ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-984/20 от 02.09.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Абакумова Е.А. Дело № 07р-984/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 2 сентября 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Л.В.А.№ <...> от 18 марта 2020 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее – ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области) ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Л.В.А.№ <...> от 18 марта 2020 года начальник ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 15 июня 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, об отложении судебного заседания не просил.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников ФИО1 – Щербакову А.А. и Горшунову А.В., поддержавших доводы жалобы, представителя заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Л.В.А.П.А.Н., возражавшую относительно доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальные) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из представленных материалов дела, на основании приказа УФК по Волгоградской области от 07 ноября 2019 г. № <...> была проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

В ходе проведения проверки было выявлено, что согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № <...> по состоянию на 01 октября 2018 г. в учреждении числились свободные лимиты бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации № <...> в сумме 120765,57 рублей. Фактов доведения учреждению дополнительных лимитов бюджетных обязательств за период с 01.10.2018 по 09.10.2018 не установлено.

При этом, Учреждением 10 октября 2018г. приняты бюджетные обязательства в сумме 180000 рублей путем заключения 2 государственных контрактов: от 10 октября 2018г. № <...>, заключенный с ООО «Теплострой» на оказание услуг по замене счетчиков тепловой энергии на сумму 89563 рублей; от 10 октября 2018г. № <...>, заключенный с ООО «Теплострой» на оказание услуг по установке регулирующей арматуры и пусконаладочные работы узла учета тепловой энергии на сумму 90437 рублей.

В заключенных государственных контрактах не указаны КБК, за счет которых планируется расходование бюджетных средств на оплату стоимости оказанных услуг.

Государственные контракты от 10 октября 2018г. № <...> и от 10 октября 2018г. № <...> подписаны начальником учреждения ФИО1

Согласно сформированным сведениям о бюджетном обязательстве от 12 октября 2018 г. № <...> по государственному контракту от 10 октября 2018г. № <...> на сумму 89563 рублей и от 12 октября 2018г. № <...> по государственному контракту от 10 октября 2018 г. № <...> на сумму 90437 рублей, учреждением приняты бюджетные обязательства в общей сумме 180000 рублей, по КБК № <...>.

Согласно сведениям о бюджетном обязательстве от 11 октября 2018г. № <...>, учреждением приняты на учет бюджетные обязательства по извещению об осуществлении закупки № <...> на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений на сумму 5000 рублей.

Таким образом, общий объем принятых бюджетных обязательств по КБК № <...> составил 185000 рублей, что на 64234,43 рублей больше свободных лимитов бюджетных обязательств, в том числе путем заключения 2 государственных контрактов указанных выше на сумму 180000 рублей и путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки № <...> на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений на сумму 5000 рублей.

Таким образом, в нарушение п. 5 ст. 161 БК РФ, п. 3 ст. 219 БК РФ учреждением в октябре 2018 года приняты бюджетные обязательства путем заключения государственного контракта от 10 октября 2018г. № <...> сверх доведенных ЛБО по КБК № <...> на сумму 59234,43 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела судьёй проверены, подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Постановление о привлечении и начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Исходя из смысла содержащихся в ст. 30.7 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, допущенное при привлечении лица к административной ответственности, рассмотрении дела или вынесении постановления по результатам его рассмотрения, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако таких существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ должностным лицом административного органа и судьёй при пересмотре дела по жалобе на постановление допущено не было.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения и освобождении от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ несостоятельны и не влекут прекращение производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области Л.В.А.№ <...> от 18 марта 2020 года и решение судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья

Волгоградского областного суда Д.Ю. Сукачев