Судья: Лемякина В.М. Дело № 07п-25/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 14 февраля 2019 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора Муниципального бюджетного учреждения «Северное» (далее МБУ «Северное») ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении МБУ «Северное»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 13 декабря 2018 года МБУ «Северное» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. директора Муниципального бюджетного учреждения «Северное ФИО1, обратился с жалобой в областной суд, в которой просит изменить постановление судьи районного суда, снизив размер назначенного учреждению наказания до 100000 рублей мотивируя это тем, что районным судом при вынесении наказания не учтено что действия МБУ не повлекли никаких негативных последствий и имущественного вреда. МБУ «Северное» является бюджетным учреждением и финансируется администрацией Волгограда в рамках выполнения муниципального задания. Собственных средств для погашения штрафа не имеет. Размер штрафа является существенным для бюджета организации, которая и так финансируется не в полном объёме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника МБУ «Северное» ФИО2, просившую жалобу удовлетворить, прихожу к следующему.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу п.3 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно п.п.1-2 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 19.12.2016 №697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
Приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области №132 от 14.09.2017 «Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-е гг, пр.Ленина, 4-59, расположенного по адресу: <...>», установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-е гг и правовые режимы использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина».
Согласно режимам использования территории, реконструкция инженерных сетей, дорог, работы по благоустройству на данной территории должны производится на основании проектов проведения таких работ, содержащих разделы об обеспечении сохранности объекта таких работ, содержащих разделы об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, получившие положительные заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласованные Комитетом.
Как следует из протокола об административном правонарушении №53-07-08/39 от 18.10.2018, 30.08.2018 из прокуратуры Центрального района Волгограда в Комитет поступили материалы проверки по факту проведения работ в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина», а именно: проведение земляных работ (реконструкция тротуара около троллейбусной остановки «Мед.академия»).
Указанная проверка прокуратурой Центрального района Волгограда проводилась в связи с поступлением 01.08.2018 жалобы ФГБОУ ВО «<.......>» Министерства здравоохранения РФ о том, что вблизи здания, расположенного по адресу: <адрес>, со стороны <адрес> (около троллейбусной остановки «<.......>») проводятся работы по демонтажу асфальтового покрытия с применением бульдозерной техники.
второй экземпляр |
В ходе проверки установлено, что земельный участок, в границах которого велись земляные работы, располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-егг, установленных приказом Комитета от 14.09.2017 №132 «Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения Комплекс застройки пр.Ленина», 1950-е гг, пр.Ленина, 4-59, расположенного по адресу: <адрес>».
Администрацией Центрального района Волгограда МБУ «Северное» выдано разрешение №18 от 10.05.2018 на производство земляных работ (реконструкции тротуара) по адресу производства земляных работ: пр<адрес> (в границах от ул.<адрес>).
Согласно режимам использования территории, реконструкция инженерных сетей, дорог, работы по благоустройству на данной территории должны производится на основании проектов проведения таких работ, содержащих разделы об обеспечении сохранности объекта таких работ, содержащих разделы об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, получившие положительные заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласованные Комитетом.
Раздела проекта об обеспечении сохранности объекта культурного наследия при проведении земляных работ в адрес Комитета не поступали.
Факт проведения работ подтверждается договором подряда от 08.05.2018 №162/2-2018, заключенным между МУП ДСЭР Советского района Волгограда и МБУ «Северное».
В соответствии с п.2.1 Договора подряда, в целях реконструкции маршрута движения клиентских групп ФИФА по реконструкции маршрута движения клиентских групп ФИФО по <адрес> (комплексное благоустройство улицы от границ автомобильной дороги до границ красных линий от <адрес> до пл.<адрес>). 2й этап - <адрес> (от <адрес> до <адрес>) по поручению Заказчика Подрядчик принимает на себя обязательства по исполнению договора на выполнение работ по реконструкции маршрута движения клиентских групп ФИФА по <адрес> комплексное благоустройство улицы от границ автомобильной дороги до границ красных линий от <адрес> до пл.Возрождения). 2й этап - <адрес> (от <адрес> до <адрес>).
Факт выполнения работ подтверждается справками о стоимости выполненных работ №1-6, подписанными Заказчиком и Подрядчиком.
В тоже время, МБУ «Северное» обладает лицензией на проведение работ на объектах культурного наследия, выданной Министерством культуры РФ.
Таким образом, земляные работы проведены в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки пр.Ленина» в отсутствие раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, получившего положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласованного Комитетом, что не соответствует требованиям Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», то есть МБУ «Северное» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт проведения МБУ «Северное» в июле 2018 года земляных работ в границах территории объекта культурного наследия регионального значения, в отсутствие раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия «Комплекс застройки пр. Ленина», получившего положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласованного с Комитетом подтверждают полученные административным органом доказательства: протокол об административном правонарушении №53-07-08/39 от 18.10.2018; устав МБУ «Северное»; сообщение №53-07-26/756 от 26.09.2018; сообщение №1364ж-2018 от 30.08.2018; сообщение №54у от 30.07.2018; сообщение №1364ж-2018 от 02.08.2018; разрешение №18 от 10.05.2018; сообщение №6262/03 от 07.08.2018; сообщение №53-08-22/1848 от 08.08.2018; договор подряда №126/2-2018 от 08.05.2018; справки о стоимости выполненных работ и затрат; договор №15/2018 от 13.08.2018.
Каких-либо значимых доводов опровергающих обстоятельства совершения МБУ «Северное» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, районному суду и суду вышестоящей инстанции не представлено.
При этом, как следует из материалов дела представители МБУ «Северное» в судебном заседании факта совершения административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении №53-07-08/39 от 18.10.2018 не отрицали.
Таким образом, суд вышестоящей инстанции считает вину МБУ «Северное» в совершении административного правонарушения доказанной, и полагает, что судьёй районного суда действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильно.
Нарушений норм материального права, а также существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для отмены постановления судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 13 декабря 2018 года.
Вместе с тем, полагаю, что доводы жалобы в части возможности изменения размера назначенного МБУ «Северное» наказания в виде штрафа заслуживают внимания.
На основании ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 той же статьи Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание, что МБУ «Северное» является бюджетным учреждением и финансируется из городского бюджета, учитывая, что размер присуждённого учреждению штрафа является значительным и создаёт дополнительные трудности в выполнении муниципального задания в условиях недофинансирования бюджетных расходов, полагаю возможным снизить размер предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ минимальный размер штрафа с 200000 рублей до 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Северное» изменить, снизив на основании чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ размер назначенного ему наказания в виде штрафа с 200000 рублей до 100000 рублей.
В остальной части постановление судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.