судья Рогозина В.А. Дело № 07р-768/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 6 июня 2019 года
Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Ч.П.С №13/104-02-19 от 20 февраля 2019 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Ч.П.С №13/104-02-19 от 20 февраля 2019 года Муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» (далее по тексту МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 30 апреля 2019 года постановление должностного лица административного органа от 20 февраля 2019 года оставлено без изменения, жалоба представителя МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, представитель МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа и решение судьи районного суда в части назначенного наказания, просит их отменить.
В обоснование доводов жалобы указал, что размер назначенного наказания не соответствует требованиям справедливости и соразмерности, поскольку Учреждению назначен максимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также обращает внимание на то, что Учреждением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителя МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области З.В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении», подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, используется такое понятие как: «самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения» - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Пунктом 86 раздела IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в ходе рассмотрения материалов, поступивших в адрес комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области из ООО «Концессии водоснабжения» 24 декабря 2018 года, было установлено, что 29 августа 2018 года в 12 часов 00 минут по итогам проведенного комиссионного обследования ООО «Концессии водоснабжения» системы холодного водоснабжения на территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, была выявлена несанкционированная врезка объекта капитального строительства (назначение - жилой дом, согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № <...> от 14 января 2019 года), расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в безвозмездном пользовании у МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» в систему водоснабжения, путем присоединения трубопровода диаметром 32мм.
Кроме того, сотрудниками ООО «Концессии водоснабжения» была предоставлена справка об отсутствии договора холодного водоснабжения и водоотведения по адресу: <адрес>, по состоянию на 6 декабря 2018 года с ООО «Концессии водоснабжения».
В рамках рассмотрения информации поступившей из ООО «Концессии водоснабжения», должностным лицом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области 12 февраля 2019 года взяты объяснения от представителя юридического лица МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», действующего на основании доверенности №01 от 14 января 2019 года ФИО1, в которых последний пояснил, что по адресу: <адрес> находится техническая база, состоящая из нежилого здания общей площадью 269,4 кв.м, и нежилого здания общей площадью 491,8кв.м., находящееся в безвозмездном пользовании у МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» на основании договора № <...> безвозмездного пользования недвижимым имуществом муниципальной имущественной казны Волгограда от 11 декабря 2014 года, в одном помещении находится гараж для автотранспортных средств, а в другом располагается отдел внешнего благоустройства и озеленения Краснооктябрьского района Волгограда состоящий примерно из 20-25 человек. Вышеуказанные помещения не подключены к центральной системе холодного водоснабжения. Договор на холодное водоснабжение с ООО «Концессии водоснабжения» отсутствует.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» протокола об административном правонарушении по ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Таким образом, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Учреждением были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, являются несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих принятие МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требований природоохранного законодательства, Учреждением не представлено.
Постановление о привлечении МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, следует признать, что доводы представителя МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1, изложенные в жалобе, о необоснованном назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, заслуживают внимания.
Санкция статьи 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 20000 рублей до 30000 рублей.
Как указано в постановлении административного органа, при назначении МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области Ч.П.С были учтены: характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного и обстоятельства дела. При этом, каких-либо выводов о наличии либо отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», постановление не содержит.
Таким образом, назначая максимальную меру наказания, предусмотренную санкцией ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо не мотивировало назначение именно такого наказания.
Между тем, в ходе пересмотра постановления административного органа судьёй районного суда указанные обстоятельства не были учтены.
Более того, судья районного суда пришел к выводу о том, что МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» назначено минимальное наказание, в пределах санкции статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также то, что в постановлении должностного лица не приведено обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, считаю необходимым назначенное МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» административное наказание изменить, снизив размер административного штрафа до 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Ч.П.С №13/104-02-19 от 20 февраля 2019 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда» изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа с 30 000 рублей до 20000 рублей.
В остальной части постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Ч.П.С №13/104-02-19 от 20 февраля 2019 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 30 апреля 2019 года оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын