Судья Гаевая В.П. дело № 07р-767/2018
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 19 июля 2018 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Фроловского межрайонного прокурора на постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 28 марта 2018 года, решение судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 19 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 28 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 19 апреля 2018 года производство по делу административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.
В протесте, поданном в Волгоградский областной суд Фроловский межрайонный прокурор выражает несогласие с названными судебными актами, просит решение судьи городского суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, приводя доводы о наличии в действиях главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения названного протеста ФИО1 и прокурор не явились, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть протест в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного органа ФИО 1, просившего в удовлетворении протеста отказать, проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Фроловской межрайонной прокуратурой в период с 31 января 2018 года по 19 февраля 2018 года проведена проверка соблюдения администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что между администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области и ПАО «Волгоградэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения (государственный контракт) за № 7066108/17 от 31 января 2017 года (далее по тексту - Контракт).
Согласно пункту 7.1 Контракта устанавливаются следующие сроки платежей за электроэнергию: до 10 числа расчетного периода в размере 30% от фактического объема потребленной электроэнергии, предшествующего расчетного периода; до 25 числа расчетного периода в размере 40 % от фактического объема потребленной электроэнергии, предшествующего расчетного периода; до 18 числа следующего расчетного периода окончательный расчет за истекший расчетный период на основании акта приема-передачи и счета на оплату.
Для оплаты за потребленный объем электроэнергии по первому и второму сроку платежа (до 10 и до 25 числа текущего месяца) гарантирующий поставщик в срок до 7-го и 22-ого числа текущего месяца выдает потребителю (Администрации) счет на оплату (пункт 1.1 Контракта).
Гарантирующий поставщик на основании ведомости оформляет акт приема - передачи за соответствующий расчетный период и вместе со счетом на оплату энергии (мощности) направляет его потребителю (Администрации).
Потребитель (Администрация) в течение 3-х рабочих дней с момента получения акта приема-передачи обязан подписать его и вернуть в адрес гарантирующего поставщика один экземпляр оформленного акта, либо направить мотивированный отказ от его подписания (пункт 7.2 Контракта).
Как установлено в пункте 7.5 Контракта, расчеты за энергию осуществляются потребителем в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в п.12.2 договора, или иной расчетный по указанию гарантирующего поставщика, а также по соглашению сторон в ином порядке (векселя, наличный расчет и др.).
Днем оплаты считается день зачисления банком денежных средств на расчетный счёт гарантирующего поставщика (пункт 7.6 Контракта).
Согласно акту приема-передачи от 31 июля 2017 года № <...> администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области за июль 2017 года всего принято электроэнергии в объеме 258 кВт.ч.
Оплата за оказанные в июле 2017 года услуги произведена администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области 9 августа 2017 года и 14 августа 2017 года. Отчет об исполнении контракта за июль 2017 года размещен в единой информационной системе (ЕИС) 14 сентября 2017 года, тогда как должен быть размещен не позднее 23 августа 2017 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что у главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1 отсутствовала обязанность размещать в ЕИС отчеты об исполнении этапов договора купли-продажи электрической энергии по государственному контракту № 7066108/17 от 31 января 2017 года, следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует.
При этом отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы прямо предусмотрены контрактом. Этапы исполнения в контракте № 7066108/17 от 31 января 2017 года не предусмотрены. Дополнительных соглашений к контракту администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области не представлено, на официальном сайте не размещено. Обязательства по оплате за потребляемый объем электроэнергии исполнены администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области 24 января 2018 года, при этом отчёт о его исполнении размещён в ЕИС 25 января 2018 года, то есть в установленный законом срок.
Данные выводы должностного лица и судьи городского суда основаны на материалах дела и сомнений не вызывают.
Так, согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчёте, размещаемом в единой информационной системе, форма и порядок подготовки которого утверждаются Правительством РФ (часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе).
Гражданский кодекс РФ, на положениях которого в том числе основан Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 2), предусматривает выделение этапов работ только в договоре подряда (п. 1 ст. 708, п. 1 ст. 753 ГК РФ), при этом, по этапам работ по договору подряда, приёмка результатов отдельных работ, то есть не результатов всех работ по договору в целом, может рассматриваться как приёмка этапов, только если такие этапы предусмотрены договором.
Пунктом 2 статьи 544 Гражданского кодекса РФ установлено, что порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 79 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 расчетным периодом для осуществления расчетов потребителей (покупателей) с гарантирующими поставщиками является 1 месяц.
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093. По смыслу положений пп. «а» и пп. «б» п. 3 Положения, отчёт об исполнении контракта размещается в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, то есть по факту исполнения контракта полностью, либо исполнения конкретного этапа, предусмотренного контрактом.
Таким образом, в случае, если специфика отношений по объективным причинам не позволяет выделить этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), подписание промежуточных актов приёмки служит только для проведения расчётов. Такие акты не должны рассматриваться как документы о приёмке этапов исполнения контракта. Условие же контракта о ежемесячной оплате не свидетельствует о том, что контракт исполняется поэтапно. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС. Таким образом, у заказчика не возникает необходимость отражать сведения об исполнении этапов контракта на оказание услуг длящегося характера в соответствующем отчёте.
В данном случае срок исполнения Контракта от 31 января 2017 года № 7066108/17 установлен до 31 декабря 2017 года, при этом этапы исполнения указанного контракта не предусмотрены.
Обязательства по оплате за потребленный объем электроэнергии исполнен администрацией Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области 24 января 2018 года.
Отчет об исполнении названного Контракта размещен в ЕИС 25 января 2018 года, т.е. в установленный Законом о контрактной системе срок.
При указанных обстоятельствах, вынесенное должностным лицом постановление и решением судьи Фроловского городского суда Волгоградской области являются законными и обоснованными.
Приводимые в протесте доводы о наличии в действиях главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1 события административного правонарушения основаны на ином ошибочном толковании норм материального права, поэтому основанием для отмены принятых по делу решений быть не могут.
Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица и судебного решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 28 марта 2018 года, решение судьи Фроловского городского суда Волгоградской области от 19 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Краснолиповского сельского поселения Фроловского района Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, а протест Фроловского межрайонного прокурора – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 19 июля 2018 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина