Судья Солодкий Р.С. Дело № 07р-958/2021
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 31 августа 2021 г.
Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 26 апреля 2021 г. и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А. от 26 апреля 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 г., контрактный управляющий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с состоявшимися по делу актами, ФИО1 подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, изменить в части назначенного наказания, применив положения ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
В силу части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (далее ЕИС).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе, дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как следует из материалов дела, Михайловской межрайоной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд в деятельности ГБПОУ «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова».
В ходе проведения проверки установлено, что 24 июня 2020 года между ГБПОУ «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» и ООО «ПК-Профи» заключен государственный контракт № <...> на поставку компьютерной техники, сведения о котором размещены в ЕИС 10 июля 2020 года, вместо предельно установленного срока не позднее 01 июля 2020 года.
Приказом директора ГБПОУ «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» от 10 марта 2020 года ФИО1 назначена на должность контрактного управляющего.
В соответствии с должностной инструкцией в обязанности контрактного управляющего входит размещение в ЕИС документов и информации, подлежащих размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
С должностной инструкцией контрактного управляющего ФИО1 ознакомлена 10 марта 2020 года, что подтверждается ее подписью в ней.
Правом электронно-цифровой подписи на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) обладает ФИО1
Постановлением заместителя Михайловского межрайоного прокурора от 12 марта 2021 года, в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 26 апреля 2021 года контрактный управляющий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: актом проверки от 1 марта 2021 года; размещенными в ЕИС сведениями о заключении контракта № <...>; должностной инструкцией контрактного управляющего; приказом о назначении, лиц ответственных за простановку электронной подписи от 11 февраля 2019 г.; приказом о назначении контрактного управляющего от 10 марта 2020 г.; приказом об использовании электронной подписи от 10 марта 2020 г., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия контрактного управляющего государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Постановление о привлечении контрактного управляющего государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено контрактного управляющего государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1, в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Доводы жалобы о суровости назначенного наказания, необходимости применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом исследования в суде первой инстанции при рассмотрении дела, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у судьи областного суда не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с назначенным административным наказанием, не свидетельствует о том, что должностным лицом, судьей районного суда были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Х.А.А.№ <...> от 26 апреля 2021 г. и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 28 июня 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «ФИО2 педагогический колледж имени В.В. Арнаутова» ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1, оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев