ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07П-258/19 от 08.08.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Винецкая Н.Г. Дело № 07п-258/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 08 августа 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Волжский Химкомплекс» ФИО1 на постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 01 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волжский Химкомплекс»,

у с т а н о в и л:

01 июля 2019 года постановлением судьи Волжского городского суда Волгоградской области Общество с ограниченной ответственностью «Волжский Химкомплекс» (далее ООО «ВХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «Волжский Химкомплекс» ФИО1 обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит отменить постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 01 июля 2019 года, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает доводы о том, что в ходе проведения проверки прокуратурой г. Волжского был допущен ряд существенных нарушений, а постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 мкая 2019 года содержит неполные сведения. Указывает, что проводимая прокуратурой г. Волжского Волгоградской области повторная проверка по решению от 01 апреля 2019 года является незаконной; считает нарушением то, что результаты проверки, проводимой в 2018 году, не оформлены. Также считает, что постановление Волжского городского суда содержит сведения об установленных обстоятельствах, которые не соответствуют действительности; указанным постановлением городского суда установлены законные основания проведения проверки, а именно на основании п. 3.5 решения коллегии прокуратуры Волгоградской области от 06 февраля 2019 года, однако в материалах дела данный документ отсутствует, в связи с чем, полагает, законность требований прокуратуры г. Волжского городским судом не проверена. Также в материалах дела отсутствует и приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02 ноября 2018 года, на который в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 мая 2019 года ссылается прокуратура г. Волжского. Обращает внимание, что имеющийся в материалах дела запрос прокуратуры г. Волжского в ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области о наличии счетов ООО «ВХ» и др. сделан после окончания сроков повторной проверки, а соответственно сведения, поступившие по данному запросу в материалы проверки, являются сведениями, полученными с нарушением закона. Также считает, что постановление городского суда вынесено без учета финансового положения ООО «Волжский Химкомплекс», что является прямым нарушением п.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы жалобы, выслушав старшего помощника прокурора г. Волжского Волгоградской области Б.Р.В. полагавшего постановление суда оставить без изменения, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, при этом неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела и верно установлено судьей городского суда, в целях осуществления прокурорского надзора в соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на основании п. 3.5 решения коллегии прокуратуры Волгоградской области от 06 февраля 2019 года и приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02 ноября 2018 года № 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса» заместителем прокурора города Волжского Волгоградской области В.М.Е. принято решение № <...> от 01 апреля 2019 года о проведении проверки соблюдения ООО «Волжский Химкомплекс» законодательства в сфере государственного оборонного заказа в период с 01 апреля 2019 года по 30 апреля 2019 года.

В рамках указанной проверки 02 апреля 2019 года прокуратурой города Волжского в порядке статей 6, 22 Федерального Закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на имя генерального директора ООО «Волжский Химкомплекс» ФИО1 посредством электронного документооборота на электронную почту общества <.......> указанную на официальном сайте общества http:himkompleks.ru, направлены экземпляр решения о проведении проверки с приложением запроса о предоставлении в срок до 05 апреля 2019 года заверенных копий действующих (а также действовавших в 2017-2018 гг.) государственных контрактов (контрактов, договоров) в сфере ГОЗ, документов, подтверждающих их исполнение либо перенос сроков исполнения обязательств (в том числе платежных поручений, актов сдачи-приёмки выполненных работ, товарных накладных и др.); документов, обосновывающих расчёт цены по государственным контрактам (контрактам, договорам) в сфере ГОЗ; информации об исполнении требования о раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (договору) (учётную политику и ее исполнение по раздельному учёту, подтверждающие документы ведения раздельного учёта и исполнения учётной политики в данной части); документов об открытии отдельного счёта в целях осуществления расчётов по договорам в рамках государственного оборонного заказа; уведомления контрагентов (соисполнителей), привлечённых к исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров) в сфере государственного оборонного заказа, о заключении договоров в рамках ГОЗ, необходимости открытия отдельных счётов и ведения раздельного учёта затрат результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно ответу генерального директора ООО «Волжский Химкомплекс» №7-73-2019 от 05 апреля 2019 года, запрашиваемые документы и информацию Общество представить не имеет возможности.

Несмотря на то, что объективных причин о невозможности предоставления истребуемых прокурором сведений ООО «Волжский Химкомплекс» указано не было, заместителем прокурора города Волжского был установлен новый срок предоставления ООО «Волжский Химкомплекс» запрашиваемых документов и информации - не позднее 12 апреля 2019 года, о чём сообщено ООО «Волжский Химкомплекс» в письме №7-73-2019 от 08 апреля 2019 года, в тот же день полученном помощником генерального директора ООО «Волжский Химкомплекс» Б.С.В., а также разъяснены последствия умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Вместе с тем, во вновь установленный прокурором срок не позднее 12 апреля 2019 года ООО «Волжский Химкомплекс» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных федеральным законом, не предоставив запрашиваемых в рамках вышеуказанной прокурорской проверки документов и информации, о чем ООО «Волжский Химкомплекс» сообщило в письме от 09 апреля 2019 года, поступившим в прокуратуру 12 апреля 2019 года, что явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «ВХ» 31 мая 2019 года дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением о проведении проверки заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области №7-73-2019 от 01 апреля 2019 года; копией запроса о предоставлении сведений и документов заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области; копией скриншота, подтверждающего направление ООО «Волжский Химкомплекс» 02 апреля 2019 года решения о проведении проверки с запросом о предоставлении сведений и документов заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области; письмом ООО «Волжский Химкомплекс» №7-73-2019 от 05 апреля 2019 года о невозможности предоставления документов и сведений; письмом заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области №7-73-2019 от 08 апреля 2019 года, в котором установлен новый срок не позднее 12 апреля 2019 года для предоставления запрашиваемых сведений и документов; письмом ООО «Волжский Химкомплекс» от 09 апреля 2019 года о невозможности предоставления запрашиваемых документов и сведений; постановлением заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области В.М.Е. от 31 мая 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Волжский Химкомплекс», а также иными материалами дела, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судья городского суда обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «Волжский Химкомплекс» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных п. 1 ст. 21, абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении истребованных заместителем прокурора города Волжского на основании решения о проведении прокурорской проверки №7-73-2019 от 01 апреля 2019 года соблюдения ООО «Волжский Химкомплекс» законодательства в сфере государственного оборонного заказа сведений и документов, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно нарушений, допущенных при проведении проверки прокуратурой г. Волжского Волгоградской области, а также о незаконности её проведения, не могут быть признаны обоснованными. Проверка прокуратурой проведена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления жалоба не содержит.

Постановление о привлечении ООО «Волжский Химкомплекс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Волжский Химкомплекс» в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 01 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Волжский Химкомплекс» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Волжский Химкомплекс» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда Циренщиков И.А.