ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07П-153/2022 от 30.03.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Бондарь А.В. Дело № 07п-153/22

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 марта 2022 года

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Я.Е.С. на постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 24 ноября 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным судьей городского суда постановлением от 24 ноября 2021 г. начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Я.Е.С. обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит отменить постановление городского суда, дело направить на новое рассмотрение. Полагает, что судья городского суда, придя к выводу о недоказанности вины юридического лица, должен был направить материалы дела в ТО Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах для устранения недостатков.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «АВ-Техно» Г.В.А., просившую отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 час. в ходе проведения административного расследования № <...> в отношении ООО «АВ-Техно», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> (земельный участок с кадастровым номером № <...>) должностными лицами Управления Роспотребнадзора выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно:

- в нарушение постановления Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" и п.5.1СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «АВ-Техно», эксплуатирующее асфальтосмесительную установку, являющуюся стационарным источником выброса организованного типа, расположенную на расстоянии от жилых домов по <адрес>, не имеет решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении санитарно-защитной зоны вокруг объекта, являющегося источником воздействия на среду обитания и здоровье человека.

По результатам проведенного административного расследования 08 октября 2021 года в отношении ООО «АВ-Техно» составлен протокол об административном правонарушении № <...>, по факту наличия в действиях ООО «АВ-Техно» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «АВ-Техно» по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья городского пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, указав в постановлении на то, что материалы дела не содержат доказательств того, что асфальтосмесительная установка является стационарным заводом по производству асфальтобетона, иные доказательства, свидетельствующие о том, что данная установка является объектом капитального строительства материалы дела также не содержат.

В материалах дела имеется копия описания установки асфальтного завода стационарного АБЗ Ca-Long CL-7500.

При этом, из документов, представленных представителем ООО «АВ-Техно», следует, что асфальтосмесительная установка Партнер АБЗ 130 является передвижным монтируемым оборудованием, не относящимся к стационарным АБЗ, ОКОФ 14 2924411 (информационное письмо № 27 от 09.11.2015 г.; акт о приеме-передаче объекта основных средств № 17 от 16.11.2015).

Помимо этого, имеющимся в материалах дела письмом Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского района Волгоградской области №1349 от 17 августа 2021 года, подтверждается факт того, что на арендуемом ООО «АВ-Техно» земельном участке с кадастровым номером № <...> размещена мобильная асфальтосмесительная установка с расстоянием от жилых домов по <адрес><адрес>

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что эксплуатируемая ООО «АВ-Техно» асфальтосмесительная установка является объектом капитального строительства, в материалах дела не имеется.

Ссылки начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Я.Е.С. на то, что судья городского суда придя к выводу о недоказанности вины юридического лица должен был направить материалы дела в ТО Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах для устранения недостатков, подлежат отклонению, поскольку материалы административного дела содержат доказательства, указывающие на то, что данная установка является передвижным монтируемым оборудованием, не относящимся к стационарным асфальтобетонным заводам, в связи с чем судьей городского суда обоснованно было

прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «АВ-Техно» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Доводы начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Я.Е.С. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку выражают лишь субъективное мнение должностного лица административного органа.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Техно» оставить без изменения, а жалобу начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г.Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах Я.Е.С. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда Коробицын А.Ю.