ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-973/2014 от 07.10.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Рагузин А.В. Дело № 07р-973/2014

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 7 октября 2014 года

 Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Станкевича С.И. на решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 3 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевича С.И.,

установил:

 Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевич С.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 3 сентября 2014 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

 Не согласившись с состоявшимися по делу постановлением и решением, Станкевич С.И. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит их, как незаконные, отменить.

 Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав Станкевича С.И. и его защитника – К.Р.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области – Д.О.В., просивших жалобу отклонить, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

 Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

 Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 Распоряжением Президента РФ от 13 декабря 2013 года № 566-рп средства резервного фонда в сумме <.......> рублей выделены ГКССУ СО ГПВИ <.......> (далее – Учреждение) на приобретение котла газового отопительного, оборудования для пищеблока и прачечной.

 На основании обращения Главного федерального инспектора по Волгоградской области Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее – Управление) в Учреждении проведена выездная проверка по вопросу нецелевого использования средств, выделенных в 2013 году Правительству Волгоградской области из резервного фонда Президента РФ в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 13 декабря 2012 года № 566-рп «О выделении средств из резервного фонда Президента РФ для учреждений социального обслуживания».

 Управлением в ходе проверки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, а именно, выделенные из резервного фонда Президента РФ на приобретение оборудования для пищеблока и прачечной, направлены на приобретение шкафов металлических в количестве 3 штук на сумму 7200 рублей.

 Согласно сертификату соответствия качеству РОСС RU.AE10.H05704, выданному поставщиком Учреждению, в соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301ОКП, шкафы для одежды относятся к группе продукции 56 2700 «Мебель для административных помещений», код ОК 005 (ОКП) 56 2700.

 Оплата произведена по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> на сумму 7200 рублей.

 Средства, выделенные из резервного фонда Президента РФ на приобретение оборудования для пищеблока и прачечной, направлены на приобретение материальных ценностей (товаров), которые согласно сертификатам соответствия и ОКП, являются мебелью и изделиями бытового назначения, то есть в нарушение положений ст.ст. 38, 162 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства, выделенные из резервного фонда Президента РФ в сумме 7200 рублей, были использованы не с целью, установленной Распоряжением Президента РФ от 13 декабря 2013 года № 566-рп.

 В соответствии с выпиской из приказа Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> «О предоставлении отпуска» заместитель директора Учреждения Станкевич С.И. назначен исполняющим обязанности директора Учреждения с 1 октября 2013 года по 15 ноября 2013 года (л.д. 110).

 Согласно п. 2.2 трудового договора № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, действует на основании единоначалия (л.д. 111).

 Подпунктом 2.5.14 п. 2.5 раздела 2 указанного трудового договора установлено, что директор обязан обеспечивать соблюдение договорной и финансовой дисциплины, целевое и эффективное использование федеральных бюджетных средств, а также внебюджетных средств, предоставляемых Учреждению для реализации различных целей и программ (л.д. 113).

 По результатам проверки постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевич С.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 3 сентября 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Станкевича С.И. – без удовлетворения.

 С таким постановлением и решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

 Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

 В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

 Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

 Приказом Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> утверждены порядок реализации Распоряжения Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 года №566-рп в 2013 году, план реализации Распоряжения Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 года №566-рп в 2013 году, перечень учреждений, реализующих мероприятия предусмотренные Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 года №566-рп в 2013 году, перечень товаров, работ и услуг, приобретаемых учреждениями в 2013 году, по каждому учреждению. Так же этим приказом указано директорам государственных специализированных стационарных учреждений социального обслуживания обеспечить исполнение настоящего приказа (л.д. 53-54).

 Приказом Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> были внесены изменения в перечень товаров, работ и услуг, приобретаемых учреждениями в 2013 году (л.д. 55-56).

 В сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> к приказу № № <...> начальник отдела стационарных учреждений и опеки совершеннолетних Министерства социальной защиты населения Волгоградской области обратил внимание на то, что перечень товаров, работ и услуг окончательны и изменению не подлежат (л.д. 25)

 Таким образом, при расходовании денежных средств, полученных в соответствии с Распоряжением Президента РФ от 13 декабря 2013 года № 566-рп заместитель директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевич С.И. как руководитель государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания руководствовался приказом Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ <...> «О порядке реализации Распоряжения Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 года №566-рп в 2013 году» и приказом Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <...>

 В приложении к названным выше приказам Министерства социальной защиты населения Волгоградской области в перечне товаров, работ и услуг, приобретаемых в 2013 году Учреждением, были указаны шкафы для одежды в прачечную в количестве 3 штук на сумму 7200 рублей (л.д. 56).

 Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Анализ, имеющихся в материалах дела правовых актов Министерства социальной защиты населения Волгоградской области, которому непосредственно подчинено привлекаемое к административной ответственности должностное лицо - заместитель директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевич С.И., указывает на то, что в рассматриваемом случае у последнего отсутствовала какая-либо возможность самостоятельно определять вид оборудования, подлежащего приобретению на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 13.12.2012 года №566-рп, и расходовать выделенные денежные средства на оборудование, не указанное в Перечне № № <...> к приказам Министерства социальной защиты населения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № <...> и от ДД.ММ.ГГГГ № № <...>.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Следовательно, оснований полагать о наличии в совершенном заместителем директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевичем С.И. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не имеется.

 При таких обстоятельствах постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 3 сентября 2014 года вынесенные в отношении заместителя директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевича С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, подлежат отмене, производство по данному делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

 жалобу Станкевича С.И. удовлетворить.

 Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 3 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ГКССУ СО ГПВИ <.......> Станкевича С.И. – отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

 Судья Волгоградского подпись

 областного суда: Л.А. Павлова

 верно:

 Судья Волгоградского

 областного суда: Л.А. Павлова