ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07П-202/20 от 13.05.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Захаров Р.П. Дело № 07п-202/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 13 мая 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Бисинова В.И. на постановление судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 5 марта 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Тюрина Александра Васильевича,

установил:

постановлением судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 5 марта 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Тюрина А.В. прекращено, за отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте, принесенном в Волгоградский областной суд, прокурор Новоаннинского района Волгоградской области просит постановление судьи районного суда отменить, направить дело на новое рассмотрение, приводя доводы о том, что должностным лицом Тюриным А.В. не обеспечено надлежащее рассмотрение представления прокурора, не выполнены меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление, Тюрин А.В. и прокурор Новоаннинского района Волгоградской области надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения протеста не явились, об отложении судебного заседания не просили.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в деятельности администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки выявлены нарушения требований части 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в повторном предоставлении постановлением администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 22 апреля 2019 года № <...> гражданке ФИО 1 в собственность бесплатно земельного участка из муниципальной собственности, находящегося по адресу: <адрес> по основаниям, указанным подпункте 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, не смотря на то, что постановлением главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2010 года № <...> данной гражданке ранее был уже предоставлен бесплатно земельный участок по основаниям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 1 Закон Волгоградской области от 04 апреля 2003 года № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».

По результатам проверки 13 сентября 2019 года прокурором Новоаннинского района Волгоградской области главе администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Тюрину А.В. внесено представление № 7-39-2019 об устранении нарушений земельного законодательства.

В указанном представлении изложено требование о его рассмотрении с участием сотрудника прокуратуры, принятии исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих (пункт 1); привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (пункт 2); необходимости сообщить о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру района (пункт 3); необходимости сообщить в прокуратуру района о результатах рассмотрения представления в установленный законом месячный срок (пункт 4).

Представление поступило в адрес главы городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Тюрина А.В. 26сентября 2019 года.

25 октября 2019 года в прокуратуру Новоаннинского района Волгоградской области поступило сообщение главы городского поселения г. Новоаннинский Тюрина А.В. о результатах рассмотрения представления, в котором принимал участие помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области. Согласно данному сообщению в действиях должностных лиц администрации городского поселения отсутствуют нарушения земельного законодательства.

По факту непринятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, изложенных в представлении от 13 сентября 2019 года № 7-39-2019, постановлением прокурора Новоаннинского района Волгоградской области от 17 декабря 2019 года в отношении главы администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Тюрина А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Тюрина А.В. состава административного правонарушения, поскольку представление прокурора Новоаннинского района было рассмотрено главой администрации городского поселения в установленный законом срок с участием представителя прокуратуры, на представление дан мотивированный ответ с изложением правовой позиции по предоставлению бесплатно в собственность вышеназванного лица земельных участков. Также в постановлении о прекращении производства по делу судьей районного суда указано на невозможность принятия главой городского поселения конкретных мер по устранению нарушений земельного законодательства, указанных в представлении прокурора, в рамках самоконтроля, ввиду того, что на момент внесения указанного представления ФИО 1 в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности на земельный участок, предоставленный ей постановлением администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 22 апреля 2019 года № <...>.

Оснований для признания данного вывода судьи районного суда не соответствующим материалам дела и обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела, не имеется.

Из материалов дела следует, что представление прокурора рассмотрено главой городского поселения Тюриным А.В. с участием помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, о результатах рассмотрения представления сообщено в прокуратуру в установленный законом срок.

При этом несогласие прокурора с содержанием и оценкой изложенных в данном сообщении фактов, касающихся предоставления земельных участок в собственность ФИО 1, не может служить основанием для привлечения ТюринаА.В. к административной ответственности за неисполнение представления прокурора.

В рассматриваемом случае имеется спор о праве ФИО 1 на земельный участок, предоставленный ей бесплатно постановлением администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 22 апреля 2019 года № <...>, который подлежит рассмотрению в ином судебном порядке.

При этом постановление администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 22 апреля 2019 года № <...> «О предоставлении ФИО 1 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в собственность бесплатно», на незаконность которого указано в представлении прокурора, в установленном законом порядке, в том числе прокурором, оспорено не было и незаконным не признано.

Доводы протеста о том, что Тюриным А.В., как главой администрации городского поселения, не обеспечено надлежащее рассмотрение представления прокурора района и не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе, не реализовано право на предъявление искового заявления по оспариванию в судебном порядке зарегистрированного права на недвижимое имущество, не могут повлечь отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, поскольку обращение в суд с соответствующим требованием является правом, а не обязанностью указанного лица.

Таким образом, оснований для отмены судебного акта не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

решил:

постановление судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 5 марта 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области Тюрина Александра Васильевича оставить без изменения, а протест прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Бисинова В.И. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 13 мая 2020 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина