ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07П-129/19 от 14.05.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Винецкая Н.Г. Дело № 07п-129/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 14 мая 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО1 по её жалобе на постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 16 января 2019 года,

у с т а н о в и л:

16 января 2019 года постановлением судьи Волжского городского суда Волгоградской области председатель комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В поданной жалобе в Волгоградский областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления судьи городского суда, просит его отменить, производство по делу прекратить. Выражает несогласие с выводом суда о том, что возврат субсидии должен был быть организован в соответствии с Порядком возврата субсидий, утвержденным приказом управления финансов от 27 декабря 2016 года №77, поскольку данный Порядок не регламентирует действия в отношении объекта встречной проверки и действия по итогам плановой проверки, проведенной управлением финансов. Указывает, что комитет обращался в управление финансов с просьбой разъяснить возможность и порядок применения вышеуказанного Порядка в данном случае, однако ответ на своё обращение так и не получил. Считает направление комитетом в адрес МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» требования о возврате «излишне полученной субсидии» в том виде и форме, в которых оно было направлено комитетом, правомерным. Обращает внимание на то, что после вынесения постановления по делу об административном правонарушении управлением финансов был издан приказ №17 от 14 марта 2019 года «О внесении изменений в приказ от 27 декабря 2016 года №77 «Об утверждении Порядка возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа – город Волжский Волгоградской области», в котором управление финансов признает доводы комитета о том, что названный Порядок в прежней редакции не был применим в полной мере к рассматриваемому случаю, а именно в него внесены изменения, уточняющие, что субсидии подлежат возврату не только на основании годового о выполнении муниципального задания, но и на основании предписания управления финансов, установлены сроки для направления требования Учреждению по итогам проверки управления финансов. Кроме того, предусмотрена возможность получения отсрочки и рассрочки возврата субсидии, а также порядок получения указанной рассрочки. Не считает, что её вина в инкриминируемом ей правонарушении была доказана судом, поскольку в предписании было указано именно организовать возврат, а не осуществить возврат до 28 сентября 2018 года. Полагает, что комитет полностью исполнил требования предписания в части организации возврата денежных средств в бюджет городского округа, она, как председатель комитета по физической культуре и спорту, предприняла все возможные меры для исполнения представления в полном объеме, то есть бездействия с её стороны не было. Указывает на нарушение судом ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, поскольку постановление судьи Волжского городского суда было изготовлено лишь в марте 2019 года, так как в феврале 2019 года по сообщению секретаря судьи, постановление готово не было и было направлено лишь 28 марта 2019 года. Кроме этого, ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 16 января 2019 года.

Анализ представленных в дело документов позволяет сделать вывод о том, что ФИО1 процессуальный срок на подачу жалобы на постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 16 января 2019 года не пропущен, поэтому у суда не имеется оснований для отказа заявителю к доступу к осуществлению его прав на разбирательство дела в областном суде.

ФИО1 и её защитники Артамонова К.К., Викторова Ю.А. и Цанько Т.В., участвующие по ходатайству в суде первой инстанции, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовыми уведомлениями с отметкой «истечения срока хранения» в судебное заседание не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлено, о причинах неявки суду не сообщено.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо административного органа, возбудившее административное производство В.А.М., полагавшую постановление суда оставить без изменения, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, согласно ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется, в том числе, на внешний и внутренний.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

В соответствии с частью 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются главные распорядители, (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администратор) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальным) программами; государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно части 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденного Постановлением Волжской городской думы Волгоградской области №34/299 от 26 июня 2015 года, управление финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля.

На основании части 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В силу пункта 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения вменяемого правонарушения, под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и верно установлено судом, на основании приказа начальника управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №14-офк от 20 марта 2018 года в соответствии с планом проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2018 год, утвержденного приказом начальника управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №97 от 21 декабря 2017 года, в период с 22 марта 2018 года по 17 апреля 2018 года должностными лицами управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, как органа внутреннего муниципального финансового контроля, была проведена плановая проверка комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, по вопросу полноты и достоверности отчётности о реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2015-2017 годы», а также проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения, и соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при ее реализации за 2017 года.

Данная проверка проведена в соответствии с разработанным во исполнение требований ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядком осуществления управлением финансов администрации городского округа - город Волжский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации городского округа - город Волжский от 19 мая 2016 года № 2763, действовавшим до 21 августа 2018 года, пунктами 1.8, 3.2, 3.29. 3.30 которого предусмотрена возможность проведения встречных проверок.

В ходе проведенной органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки было выявлено завышение МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», подведомственным комитету по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, размера субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания из бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на сумму <.......>, о чем был составлен акт проверки, который 31 мая 2018 года направлен Комитету по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Согласно акту проверки в 2017 году на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области действовала муниципальная программа «Развития физической культуры и массового спорта на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области» на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа - город Волжский от 15 октября 2014 года № 7216 (с изменениями). Заказчиком в соответствии с паспортом программы является Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области, разработчиком (координатором) программы - комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области; основной целью муниципальной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом на территории городского округа - город Волжский, для достижения которой предусмотрены ряд задач, в том числе: организация проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (исполнителями являются комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, АМУ ФКС «Волжанин», МАОУ ДО ДЮСШ № 3, МАУ ФКС Комплекс спортивных сооружений»).

Согласно разделу 6 приложения № 1 к постановлению администрации городского округа - город Волжский от 15 октября 2014 года № 7216 одним из показателей результативности Муниципальной программы является «Количество часов доступа к закрытым спортивным объектам...» (п. 1.4.4) с утвержденным плановым значением 3805 часов. Данный количественный показатель закреплён в муниципальном задании учреждения.

В ходе встречной проверки МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» проверено его выполнение в соответствии ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно п. 6 которой государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

В рамках выполнения муниципального задания между МАУ ФКС «Комплекс спортивных вооружений» и учреждениями, которым предоставляется доступ к объектам спорта, заключены договоры на выполнение муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта, в которых МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», как получатель средств субсидии на выполнение муниципального задания, выступает Исполнителем.

Согласно п.п. 2.1.3-2.1.7 договора без номера от 23 января 2017 года, заключенного с МАОУ ДО ДЮСШ № 3, исполнитель обязан предоставить помещения в соответствии с правилами пожарной безопасности и санитарно-гигиеническими нормами; обеспечить работу душевых комнат, мест общего пользования и раздевалок, а также возможность ими пользоваться; обеспечить представителей Заказчика инвентарем, техническими средствами, необходимыми для проведения занятий.

Аналогичные условия содержатся в п.п. 2.1.3-2.1.7 договора без номера от 09 января 2017 года, заключенного МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» с МУ «КМЦ «Юность Волжского».

Результаты контроля в части фактического выполнения муниципальной работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в объеме 3141 часов были систематизированы в таблице, которая была согласована и. о. заместителя директора по организации спортивных мероприятий МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» ФИО2

Разницу с отчетными данными в Учреждении объяснили включением в выполнение муниципального задания санитарных часов уборки.

С учетом положений п. 6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ органом внутреннего муниципального финансового контроля был сделан вывод о невыполнении муниципальной работы в количестве 474 часов (3805 (1-5/100)-3141=474), исходя из следующего.

Согласно ведомственному перечню комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2017 год работа «Обеспечение доступа к объектам спорта» соответствует коду ОКВЭД 92.61 «Деятельность спортивных сооружений», который включает деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении.

Соответственно, потребителям должны предоставляться объекты спорта, уже подготовленные к проведению мероприятий согласно нормам СанПиН.

В утвержденном муниципальном задании, действующих нормативно-правовых актах не предусмотрено включение санитарных часов в часы предоставления доступа.

Отчетные данные МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» по выполнению муниципального задания противоречат подтверждающим документам об исполнении договоров на предоставление часов доступа с МАОУ ДО ДЮСШ № 3 и т.д.

Невыполнение муниципального задания повлекло завышение размера субсидии из бюджета городского округа на сумму <.......>

С учётом установленных в ходе проверки и приведенных выше обстоятельств, по результатам проверки управлением финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не были приняты разногласия МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений».

При включении результатов встречной проверки в сводный акт проверки по Муниципальной программе комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представлены новые разногласия, в которых невыполнение муниципального задания объяснено иными причинами - потребностью в нахождении спортсменов в раздевалках (перед занятиями и по окончании) в минимально возможном интервале -15 минут.

Документально указанные разногласия не были подтверждены и обоснованы, что противоречит требованиям п. 3.24 Порядка осуществления управлением финансов Администрации городского округа - город Волжский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утверждённым постановлением администрации городского округа - город Волжский от 19 мая 2016 года №2763, в связи с чем управлением финансов Администрации городского округа - город Волжский в заключении на разногласия обоснованно было указано, что представленное в разногласиях минимально необходимое время пребывания спортсменов в раздевалках/ проветривания помещений спортивных зон (до и после тренировок) - 15 минут - не закреплено нормативно-правовыми актами РФ, в том числе ГОСТ Р 52024-2003, ГОСТ Р 52025-2003, локальными актами комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также обращено внимание на то, что при оказании платных услуг МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» не включает время пребывания потребителей (спортсменов) в раздевалках (перед занятиями и по окончании) в фактические часы доступа к спортивным объектам.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, что подтверждается копией распоряжения о приеме работника на работу №1471-лс от 05 сентября 2017 года, а также сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 12 октября 2018 года и 16 октября 2018 года.

10 августа 2018 года начальником управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения председателю комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 выдано предписание №42У809-сп, в котором описано выявленное нарушение с указанием нормативно-правовых актов и документов, подтверждающих нарушение, и в пункте 1 предписано организовать возврат в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области излишне полученной субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года, выделенной МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» на сумму 1565,39 тыс. рублей в соответствии с Порядком возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденным приказом начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года, о результатах исполнения предписания проинформировать управление финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в срок 28 сентября 2018 года с приложением заверенных копий документов, подтверждающих принятые меры, которое получено комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 10 августа 2018 года.

Согласно Порядку возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденному приказом начальника управления финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года, именно ГРБС организует возврат средств в бюджет города Волжского в случае невыполнения муниципального задания подведомственными учреждения.

Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области является главным распорядителем бюджетных средств, который осуществляет контроль за исполнением муниципального задания и принимает отчетность о выполнении муниципального задания у подведомственного учреждения МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», согласно п.п. 4.1.4, 4.1.6 - 4.1.8 Соглашения № 2 от 16 января 2017 года о предоставлении субсидий из бюджета городского округа - город Волжский МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» и п.п. 2.28 - 2.30 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский от 30 декабря 2016 года №9123 и действовавшего в 2017 году, поэтому, как верно отметил судья городского суда, предписание органом муниципального финансового контроля №42/809-сп от 10 августа 2018 года обоснованно было выдано комитету по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Вместе с тем, в установленный срок 28 сентября 2018 года председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 не был организован возврат в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области излишне полученной субсидии на выполнение муниципального задания 2017 года, выделенной МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» на сумму <.......> в соответствии с Порядком возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденным приказом начальника управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года.

В период с 10 августа 2018 года по 09 октября 2018 года денежные средства в сумме 1565393 рублей 18 копеек от комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений») в доход бюджета не поступали, что следует из справки главного бухгалтера управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №42/1087 от 11 октября 2018 года.

Судья городского суда обоснованно пришёл к выводу о том, что заключение комитетом по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Волжский Волгоградской области с МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» соглашения о возврате денежных средств №91 от 28 сентября 2018 года, по условиям которого возврат средств субсидии планируется равными частями ежемесячно до 31 декабря 2021 года, с перечислением первого платежа в срок до 31 января 2019 года, копия которого представлена председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 в адрес начальника управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области 28 сентября 2018 года одновременно с сообщением №28/7886-сп об исполнении предписания №42/809-сп от 10 августа 2018 года, не свидетельствует об исполнении законного предписания должностного лица органа муниципального финансового контроля, поскольку данное соглашение заключено в нарушение действующего Порядка возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденного приказом начальника управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года.

Так, согласно подп. 2 п. 1, подп. 1 и 3 п. 2 Порядка возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями городского округа - город Волжский Волгоградской области, являющегося приложением к приказу начальника управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области №77 от 27 декабря 2016 года, субсидии на выполнение муниципального задания подлежат возврату Учреждениями в доход бюджета городского округа в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, на основании ежегодного отчета о выполнении муниципального задания; ГРБС направляет письменное требование Учреждению о возврате субсидий на основании заключения об объемах субсидий, подлежащих возврату (далее - заключение) и соответствующего расчёта по форме согласно приложению № 1, № 2 к настоящему порядку не позднее 30 календарных дней после предоставления годового отчёта об исполнении муниципального задания; учреждение в течение 10 рабочих дней момента поступления заключения от ГРБС обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области по реквизитам, указанным в заключении.

По факту невыполнения в установленный срок председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ФИО1 законного предписания должностного лица органа муниципального финансового контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-сп консультантом отдела финансового контроля управления финансов Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области В.А.М.ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, как должностного лица - председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, был составлен протокол об административном правонарушении № <...> по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия ФИО1 судебной инстанцией квалифицированы верно по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушения принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ, не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а потому является справедливым.

Доводы жалобы ФИО1 которыми оспариваются законность выданного предписания органом финансового контроля, суд признаёт несостоятельными.

Судом первой инстанции с учётом диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ правильно указано, что одним из обстоятельств подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьёй, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного (муниципального) финансового контроля.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснить законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменно в установленном действующим законодательством порядке.

Не отменённое к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный (муниципальный) надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отражённых в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО1, - оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда Циренщиков И.А.