ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-807/2021 от 18.08.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

судья Жарков Е.А. дело № 07р-807/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 18 августа 2021 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <.......>.

Решением судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда ФИО1 обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой оспаривает законность и обоснованность вынесенных по делу актов, просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение. Одновременно ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования.

В обоснование доводов автор жалобы указал, что добросовестно соблюдал обязательные требования по эксплуатации тахографа, вместе с тем экспертиза об установлении факта наличия либо отсутствия на заводском тахографе блока СКЗИ не производилась, акт осмотра автомобиля не запрашивался, в регистрирующие органы запросы не направлялись, в связи с чем полагает неустановленным факт отсутствия (наличия) у транспортного средства марки <.......> тахографа, а также карты допуска на осуществление международных перевозок. Обращает внимание на то, что запрос на завод-изготовитель с целью демонтажа тахографа и дачи разрешения на установку от иного производителя не осуществлялся, судом такая информация не запрашивалась. Указывает на отсутствие суждения и оценки в решении районного суда договора <.......> о проверке технического состояния вышеуказанного транспортного средства, в соответствии с которым автомобиль допущен к участию в дорожном движении в соответствии с требованиями безопасности и выпущен на линию в исправно-техническом состоянии.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении срока обжалования, прихожу к следующему.

В силу положений статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно материалам дела (л.д. 31) копия судебного акта суда первой инстанции от ДД.ММ.ГГГГ была направлена ФИО1 Котельниковским районным судом Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением по адресу, имеющемуся в материалах дела: <адрес>. Указанное почтовое отправление было получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32). Следовательно последним днем срока обжалования решения суда первой инстанции являлось ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на указанное решение согласно штампу входящей корреспонденции (л.д. 34) поступила в Котельниковский районный суд Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем оснований для восстановления процессуального срока обжалования не имеется, данный срок не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, к категориям и видам транспортных средств, оснащаемых тахографами, к правилам использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установлены приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440.

Согласно пункту 12 Приложения № 3 к вышеуказанному приказу Минтранса России водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа без карты водителя; использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов; блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа; использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

В силу пункта 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438, оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012года № 1213 (далее - Правила использования), учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечне сведений о мастерских.

В ходе оснащения транспортного средства тахографом мастерская осуществляет: установку тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов; активизацию тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); настройку тахографа; опломбирование тахографа (пункт 5 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438).

В соответствии с пунктом 3 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года № 438, бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него, в том числе:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

- аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация), и аутентифицирующей информации;

- измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

- синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) <2> при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

Оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий № 2 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т) и № 3 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12т), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункт 1 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28октября 2020 года № 440).

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов. Запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).

Как следует из материалов дела и верно установлено судьей районного суда, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 25 минут на № <...> км автомобильной дороги <адрес>, ФИО1 управлял транспортным средством марки <.......>, относящимся к категории транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и имеющих технически допустимую максимальную массу более 12т, с тахографом, несоответствующим требованиям пункта 12 Приложения № 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года №440, а именно: установлен аналоговый тахограф.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Лунинский» <.......> был составлен протокол об административном правонарушении № <...> (л. 3 амин. материала).

Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи11.29 КоАПРФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Лунинский» <.......>.; товарной накладной; объяснениями ФИО1; свидетельством о регистрации транспортного средства), которым административным органом и судьёй районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, административный орган и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи11.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что является неустановленным факт отсутствия (наличия) у транспортного средства марки <.......> тахографа, а также карты допуска на осуществление международных перевозок, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, согласно которым на вышеуказанном автомобиле установлен тахограф модели <.......>, который соответствует требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки (ЕСТР), вместе с тем согласно путевому листу № <...> грузового автомобиля индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ перевозка груза осуществлялась между городами Российской Федерации (л.д. 17, 18), карточки допуска на осуществление международных перевозок не имелось.

Довод автора жалобы о наличии договора с <.......> о проверке технического состояния вышеуказанного транспортного средства, в соответствии с которым автомобиль допущен к участию в дорожном движении в соответствии с требованиями безопасности и выпущен на линию в исправно-техническом состоянии, является несостоятельным, поскольку согласно пункту № <...> акта осмотра автомобиля марки № <...> (л.д. 20) на вышеуказанном транспортном средстве имеется работоспособный тахограф или работоспособное контрольное устройство (тахограф), однако, проверка соответствия данного тахографа требованиям, установленным законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, не производилась. Между тем само по себе наличие исправного и опломбированного тахографа не указывает на возможность его использования в целях регулярных междугородних перевозок груза по территории России, что согласуется с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами, требования к которым, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления административного органа и решения судьи районного суда, жалоба не содержит.

Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу актов, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Котельниковского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын