ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07П-3/19 от 10.01.2019 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Голованов С.В. Дело № 07п-3/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 10 января 2019 года

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» по жалобе директора муниципального унитарного предприятия «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1 на постановление судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 14 ноября 2018 года,

у с т а н о в и л:

14 ноября 2018 года постановлением судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области Муниципальное унитарное предприятие «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» (далее по тексту МУП «Зимняцкое ЖКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе в Волгоградский областной суд директор МУП «Зимняцкое ЖКХ» ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановления судьи районного суда, просит его отменить, считая его незаконным, приводя доводы о том, что за одно и тоже правонарушение привлечено как юридическое лицо, так и директор предприятия.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии со статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Общие технические требования к эксплуатации сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных и административных зданиях, на предприятиях и в котельных, составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации устанавливает ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация.

В силу п. 9.7 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Действия персонала АДС на месте аварии при аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления на предприятиях или в котельных должны определяться условием договора оказания услуг АДС и планом локализации и ликвидации аварий, утвержденным руководителем предприятия (котельной) и согласованным техническим руководителем эксплуатационной организации. При разработке плана локализации и ликвидации аварий должны соблюдаться требования настоящего стандарта и ГОСТ Р 54983.

Участие в локализации и ликвидации аварий сторонних организаций и служб различных ведомств должно определяться планом взаимодействия, согласованным с уполномоченным территориальным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности и утвержденным в установленном порядке.

Согласно пунктам 6, 12 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, требования к составным частям сети газораспределения и сети газопотребления могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего технического регламента.

К материалам идентификации объектов технического регулирования относятся:

а) проектная документация;

б) заключение экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределения и газопотребления;

в) заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на консервацию и ликвидацию сетей газораспределения и газопотребления;

г) разрешение на строительство;

д) сведения о сетях газораспределения и газопотребления, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

е) исполнительная документация;

ж) акт приемки сетей газораспределения и газопотребления приемочной комиссией;

з) разрешение на ввод в эксплуатацию.

Согласно пунктам 70 и 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870, при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: утечек природного газа; перемещения газопроводов за пределы опор; вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; неисправностей в работе трубопроводной арматуры; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.

При эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку.

Пунктом 5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации предусмотрено, что владельцы предприятий и котельных, эксплуатирующие сети газопотребления, в течение всего срока их эксплуатации должны иметь и хранить: проектную и исполнительную документацию на строительство сетей газопотребления; акты приемки сетей газопотребления; акты ввода в эксплуатацию газопроводов-вводов; разрешение на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и акты ввода их в эксплуатацию. При отсутствии или утрате исполнительной документации её восстановление должно производиться визуальным осмотром, замерами, техническими обследованиями и другими методами, позволяющими получить необходимую информацию.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте технического регулирования (сеть газопотребления - котельная) МУ «Зимняцкое ЖКХ», выявлены нарушения обязательных норм и правил, совершенные юридическим лицом МУП «Зимняцкое ЖКХ» 18 октября 2018 года в 14 часов 30 минут, в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно:

- отсутствует проектная и исполнительная документация на строительство сетей газопотребления, что является нарушением п. 6 и п. 12 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации;

- отсутствует акт приемки сетей газопотребления, что является нарушением п. п. 6 и п. 12 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации;

- отсутствует акт ввода в эксплуатацию газопроводов-вводов, что является нарушением п. 6 и п. 12 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации;

- отсутствует исполнительная документация (паспорта на котлы НР-18), что является нарушением п. 6 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870; п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления;

- отсутствует исполнительная документация (паспорта на РДСК-50 (регуляторы давления газа) ГРУ котельной), что является нарушением п. 6 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870; п.5.2.1 ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления;

- отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического состояния газопроводов: технический осмотр надземных газопроводов, оценка технического состояния газопроводов, что является нарушением п. 6 и п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п. 6.2.1 ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация;

- отсутствуют документы, подтверждающие мониторинг технического обслуживания, текущие ремонты и наладку технологических устройств, ГРУ (газорегуляторной установки), что является нарушением п. 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870;

- отсутствует проектная и исполнительная документация на строительство ГРУ (газорегуляторной установки), что является нарушением п. 6 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870, п. 5.2.1 ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация.

По данному факту уполномоченным должностным лицом Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора в отношении МУП «Зимняцкое ЖКХ» 18 октября 2018 года составлен протокол № <...>-гн об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах, МУП «Зимняцкое ЖКХ» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы директора МУП «Зимняцкое ЖКХ» ФИО1 о привлечении к ответственности за одно и тоже правонарушение юридическое лицо и должностное лицо несостоятелен. Из санкции статьи 9.11 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица. В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности оспариваемого постановления судьи, жалоба директора МУП «Зимняцкое ЖКХ» ФИО1 не содержит.

Постановление о привлечении МУП «Зимняцкое ЖКХ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУП «Зимняцкое ЖКХ» в пределах, установленных санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления судьи, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области.

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.

При этом, как это следует из резолютивной части постановления судьи, в ней неверно указан срок для добровольной уплаты штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах постановление судьи районного суда, вынесенное в отношении МУП «Зимняцкое ЖКХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, подлежит изменению в части указания в резолютивной части постановления «60 дней» вместо «30 дней».

В остальной части постановление судьи районного суда подлежит оставлению без изменения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» изменить, указав в резолютивной части постановления «60 дней» вместо «30 дней».

В остальной части постановление судьи Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 14 ноября 2018 года оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Зимняцкое жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО1, – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке статей 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского подпись

областного суда Циренщиков И.А.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда Циренщиков И.А.