Судья Синельников Р.А. Дело № 07п-302/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 25 сентября 2019 года
Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО 1 на постановление судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1
установил:
постановлением судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 5 августа 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
В жалобе, поданной в установленный законом срок в Волгоградский областной суд, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО 1 просит отменить постановление судьи городского суда и вернуть дело на новое рассмотрение, приводя доводы о нарушении главой Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебное заседание ФИО1 и ее защитник Макеева А.А. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы не явились, об отложении судебного заседания не просили.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Как следует из материалов дела, 14 февраля 2019 года помощником Урюпинской межрайонной прокуратуры Волгоградской области проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия администрацией Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой выявлено, что памятники «Братская могила участников гражданской войны, погибших в борьбе за власть Советов» и «Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы», расположенные в х. Первомайский, Урюпинского района, Волгоградской области, и памятник «Братская могила участников гражданской войны, погибших в борьбе за власть Советов», расположенный в х. Бугровский, Урюпинского района, Волгоградской области, имеют частичное отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев; доступность к объектам инвалидов и иных лиц не обеспечивается; на территории памятников имеется снежная насыпь, охранные зоны объектов не установлены; информационная надпись на памятнике «Братская могила участников гражданской войны, погибших в борьбе за власть Советов», расположенном в х. Первомайский, отсутствует.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14 февраля 2019 года (л.д.30).
Указанные объекты культурного наследия находится в собственности муниципального образования Салтынское сельское поселение Урюпинского муниципального района Волгоградской области (л.д.40-42).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в отношении главы Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 7 июня 2019 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья городского суда пришел к выводу о том, что проверка Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области проведена Урюпинской межрайонной прокуратурой с нарушениями Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указывая на то, что не было принято и доведено до сведения главы сельского поселения решение о проведении данной проверки.
Оснований для признания данного вывода судьи городского суда не соответствующим материалам дела и обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела, не имеется.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закона о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2 указанной статьи при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Исходя из положений пункта 3 статьи 21 Закона о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Вместе с тем как усматривается из материалов дела глава сельского поселения не позднее дня начала проверки не был осведомлен о ее проведении, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 21 Закона о прокуратуре. Решение о проведении проверки прокурором или его заместителем не принималось (л.д.73).
При таких обстоятельствах, судья городского суда обосновано пришел к выводу о том, что акт проверки от 14 февраля 2019 года является недопустимым доказательством.
Иные доказательства, неопровержимо свидетельствующие о наличие в действиях главы сельского поселения ФИО1 состава инкриминируемого деяния, в материалах дела отсутствуют.
Несогласие с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для их переоценки и отмены вынесенного по делу постановления.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 5 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Салтынского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу консультанта отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО 1 - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 25 сентября 2019 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Волгоградского
областного суда С.Г. Язынина