ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-804/2014 от 02.09.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Баркова Н.В. Дело № 07р-804/2014

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 02 сентября 2014 года

 Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении генерального директора ООО <.......> ФИО1,

у с т а н о в и л:

 постановлением Территориальной административной комиссии Советского района городского округа – город Волгоград № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО <.......> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

 Решением судьи Советского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2014 года вышеназванное постановление Территориальной административной комиссии оставлено без изменения.

 Не согласившись с состоявшимися по делу актами, ФИО1 подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, как незаконные, отменить.

 Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1 – С.Ю.Я., поддержавшего жалобу, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

 В соответствии со ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Согласно п. 5.1.1 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 года № 48/1163, накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 Согласно п. 5.1.18 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 года № 48/1163, собственник контейнерной площадки при наличии технической возможности вправе заключать договоры и соглашения на пользование, аренду контейнерной площадки. Собственник контейнерной площадки несет ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерной площадки, если иное не предусмотрено договором, соглашением на пользование, аренду контейнерной площадки.

 Согласно п. 5.1.30 «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 года № 48/1163, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами: осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией; организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома; обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену; вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов; ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов; обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп; исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами; несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.

 Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Советского района г. Волгограда совместно со специалистом <.......> проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления в деятельности управляющей компании ООО <.......> многоквартирных жилых домов <адрес>. В ходе проведения проверки выявлены факты нарушения законодательства об обращении с отходами, а именно:

 - на территории, прилегающей к месту сбора и временного накопления ТБО (контейнерная площадка) установленного вблизи дома <адрес> зафиксирован факт несанкционированного размещения ТБО. Объем размещенных отходов, составляет порядка 4 кубических метров;

 - на территории, прилегающей к месту сбора и временного накопления ТБО (контейнерная площадка) установленного вблизи дома <адрес> зафиксирован факт несанкционированного размещения ТБО. Объем размещенных отходов составляет порядка 10 кубических метров;

 - на территории, прилегающей к месту для сбора и временного накопления ТБО (контейнерная площадка) установленного вблизи дома <адрес> зафиксирован факт несанкционированного размещения ТБО. Объем размещенных отходов составляет порядка 4,5 кубических метров.

 Указанные контейнерные площадки предназначены для сбора и временного накопления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирного жилищного фонда, находящегося в управлении ООО <.......>.

 В ходе проведения проверки установлено, что управление вышеуказанным жилищным фондом осуществляет ООО <.......>. Также установлено, что в соответствии с договором о передаче полномочий исполнительного органа Общества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО <.......> (Управляющая компания) и ООО <.......> (Общество), Общество передает, а Управляющая компания принимает и осуществляет закрепленные Уставом Общества, иными внутренними документами Общества и действующим законодательством РФ полномочия исполнительного органа Общества в прядке и на условиях, оговоренных Договором.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17); копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-21); копией объяснения привлекаемого к ответственности лица – ФИО1 (оборотная сторона л.д. 21); копией приказа о приеме работника на работу № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, действия генерального директора ООО <.......> ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

 Доводы жалобы ФИО1 несостоятельны, поскольку сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, что нашло полное отражение в судебном решении. Оснований для иной оценки тех же доказательств и обстоятельств не усматриваю.

 Постановление о привлечении генерального директора ООО <.......> ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено генеральному директору ООО <.......> ФИО1 в пределах, установленных санкцией ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

 На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении генерального директора ООО <.......> ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

 жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 01 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении генерального директора ООО <.......> ФИО1, - оставить без изменения.

 Судья Волгоградского подпись

 областного суда: Самошкин С.А.

 верно:

 Судья Волгоградского

 областного суда: Самошкин С.А.