Судья: Фадеева С.А. Дело № 07р-963/2014
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 14 октября 2014 года
Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 15 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Советского района г. Волгограда ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области № 14-01-14.9-03/351 от 2 июля 2014 года заместитель главы администрации Советского района г. Волгограда ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Волгограда от 15 сентября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными решениями по делу, ФИО1 их обжаловал, просил отменить, указав, на допущенные нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО1 – С.Е.А., поддержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области С.О.П., просившую жалобу отклонить, оснований для отмены или изменений постановленных по делу решений не усматриваю.
Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
На основании п/п. 2 п. 4.1.4 Решения Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 года № 79/2436 «О правилах благоустройства территории городского округа Волгоград» (далее – Правила) физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели имеют право: участвовать в социально значимых работах, выполняемых в рамках решения органами местного самоуправления Волгограда вопросов организации благоустройства, объединяться для проведения работ по содержанию территорий;
Собственники, пользователи, арендаторы земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями обязаны: проводить вырезку сухих и поломанных веток (п/п. 5 п. 5.3.14 Правил).
Подпункт 4 п. 5.3.15. Правил предусматривает, что, содержание (текущий ремонт) зеленых насаждений и объектов озеленения должно осуществляться в течение всего года и включает в себя: обрезку под естественный вид крон деревьев, обрезку с прореживанием крон деревьев и кустарников, вырезку поросли, сухих сучьев и мелкой суши на деревьях, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, прочистку живой изгороди из древесно-кустарниковых растений, сбор срезанных ветвей, удаление примесей кустарников других пород в живой изгороди.
Вырубка и омолаживающая обрезка зеленых насаждений на территории Волгограда, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов, осуществляются на основании разрешений, выдаваемых администрацией района Волгограда, на территории которого произрастают зеленые насаждения, в порядке, установленном административными регламентами предоставления муниципальных услуг. (п. 5.3.4. Правил).
Пунктом 2.1.17 Положение об администрации Советского района Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 года № 40/1252 установлено, что администрация рассматривает вопросы, связанные с осуществлением работ по вырубке, пересадке, компенсационной посадке зеленых насаждений. Выдает разрешения на вырубку и омолаживающую обрезку зеленых насаждений на территории района, за исключением земельных участков индивидуальных жилых домов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление федеральными органами исполнительной власти действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в том числе на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В силу ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ООО «<.......>» (л.д. 72) и ЗАО «<.......>» (л.д. 76) обратились в администрацию Советского района Волгограда за получением в рамках ее компетенции муниципальной услуги – разрешением на омолаживающую обрезку зеленых насаждений.
В ответах заместителя главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 № 01-08/2587 от 28 августа 2013 года (л.д. 70), № 01-08/2588 от 28 августа 2013 года (л.д. 73), направленных хозяйствующим субъектам, кроме разрешения на проведение работ по обрезке деревьев, указано, что для проведения обрезки крон зеленых насаждений они могут обратиться к ИП С.Н.Н. и её контактный телефон. Так же в данных письмах указано, что перед проведением работ в администрацию Советского района необходимо предоставить копию договора со специализированной организацией.
Однако, исходя из установленных законодательством норм, администрация Советского района Волгограда должна выдавать только разрешение на проведение упомянутых работ, но не рекомендации по их проведению. Нормативными актами, регулирующими оказание муниципальной услуги - выдача разрешения на омолаживающую обрезку зеленых насаждений, не закреплено требование о предоставлении хозяйствующим субъектам в администрацию договора со специализированной организацией, на основании которого будет производится обрезка зеленых насаждений.
Таким образом, административный орган, а впоследствии и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что должностное лицо - заместитель главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», выразившееся в направлении хозяйствующим субъектам (ООО «<.......>» и ЗАО «<.......>»), обратившимся за разрешением на обрезку зеленых насаждений, писем с указанием сведений о конкретном хозяйствующем субъекте, оказывающем услуги обрезке зеленых насаждений, и требований о предоставлении перед началом работ договора со специализированной организацией, на основании которого будет производится обрезка.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 мая 2014 года (л.д. 57-61); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 62); копией решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (л.д. 63-68); предписанием № 14-01-15-03/115 от 25 апреля 2014 года (л.д. 69); ответом заместителя главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 на обращение хозяйствующих субъектов о проведении работ по обрезке деревьев (л.д. 70-71, 73-74); обращения ЗАО «<.......>», ООО «<.......>» (л.д. 72, 76) и другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заместителя главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Постановление о привлечении заместителя главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы жалобы являлись предметом исследования в районном суде, им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда являются законными и обоснованными.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену состоявшихся по настоящему делу решений, не допущено.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 15 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Советского района Волгограда ФИО1 - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Л.А. Павлова
<.......>
<.......>
<.......>