Судья: Клыков А.М. Дело № 07р-947/15
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 8 сентября 2015 года
Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрация Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области С.С.А. на решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 27 июля 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрация Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области,
у с т а н о в и л:
постановлением Врио главного государственного инспектора Городищенского района по пожарному надзору Г.С.В. № <.......> от 17 июня 2015 года администрация Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2,3,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Поданная представителем администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области С.С.А. в Городищенский районный суд жалоба, в которой он оспаривал законность и обоснованность указанного постановления, оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд С.С.А. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав С.С.А., поддержавшего жалобу, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как видно из материалов дела, администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области вменяется совершение правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи в условиях особого противопожарного режима; частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными, средствами пожаротушения; частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, а именно:
в период с 04.06.2015 года по 09.06.2015 года на основании распоряжения № <.......> от 18.05.2015 года государственным инспектором Городищенского района по пожарному надзору Г.С.В. была проведена плановая выездная проверка по соблюдению администрацией Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области обязательных требований пожарной безопасности на территории Городищенского городского поселения, в здании и помещениях, расположенных по адресу: <адрес>.
При проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на территории Городищенского городского поселения, а именно:
- по направлению движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты) отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, п. 55 ППР РФ,
- в целях пожаротушения не созданы условия для забора воды из источника наружного водоснабжения (естественный водоем), ст. 19 ФЗ № 69 от 21 12 1994 года, п. 80 ППР РФ, п. 9, п.п. 9.4 СП 8.13130.2009;
- на территории поселения допускается складирование горючих отходов, свалки (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>,
<адрес>), п. 19 ППР РФ;
- частично территория населенного пункта в пределах противопожарных разрывов, а также участки, прилегающие к жилым домам и постройкам своевременно не очищаются от сухой травы (повсеместно в русле реки <.......>, прилегающем к жилым домам и постройкам), п. 77 ППР РФ;
- на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территории городского поселения не организовано патрулирование добровольными пожарными и (или) гражданами РФ, п.п. «б» п. 17 ППР РФ;
- на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территории городского
поселения не организовано проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре, п.п. «г» п. 17 ППР РФ;
- территория общего пользования населенного пункта не обеспечена
первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, ст. 19 ФЗ № 69 от 21.12.1994 года;
Также при проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по адресу: <адрес>, а именно:
- помещения первого этажа не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией ст. 54 ФЗ от 22.06.2008 года № 123- ФЗ, п. 7.2 прил. 1 к НПБ 110-03 утвержденные приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года;
- подвальное помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ст. 54 ФЗ от 22.06.2008 года № 123-Ф3, п. 7.2 прил. 1 к НПБ 11003 утвержденные приказом МЧС России № з 15 от 18.06.2003 года;
- второй этаж не оборудован автоматической пожарной сигнализацией ст. 54 ФЗ от 22.06.2008 года № 123-Ф3, п. 7.2 прил. 1 к НПБ 110-03 утвержденные приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года;
- третий этаж не оборудован автоматической пожарной сигнализацией ст. 54 ФЗ от 22.06.2008 года № 123-Ф3, п. 7.2 прил. 1 к НПБ 110-03 утвержденные приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года;
- отсутствует схематический план эвакуации людей из здания в случае возникновения пожара (1,2,3 этажи), п. 7 ППР РФ;
- инструкция о мерах пожарной безопасности не разработана, п. 460 ППР РФ;
- руководителем не пройдено обучение по программе пожарно- технического минимума (удостоверение не представлено), п. 3 ППР РФ;
- руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований
пожарной безопасности на объекте, п. 4 ППР РФ;
- имеющаяся наружная пожарная лестница не подвержена эксплуатационным испытаниям, протокол испытаний не предоставлен, п. 24 ППР РФ;
- на объекте отсутствуют первичные средства пожаротушения
(огнетушители), п. 478 ППР РФ;
- частично допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (подвальное помещение, коридоры и помещения 1,2 и 3 этажей, а также лестничные марши), п. 42 ППР РФ;
не проведена проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу (акт не предоставлен), п. 55 ППР РФ;
- не разработан журнал учета, обслуживания и надлежащей эксплуатации первичных средств пожаротушения. Журнал не представлен п. 478 ППР РФ;
- частично имеющаяся на первом этаже автоматическая пожарная
сигнализация, находится в неисправном состоянии ст. 54 ФЗ от 22.06.2008 года № 12Э-ФЗ, п. 7.2 прил. 1 к НТО 110-03 утвержденные приказом МЧС России №315 от 18.06.2003 года;
- не определен порядок проведения регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, п. 63 ППР РФ;
- двери, запасных эвакуационных выходов (правое и левое крыло здания), ведущего с лестничного марша непосредственно на улицу, закрыты на замок, при этом запоры обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа, отсутствуют, п. 35 ППР РФ;
- запасной эвакуационный путь, ведущий с лестничного марша
непосредственно на улицу, загроможден горючими материалами п. 36 ППР РФ;
Признавая администрацию Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области виновным по ч.2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, государственный инспектор по пожарному надзору, а затем и судья районного суда исходили из установленного проверкой факта несоответствия нормам пожарной безопасности всего трехэтажного здания, в котором размещается Администрация Городищенского городского поселения.
Вместе с тем, представителем администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области С.С.А. приводились, но не получили правовой оценки его доводы о том, что администрация занимает лишь часть помещений проверяемого здания и не может отвечать за нарушения пожарной безопасности, допущенные другими собственниками и арендаторами помещений в данном здании.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области законным признать нельзя, а потому оно подлежит отмене. Дело подлежит направлению на новое судебное рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу представителя администрация Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области С.С.А. удовлетворить.
Решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 27 июля 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 2,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрация Городищенского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области отменить.
Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Сарбасов М.Н.
<.......>
<.......>
<.......>