ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-954/20 от 20.08.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Божко О.А. Дело № 07р-954/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 20 августа 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е. на решение судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области) ФИО1,

установил:

постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е. от 07 апреля 2020 года № <...> начальник планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2020 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по данному делу прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление, просит отменить решение судьи районного суда, вынесенное по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о том, что оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

Представитель должностного лица, вынесшего постановление от 07 апреля 2020 года № <...>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, об отложении судебного заседания не просил.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, возражавшую относительно доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение должностным лицом порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (пункт 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

Положениями пункта 8 указанных требований установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном данным пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Аналогичные требования к утверждению сметы установлены пунктом 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 02 февраля 2017 года № 76.

В соответствии с пунктом 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений ведением сметы в целях данных Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем учреждения в соответствии с пунктом 8 данных Общих требований, если иной порядок не установлен главным распорядителем средств бюджета в соответствии с пунктом 2 данных Общих требований (пункт 13 Общих требований).

Как следует из материалов дела, расходным расписанием от 02.10.2018 года № <...>ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК № <...> на сумму 3500 рублей.

Согласно изменению № <...> показателей бюджетной сметы на 2019 и 2020 финансовый год от 25.10.2018 год по лимитам бюджетных обязательств, доведенных учреждению вышеуказанным расходным расписанием, составлены ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области лишь 25.10.2018 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, пункта 7 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пунктов 7,8 Положения о планово-экономическом отделе федерального казенного учреждения «ИК №19 УФСИН России по Волгоградской области». Утвержденного приказом начальника Учреждения от 10.04.214 года № 358 (далее Положение о ПЭО), работа в ПЭО учреждения организуется на основе принципов законности, планирования, сочетании единоначалия в решении вопросов в служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за выполнение должностных обязанностей и обеспечение соблюдения в Учреждении законодательства РФ, в том числе и требований БК РФ.

Согласно п. 20 Положения о ПЭО одной из функций ПЭО является разработка, проверка, ведение и предоставление на утверждение смет Учреждения по бюджетной и внебюджетной деятельности.

В соответствии с п. 3 Положения, на ПЭО Учреждения возложена обязанность по составлению и предоставлению на утверждение изменений в смету.

Приказом УФСИН России по Волгоградской области от 01.08.2014г. № <...> должность начальника планово-экономического отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области с 01.08.2014 года замещает ФИО1

Согласно п.12 должностной инструкции начальника ПЭО ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области, в обязанности ФИО1, как начальника отдела, входит непосредственное руководство деятельностью отдела и обеспечение соблюдения законодательства.

Пунктом 19 Должностной инструкции обязанностью начальника Отдела является осуществление, совместно с бухгалтерией Учреждения, контроля за направлением поступающего финансирования на цели, согласно указаний УФСИН России по Волгоградской области.

Таким образом, в 2018 года, начальником отдела ФИО1 не обеспечено своевременное утверждение изменения № <...> по лимитам бюджетных обязательств доведенных Учреждению расходным расписанием от 02.10.2018 г. № <...> по КБК № <...> на сумму 3500 рублей.

Установленные должностным лицом и судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении начальником планово-экономического отдела ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока утверждения изменений в бюджетную смету, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия должностного лица ФИО1, не исполнившая свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы не опровергают выводы о виновности должностного лица ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

Вместе с тем, судья районного суда, рассмотрев жалобу, поданную ФИО1 в порядке статей 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 19 июня 2020 года постановление должностного лица отменил, производство по делу прекратил на основании статьи 2.9 названного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Принимая данное решение, судья районного суда, оценив фактические конкретные обстоятельства настоящего дела, сделал вывод о том, что в рассматриваемом случае существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям не имеется, наличия вреда в результате его совершения не установлено. Судья районного суда также указал на тот факт, что срок утверждения данного изменения нарушен на 7 рабочих дня.

В настоящей жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении П.С.Е. просит об отмене состоявшегося по настоящему делу об административном правонарушении судебного акта, заявляя о необоснованном прекращении производства по делу.

Однако обжалуемое решение судьи районного суда по доводам жалобы отменено быть не может.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения и малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доводы жалобы о том, что судом необоснованно применена ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное ФИО1 правонарушение затрагивает сферу государственной бюджетной финансовой дисциплины, требовании которой являются императивными и подлежат неукоснительному исполнению, действия ФИО1 повлекли негативные последствия, противоречат обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, поскольку утверждение Изменения № <...> по лимитам бюджетных обязательств ФКУ ИК-19 УФСИН Волгоградской области, доведенных Учреждению расходным расписанием от 02.04.2018 г. № <...>, с пропуском на 7 дней, а также то обстоятельство, что данное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не создало угрозы для причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Кроме того, судом районного суда обоснованно учтено, что возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ и применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, судьей выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела, и верно применив нормы материального права, районный судья пришел к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное ФИО1 деяние и обстоятельства его совершения свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

На основании конкретных обстоятельств дела и исследованных доказательств, имеются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таком положении решение судьи является законным и обоснованным, и на основании п. п. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оно подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Суровикинского районного суда Волгоградской области от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Волгоградской области П.С.Е. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев