ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-887/18 от 11.09.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

судья Костюк И.И. Дело № 07р-887/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 11 сентября 2018 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Волгограда А.Д.А. на постановление главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Ч.И.П. №051-12/2018/3 от 14 мая 2018 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» (далее по тексту ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО»),

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Ч.И.П. №051-12/2018/3 от 14 мая 2018 года ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 31 июля 2018 года постановление должностного лица административного органа от 14 мая 2018 года оставлено без изменения, протест заместителя прокурора города Волгограда А.Д.А. – без удовлетворения.

В протесте, поданном в Волгоградский областной суд, заместитель прокурора г.Волгограда А.Д.А. оспаривает законность и обоснованность постановления главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Ч.И.П. № 051-12/2018/3 от 14 мая 2018 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 31 июля 2018 года, просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что исключение из объема вменяемых Обществу нарушений в виду того, что исключительно руководитель организации несет за них ответственность, противоречит требованиям действующего законодательства.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав помощника прокурора г. Волгограда Волгоградской области П.А.С., поддержавшую доводы протеста, представителя ГУ МЧС России по Волгоградской области С.С.В. и главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору Ч.И.П., возражавших против удовлетворения протеста, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Исходя из содержания ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела и верно установлено судьей районного суда, здание дворца спорта (литер Б - выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО), общей площадью 6427, 5 кв.м., состоящее из 1 этажа, находится в собственности ООО <.......>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.09.2013 года №34 АБ 106011.

В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 01.06.2017 года ООО <.......> передало в аренду ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» (ИНН № <...>) объект недвижимого имущества: здание дворца спорта культурно-зрелищного назначения общей площадью 6427, 5 кв.м., литер Б, состоящее из одного этажа, расположенное по адресу: <адрес>.

Прокуратурой г. Волгограда во исполнение задания прокуратуры Волгоградской области от 27.03.2018 года №7/1-32-2018 и на основании решения о проведении проверки от 30.03.2018 года №16 в период с 30.03.2018 года по 06.04.2018 года проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности выставочного комплекса ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО», расположенного по адресу <адрес>.

В ходе проверки установлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

1. Система автоматической противопожарной защиты в выставочном комплексе находится в неработоспособном состоянии (п. 61, 62 ППР в РФ).

2. Здание выставочного комплекса не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (ч.2 cm.54 №123-Ф3; приложение А (обязательное), п.13 табл.А1, п.28 табл.А3 СП 5.13130.2009).

3. Не выполнена система механической вытяжной противодымной вентиляции из помещения выставочного зала без естественного проветривания при пожаре (световые проемы в наружных ограждениях для естественного освещения не имеют фрамуг в окнах с механизированным приводом для их открывания) (ч.1, ч.2 ст. 56 Закона №123-Ф3; п. 7.2 ж) СП 7.13130.2013).

4. Не выполнена система механической вытяжной противодымной вентиляции из гардеробной, располагаемой в цокольном этаже и коридора из нее (ч.1, ч.2 ст. 56 №123-Ф3; п. 7.2 ж) СП 7.13130.2013; п.8.2 б) СНиП 41-01-2003).

5. В помещении выставочного зала не выполнено автоматическое блокирование электроприемников системы общеобменной вытяжной вентиляции с пожарной сигнализацией для автоматического отключения при пожаре (п.6.24 СП 7.13130.2013; п.2.2.6 ГОСТ 12.4.009-83).

6. Уровень звука информации от речевых оповещателей системы речевого оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в выставочном зале не обеспечивает требуемый уровень звука в защищаемом помещении применительно к звуковым пожарным oповещателям (п.4.6, п.4.1, п.4.2 СП 3.13130.2009; п.61 ППР в РФ; ст. 83 №123-Ф3).

7. Не обеспечено автоматическое переключение цепи питания с основного ввода электроснабжения приборов управления пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на аварийное питание от резервного источника питания при отключении напряжения (п. 61 ППР в РФ).

8. Монтаж линейных дымовых пожарных извещателей пожарной сигнализации выполнен в помещении выставочного зала таким образом, что оптическая ось излучателей и приемников проходит на расстоянии более 0,6 м от уровня перекрытия (п.61 ППР в РФ; п. 13.5.1 СП 5.13130.2009; ст. 83 №123-ФЗ).

9. На подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода, ручным пожарным извещателям системы оповещения в помещении выставочного зала допущено размещение конструкций, оборудования, препятствующих свободному доступу к пожарным кранам и другим системам обеспечения пожарной безопасности (п.23 ж) ППР в РФ).

10. Демонтированы (сняты) двери эвакуационных выходов, ведущих из выставочного зала в общий коридор, вестибюль и тамбур, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п. 23 д), п. 36 г), п.33 ППР в РФ; п. 89 №123-ФЗ).

11. Демонтированы (сняты) двери эвакуационных выходов из лестничной клетки на 1-ом и цокольном этажах (лестница в гардероб) (п.23 д), п.36 г), п.33 ППР в РФ; п. 89 №123-Ф3).

12. Световой проем лестничной клетки (лестница в гардероб) зашит сплошным материалом, завешен баннером, не обеспечивается проветривание лестничной клетки (п.33, п. 40(1) ППР в РФ).

13. В вестибюле на 1-ом этаже, под лестничными маршами цокольного этажа допущено размещение мебели, различного оборудования и других предметов (п. 36 б) ППР в РФ).

14. Ширина лестничных маршей из помещений цокольного этажа менее 1,35 м (п. 33 ППР в РФ; п. 6.1.5 СП 1.13130.2009).

15. В помещении выставочного зала площадью 2000 м.кв. не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности по количеству, размерам (ширины) и объемно-планировочным решениям эвакуационных выходов из помещения зала при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (концертов) при наличии 1500 посадочных мест и более (с учетом танцпола, фанзон) (п.33 ППР в РФ; п.89 №123-ФЗ).

16. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (концертов) в помещении выставочного зала допускаются нарушения установленных норм заполнения помещений людьми (п. 32 е) ППР в РФ).

17. Для покрытия полов, отделки стен и потолка помещения выставочного зала допущено применение напольных покрытий, светозащитных штор и декоративных потолочных занавесов без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых материалов. Техническая документация на используемый в отделке материал представлена не в полном объеме (п.33 ППР в РФ, ст.89, ч.6 ст.134 №123-Ф3, табл. № 29).

18. Для отделки стен конференц-зала на 1-ом этаже в здании выставочного комплекса допущено применение декоративных панелей ПВХ без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых отделочных материалов. Техническая документация не представлена (п.33 ППР в РФ; ч.6 ст. 134, ст.89 №123-Ф3, табл.№29).

19. Для покрытия полов на эвакуационных путях в здании выставочного комплекса (вестибюль и открытая лестница на 1-ом этаже, внутренние лестницы между 1-ым и цокольным этажами, гардероб, общие коридоры в цокольном этаже и т.д.) допущено применение напольных покрытий (ковровые дорожки, ковролина и другие покрытия полов) без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых материалов. Техническая документация на используемый в отделке материал представлена не в полном объеме (п.33 ППР в РФ; ч.6 ст. 134, ст.89 №123-Ф3, табл. № 28).

20. Для отделки стен эвакуационных путей в здании выставочного комплекса (общие коридоры в цокольном этаже, гардероб и т.д.) допущено применение декоративных панелей ПВХ без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых отделочных материалов. Техническая документация не представлена (п.33 ППР в РФ; ч.6 ст. 134, ст.89 № 123-ФЗ, табл. №28).

21. В помещении венткамеры в цокольном этаже осуществляется хранение оборудования, мебели и других горючих предметов (п. 23 б) ППР в РФ).

22. Допущено размещение на фасаде (внешней поверхности наружной стены) здания рекламных баннеров из горючих материалов. Техническая документация не представлена (п.40(1) ППР в РФ).

23. В помещении конференц-зала на 1-ом этаже с пребыванием более 50 человек отсутствуют два рассредоточенных эвакуационных выхода (п.25, п.33 ППР в РФ).

24. Не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки с лицами, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты. Акт тренировки не представлен (п. 12 ППР в РФ).

25. В здании (на объекте с массовым пребыванием людей) не обеспечено наличие электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п. 38 ППР в РФ).

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от 2 апреля 2018 года, информацией ОНДиПР по г. Волгограду УНДиПР ГУ МЧС России по Волгоградской области.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела главный государственный инспектор г.Волгограда по пожарному надзору - начальник отдела надзорной деятельности по г. Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ч.И.П. признавая ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, исключил ряд нарушений, выявленных в ходе проверки, а именно:

- система автоматической противопожарной защиты в выставочном комплексе находится в неработоспособном состоянии (п. 61, 62 ППР в РФ);

- уровень звука информации от речевых оповещателей системы речевого оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в выставочном зале не обеспечивает требуемый уровень звука в защищаемом помещении применительно к звуковым пожарным oповещателям (п.4.6, п.4.1, п.4.2 СП 3.13130.2009; п.61 ППР в РФ; ст. 83 №123-Ф3);

- не обеспечено автоматическое переключение цепи питания с основного ввода электроснабжения приборов управления пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на аварийное питание от резервного источника питания при отключении напряжения (п. 61 ППР в РФ);

- монтаж линейных дымовых пожарных извещателей пожарной сигнализации выполнен в помещении выставочного зала таким образом, что оптическая ось излучателей и приемников проходит на расстоянии более 0,6 м от уровня перекрытия (п.61 ППР в РФ; п. 13.5.1 СП 5.13130.2009; ст. 83 №123-ФЗ);

- демонтированы (сняты) двери эвакуационных выходов, ведущих из выставочного зала в общий коридор, вестибюль и тамбур, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п. 23 д), п. 36 г), п.33 ППР в РФ; п. 89 №123-ФЗ);

- демонтированы (сняты) двери эвакуационных выходов из лестничной клетки на 1-ом и цокольном этажах (лестница в гардероб) (п.23 д), п.36 г), п.33 ППР в РФ; п. 89 №123-Ф3);

- световой проем лестничной клетки (лестница в гардероб) зашит сплошным материалом, завешен баннером, не обеспечивается проветривание лестничной клетки (п.33, п. 40(1) ППР в РФ);

- ширина лестничных маршей из помещений цокольного этажа менее 1,35 м (п. 33 ППР в РФ; п. 6.1.5 СП 1.13130.2009);

- в помещении выставочного зала площадью 2000 м.кв. не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности по количеству, размерам (ширины) и объемно-планировочным решениям эвакуационных выходов из помещения зала при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (концертов) при наличии 1500 посадочных мест и более (с учетом танцпола, фанзон) (п.33 ППР в РФ; п.89 №123-ФЗ);

- для покрытия полов, отделки стен и потолка помещения выставочного зала допущено применение напольных покрытий, светозащитных штор и декоративных потолочных занавесов без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых материалов. Техническая документация на используемый в отделке материал представлена не в полном объеме (п.33 ППР в РФ, ст.89, ч.6 ст.134 №123-Ф3, табл. № 29);

- для отделки стен конференц-зала на 1-ом этаже в здании выставочного комплекса допущено применение декоративных панелей ПВХ без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых отделочных материалов. Техническая документация не представлена (п.33 ППР в РФ; ч.6 ст. 134, ст.89 №123-Ф3, табл.№29);

- для покрытия полов на эвакуационных путях в здании выставочного комплекса (вестибюль и открытая лестница на 1-ом этаже, внутренние лестницы между 1-ым и цокольным этажами, гардероб, общие коридоры в цокольном этаже и т.д.) допущено применение напольных покрытий (ковровые дорожки, ковролина и другие покрытия полов) без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых материалов. Техническая документация на используемый в отделке материал представлена не в полном объеме (п.33 ППР в РФ; ч.6 ст. 134, ст.89 №123-Ф3, табл. № 28);

- для отделки стен эвакуационных путей в здании выставочного комплекса (общие коридоры в цокольном этаже, гардероб и т.д.) допущено применение декоративных панелей ПВХ без учета нормативных показателей пожарной опасности применяемых отделочных материалов. Техническая документация не представлена (п.33 ППР в РФ; ч.6 ст. 134, ст.89 № 123-ФЗ, табл. №28).

- в помещении конференц-зала на 1-ом этаже с пребыванием более 50 человек отсутствуют два рассредоточенных эвакуационных выхода (п.25, п.33 ППР в РФ).

- не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки с лицами, осуществляющими свою деятельность на объекте защиты. Акт тренировки не представлен (п. 12 ППР в РФ).

- в здании (на объекте с массовым пребыванием людей) не обеспечено наличие электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п. 38 ППР в РФ).

Исключая указанные нарушения должностное лицо административного органа исходило из того, что указанные выше нарушения связаны с неисполнением (ненадлежащим исполнением) должностным лицом возложенных именно на него нормативными актами по пожарной безопасности обязанностей, следовательно, субъектом указанных выше правонарушений является руководитель организации (должностное лицо), а не общество (юридическое лицо). С данным выводом согласился и судья районного суда.

Так, поскольку к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности может быть привлечен как собственник объекта защиты, так и владелец такого объекта и должностное лицо, вину привлекаемого к ответственности лица следует определять с учетом ч. 2 ст. 2.1, с. 2.4, ч. 2 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для разграничения ответственности юридического и должностного лица необходимо учитывать ч. 2 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности, если к по смыслу правовой нормы допущенные нарушения могут быть совершены только должностным лицом (связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом возложенных именно на него нормативными актами по пожарной безопасности обязанностей).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании п. 33 «Правилам противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР в РФ), утвержденный Постановлением №390 от 25 апреля 2002 года при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В силу п. 55 «Правилам противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР в РФ), утвержденный Постановлением №390 от 25 апреля 2002 года руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

В соответствии с п. 57 «Правилам противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР в РФ), утвержденный Постановлением №390 от 25 апреля 2002 года руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Из п. 61 ППР в РФ следует, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам протеста должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что согласно Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением №390 от 25 апреля 2002 года, именно руководитель организации ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» несет административную ответственность за указанные выше нарушения.

При этом судья районного суда обоснованно принял во внимание, что к административной ответственности за нарушения противопожарной безопасности привлечено как юридическое лицо ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО», так и должностное лицо ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО». На день привлечения юридического лица ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» к административной ответственности все выявленные нарушения, вменяемые как юридическому лицу, так и должностному лицу были устранены. Вынесенные постановления приведены в исполнение, штрафы оплачены как юридическим лицом, так и должностным лицом, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности вынесенных по делу актов протест, не содержит.

Все доводы протеста по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных административным органом и судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.

Несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, постановленных с соблюдением требований закона, не является основанием для их отмены.

Постановление о привлечении ООО «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору Ч.И.П. №051-12/2018/3 от 14 мая 2018 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 31 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Выставочный комплекс Волгоград ЭКСПО» оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Волгограда А.Д.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын