ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-810/2021 от 12.08.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Рогозина В.А. Дело № 07р-810/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 12 августа 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 11 мая 2021 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 16 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. от 11 мая 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 16 июня 2021 г., директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, ФИО1 подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, изменить в части назначенного наказания, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – Лапухину Е.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44- ФЗ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на ряде принципов, а именно: открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок; обеспечения конкуренции; профессионализма заказчиков; стимулирования инноваций; единства контрактной системы в сфере закупок; ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

В соответствии со статьей 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений.

Согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчик направляет информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пунктам 7, 11 Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электрон подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Пунктом 12 Правил установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказа формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной раб оказанной услуги, в том числе информацию об оплате контракта.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Краснооктябрьского района г. Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 Краснооктябрьского района Волгограда», по результатам которой в деятельности учреждения выявлены нарушения при ведении реестра контрактов.

Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 16.06.2008 № <...> директором МОУ «Средняя школа № 13» назначена ФИО1

В соответствии с квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной цифровой подписи № <...>, её правообладателем является ФИО1

Пунктом 5.2.2 устава МОУ «Средняя школа № 13 Волгограда», утвержденного 16.02.2015, определено, что директор школы руководит деятельностью школы на основе единоначалия, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя школа № 13 Краснооктябрьского района Волгограда» и ООО «Концессии теплоснабжения» 09.01.2020 заключен контракт № <...> на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения.

По результатам исполнения вышеуказанного контракта составлены счета фактуры по оплате за поставленные услуги за январь 2020 года (счет фактура № <...> от 31.01.2020), февраль 2020 года (счет фактура № <...> от 29.02.2020), март 2020 года (счет фактура № <...> от 31.03.2020), апрель 2020 года (счет фактура № <...> от 30.04.2020).

Изучение данных счетов-фактур показало, что указанные документы подписаны квалифицированной электронной подписью директора учреждения ФИО1 (далее - КЭП) ранее срока размещения их в ЕИС: счет фактура № <...> от 31.01.2020 утверждена КЭП 10.03.2020; счет фактура № <...> от 29.02.2020 утверждена КЭП 07.04.2020; счет фактура № <...> от 31.03.2020 утверждена КЭП 07.04.2020; счет фактура № <...> от 30.04.2020 утверждена КЭП 18.05.2020.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указанные счета фактуры размещены в ЕИС только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из материалов дела следует, что у директора МОУ «СШ № 13» ФИО1 имелась возможность выполнить требования действующего законодательства по обеспечению размещения в системе ЕИС указанных счетов фактур в установленный требованиями законодательства 5-ти дневный срок, вместе с тем, указанная обязанность ею не выполнена.

Постановлением заместителем прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Казаченковой Н.В. 08 апреля 2021 года, в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 11 мая 2021 года директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 Краснооктябрьского района Волгограда» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: приказами № <...> от 16 марта 2020г., № <...> от 27 марта 2020г., № <...> от 27 марта 2020г., № <...> от 03 апреля 2020г., № <...> от 30 апреля 2020г., распечаткой с официального сайта zakupki.gov.ru, договором № <...> от 09 января 2020г. с документами о его исполнении; уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 Краснооктябрьского района Волгограда»; справкой о статусе сертификата электронного ключа; выпиской из приказа РУО № <...> от 16 июня 2008г., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено директору муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы о суровости назначенного наказания, необходимости применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом исследования в суде первой инстанции при рассмотрении дела, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у судьи областного суда не имеется.

Несогласие заявителя жалобы с назначенным административным наказанием, не свидетельствует о том, что должностным лицом, судьей районного суда были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 11 мая 2021 г. и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 16 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №13 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1, оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев