ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-989/17 от 31.10.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Рагузин А.В. дело № 07р-989/2017

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 31 октября 2017 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1, по ее жалобе на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. №17-01-14.9-03/340 от 20 июня 2017 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 октября 2017 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. №17-01-14.9-03/340 от 20 июня 2017 года председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 обратилась с жалобой в Камышинский городской суд Волгоградской области, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 октября 2017 года постановление административного органа от 20 июня 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, председатель Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. №17-01-14.9-03/340 от 20 июня 2017 года и решения судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 октября 2017 года, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа – город Камышин ФИО1 – Д.Т.И.о., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Т.Э.А., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч.5.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» к указанному в ч. 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5,6,7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» одним из оснований для принятия органом местного самоуправления городского округа решения об отказе в выдаче разрешения является несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.

Как усматривается из материалов дела, решением Комиссии по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 24 июня 2016 года установлен факт нарушения Комитетом по Управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во включении в п.2.5 Аукционной документации, утвержденной распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин № 40 от 20 февраля 2016 года, требования по предоставлению в составе заявки паспорта рекламной конструкции, выполненной проектной организацией, в связи со следующими обстоятельствами: 26 февраля 2016 года Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области объявлено о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, на территории городского округа – город Камышин по 3 лотам (далее – Аукцион»). Порядок проведения Аукциона установлен постановлением Администрации городского округа – г.Камышин Волгоградской области от 23 апреля 2015 года № 863-п «Об утверждении Порядка проведения торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа – город Камышин, а также земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, на территории городского округа – город Камышин». В соответствии с п.5.1 Порядка № 863-п претендент представляет письменную заявку на участие в аукционе не позднее даты, указанной в извещении о проведении аукциона. К заявке по установленной форме прилагается в том числе, паспорт рекламной конструкции, выполненный проектной организацией. Аналогичное положение содержится в п.2.5 аукционной документации, утвержденной распоряжением Комитета от 20 февраля 2016 года № 40 (далее – Аукционная документация), согласно которой заявка (пакет документов согласно описи и опись в том числе) на участие в аукционе должна содержать, в частности паспорт рекламной конструкции, выполненный проектной организацией.

Распоряжение Комитета от 20 февраля 2016 года № 40 «Об утверждении аукционной документации», которым утверждена аукционная документация для проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, расположенных: <адрес>; <адрес>; <адрес> подписано председателем Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа – Камышин ФИО1

В соответствии с распоряжением главы городского округа – город Камышин Ч.А.И. № 100-к от 15 октября 2013 года ФИО1 принята на муниципальную службу и назначена на должность муниципальной службы председателя Комитета по управлению имуществом в порядке перевода из Управления финансов Администрации городского округа - город Камышин.

В соответствии с п.3.1 должностной инструкции председателя Комитета по управлению имуществом в порядке перевода из Управления финансов Администрации городского округа - город Камышин, утвержденной главной Администрации городского округа - город Камышин З.С.В. от 15 июля 2014 года, основной задачей является обеспечение соблюдения норм, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом городского округа - город Камышин, иными правовыми актами в процессе осуществления полномочий Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В соответствии с п.3.1 Инструкции председатель Комитета обязан руководить деятельностью Комитета в соответствии с действующим законодательством, положением о Комитете с целью обеспечения решения возложенных на Комитет задач.

Данные обстоятельства явились основанием для привлечения председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 09 марта 2016 года; копией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 24 июня 2016 года; постановлением Администрации городского округа - город Камышин от 23.04.2015 № 863-п «Об утверждении Порядка проведения торгов (аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа - город Камышин, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории городского округа - город Камышин» и приложением к нему; копией извещения о проведении торгов № <...>; копией аукционной документации (Приложение №1) к распоряжению Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин от 20.02.2016 №40; копией информационного сообщения о проведении Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории городского округа-город Камышин, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия должностного лица – председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившуюся в несоблюдении требований, предусмотренных частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при включении в п. 2.5. Аукционной документации, утвержденной распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа – город Камышин от 20 февраля 2016 года № 40, требования по предоставлению в составе заявки паспорта рекламной конструкции, выполненной проектной организацией.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 состава указанного выше административного правонарушения были предметом рассмотрения суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, аналогичные доводы были предметом проверки при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении, и не ставят под сомнение наличие в действиях председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено председателю Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Я.О.И. № 17-01-14.9-03/340 от 20 июня 2017 года и решение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 4 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области ФИО1, – оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын