ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-85/2014 от 11.03.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Олейников А.В. Дело № 07п-85/2014

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 11 марта 2014 года

 Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

 при секретаре Афанасьевой Э.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Киреева Александра Александровича – Г.С.С. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Киреева Александра Александровича,

у с т а н о в и л:

 постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 февраля 2014 года министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Киреев А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 Не согласившись с постановлением районного судьи, представитель Киреева А.А. – Г.С.С. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление, как незаконное и необоснованное, отменить.

 Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Киреева А.А. – Г.С.С., поддержавшего жалобу, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

 Согласно ст. 15.15.3 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

 Из материалов дела следует, что на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года №№ <...> о проведении контрольного мероприятия, проведена проверка за ДД.ММ.ГГГГ годы и текущий период ДД.ММ.ГГГГ года в Миндортрансе Волгоградской области. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № № <...>.

 Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. № 186 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» бюджету Волгоградской области в 2012 году выделено <.......> тыс. рублей.

 Указанные субсидии, поступившие из федерального бюджета, в соответствии со ст. 41 БК РФ относятся к безвозмездным поступлениям и зачисляются в доход бюджета Волгоградской области.

 В соответствии с п. 2 постановления Правительства Волгоградской области от 11 декабря 2012 № 560-п «Об утверждении порядка осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные в 2012 и 2013 годах из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на линии скоростного трамвая Волгограда в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» Миндортранс Волгоградской области является уполномоченным органом по вопросам выделения и расходования субсидии, а в соответствии с п. 4 Порядка учета, - главным распорядителем бюджетных средств, поступающих из федерального бюджета в рамках Комплексной программы.

 Между Миндортрансом Волгоградской области и администрацией Волгограда заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> о предоставлении в 2012 году субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город-герой Волгоград на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на линии скоростного трамвая г. Волгограда в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.

 Пунктом 1.3. названного Соглашения предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется Миндортрансом Волгоградской области при соблюдении следующих условий:

 - принятие администрацией Волгограда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 №186 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» расходных обязательств по софинансированию мероприятий по реализации программы в размере 3 615,8 тыс. руб.:

 - представления в Министерство Перечня оборудования по обеспечению безопасности населения на линии скоростного трамвая г. Волгограда, согласованного с Федеральным агентством железнодорожного транспорта;

 - обеспечение выполнения администрацией Волгограда обязательств долевого финансирования мероприятий по реализации Комплексной программы;

 - достижение администрацией Волгограда показателя результативности предоставления субсидий. Значение показателя результативности предоставления субсидии на 2012 год устанавливается в размере 0,33 (2/6) и рассчитывается как отношение количества оборудованных станций линии скоростного трамвая, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности к общему количеству станций линии скоростного трамвая.

 Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года видно, что в 2012 году и за 11 месяцев 2013 года ни одно из вышеперечисленных условий Соглашения о предоставления субсидии Администрацией Волгограда не выполнено.

 Несмотря на неисполнение администрацией Волгограда условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года №№ <...>, Миндортрансом Волгоградской области Администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года произведено перечисление субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на линии скоростного трамвая в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте на общую сумму <.......> тыс. рублей.

 Платежные поручения сформированы на основании заявок на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ. №№ <...> на сумму <.......> тыс. руб. и от ДД.ММ.ГГГГ. №№ <...> на сумму <.......> тыс. руб., подписанных министром транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Киреевым А.А.

 Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> Киреев А.А. назначен министром транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

 Согласно п. 3.3 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 22.05.2012 № 119-п, министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия, а также в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года №№ <...> (л.д. 3-8); планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2013 год (л.д. 12-15); приказом председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года № № <...> о проведении контрольного мероприятия (л.д. 16); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 17-24); постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ года № № <...> «О Кирееве А.А.» (л.д. 33); соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года № № <...> о предоставлении в 2012 году субсидии из областного бюджета бюджету городского округа город-герой Волгоград на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на линии скоростного трамвая г. Волгограда в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (л.д. 42-50); заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ года № № <...> за подписью Киреева А.А. (л.д. 36-38) и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <.......> руб. 79 коп (л.д. 34); заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ года № № <...> за подписью Киреева А.А. (л.д. 39-41) и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ года на сумму <.......> руб. 21 коп. (л.д. 35), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, действия министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Киреева А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

 Довод жалобы представителя Киреева А.А. – Г.С.С. об имеющемся дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ года к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № № <...>, заключенном Миндортрансом Волгоградской области и Администрацией Волгограда, в соответствии с которым абзацы 2 и 4 пункта 1.3 исключены из Соглашения с ДД.ММ.ГГГГ года, не свидетельствует о правомерности принятого решения о предоставлении межбюджетных трансфертов, поскольку на дату принятия Киреевым А.А. решения о предоставлении межбюджетных трансфертов дополнительного Соглашения не было.

 Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции, которым дана правильная правовая оценка, что нашло полное отражение в постановлении судьи районного суда. Оснований для иной оценки таких доводов не усматриваю.

 Значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба представителя Киреева А.А. – Г.С.С. не содержит.

 Постановление о привлечении министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Киреева А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 15.15.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено министру транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Кирееву А.А. в пределах, установленных санкцией 15.15.3 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

 жалобу представителя Киреева Александра Александровича – Г.С.С. оставить без удовлетворения.

 Постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Киреева Александра Александровича, - оставить без изменения.

 Судья Волгоградского подпись

 областного суда: Самошкин С.А.

 верно:

 Судья Волгоградского

 областного суда: Самошкин С.А.