ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07П-428/18 от 11.10.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Кудрявцева А.Г. Дело № 07п-428/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 11 октября 2018 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области А.А.А. на постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 14 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект»,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 14 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области А.А.А., обратилась с жалобой в областной суд, в которой просит отменить постановление судьи районного суда, дело направить на новое рассмотрение, мотивируя это тем, что судом сделан необоснованный вывод о том, что В.В.В. должна была предоставить сведения ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" о принадлежности к объектам культурного наследия находящегося в ее собственности достроенного нежилого помещения. Указывает, что объект - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Реестр размещен в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/, который доступен для всеобщего пользования. Считает, что судом необоснованно сделан вывод об отсутствии в действиях ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" наличия нарушений требований охраны объектов культурного наследия.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав законного представителя ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" ФИО1, защитника Рулеву В.В., просивших отказать в удовлетворении жалобы, начальника отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области А.А.А., просившую удовлетворить доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 под хранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение Указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного t наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч.1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года №1908-0д «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.

В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 г. № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.

Согласно материалам дела, в том числе протоколу об административном правонарушении от 12 июля 2018 года № <...>, на сновании приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 23.05.2018 №73 "О проведении плановой проверки" с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении жильцов дома по <адрес> от 21.05.2018 (Вх. 53/2650 (9601) от 21.05.2018), в период с 24.05.2018 по 07.06.2018 проведена внеплановая проверка в отношении В.В.В. по факту проведения работ во встроенных нежилых помещениях, общей площадью 248,9 кв. м, расположенных в подвале и 1 этаже жилого <адрес>.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.05.2018 № <...> и от 25.05.2018 № <...> собственником объекта является В.В.В..

На основании договора на создание (передачу) научно-технической продукции (НТП) от 07.03.2018 № <...>, заключенного между ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" (исполнитель) и В.В.В. (заказчик), заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя разработку проектной документации "Перепланировка и переустройство встроенного нежилого помещения, расположенного в подвале и на первом этаже строения № <...> по <адрес>".

Факт выполнения работ ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» подтверждается актом сдачи -приемки НТП от 10.05.2018.

В рамках проведения проверки 24.05.2018 осуществлен визуальный осмотр объекта, в ходе которого зафиксировано следующее:

Во встроенном нежилом помещении (лит. А1) расположенном в подвале:

-выполнена разборка облицовки стен;

-выполнен монтаж новых ненесущих перегородок: (глухих, с дверными проемами и дверными блоками) в помещениях №№ <...> до перепланировки и переустройства, нумерация помещений указана в соответствии с нумерацией отраженной в выписке из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение, составленной на 22.08.2007, Центральным межрайонным БТИ), в результате чего образованы новые помещения вспомогательного назначения №№ <...> (комнаты приема пищи, подсобное, умывальных, туалетов и душевых после перепланировки и переустройства, нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией выполненной ОАО "Проектно изыскательский институт "Тракторопроект" шифр 101-2018);

-выполнено устройство гидроизоляции пола туалетов, душевых и умывальных.

Во встроенном нежилом помещении № <...> (Лит.А), расположенном на 1-м этаже здания:

-выполнена разборка ранее существующего проема в межэтажном перекрытии, устроенного для подъемника (ранее) для устройства сообщения по лестнице между помещениями 1-го этажа и подвала в коридоре № <...> (нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией, выполненной ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" шифр 101-2018, после перепланировки и переустройства);

-выполнена разборка бортика, обрамляющего существующую лестницу в коридоре № <...> (нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией, выполненной ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" шифр 101-2018, после перепланировки и переустройства);

-выполнена разборка облицовки стен;

-выполнен демонтаж дверных блоков и разборка ненесущих перегородок между (нумерация помещений указаны до перепланировки и переустройства, в соответствии с нумерацией отраженной в выписке из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение, составленной на 22.08.2007, Центральным межрайонным БТИ): пом. № <...> и пом. №№ <...>,7; пом. №№ <...>,7 и пом. № <...>; пом. № <...> и пом. № <...>; пом. №№ <...>, 5 и пом. № <...>; пом. № <...> и пом. № <...>; пом. № <...> и пом. № <...>; пом. № <...> и пом. № <...>; пом. № <...> и пом. №№ <...>, 10;

-выполнен демонтаж дверных блоков и заделка дверных проемов пом. 0о 6,7 (нумерация помещений указаны до перепланировки и переустройства, в соответствии с нумерацией отраженной в выписке из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение, составленной на 22.08.2007, Центральным межрайонным БТИ);

-выполнен монтаж новых ненесущих перегородок (глухих, с дверными проемами и дверными блоками) между помещениями (нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией выполненной ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" шифр 101-2018, после перепланировки и переустройства): № <...> и № <...>; № <...> и № <...>; № <...> и № <...>; № <...>и № <...>; № <...> и № <...>; ( - № <...> и № <...>; № <...> и № <...>; № <...> и № <...>; № <...> и № <...>.

На момент проведения визуального осмотра объекта какие-либо ремонтные строительные) работы не проводились.

ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" разработана проектная документация на объект в отсутствии: задания на разработку проектной документации, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия; лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Указанные выше нарушение квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Центрального районного суда г.Волгограда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, а именно: протокол № <...> об административном правонарушении от 12.07.2018 г., выписка из ЕГРН; Устав ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект"; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 " № <...>-р, согласно которому, жилой дом, расположенный по адресу<адрес>, является элементом объекта культурного наследия <.......>" зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный № <...>); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.05.2018 № <...>, согласно которой собственником встроенного помещения, кадастровый (или условный) номер объекта № <...> площадью 248,9 кв.м является В.В.В.; договор подряда и другие доказательства по делу.

Оценивая в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставленные в материалы дела доказательства, судья районного суда пришла к убеждению, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении - начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области А.А.А. не доказано нарушение юридическим лицом - ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» требований, предусмотренных ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Прекращая производство по данному делу, судья районного суда в постановлении указала на то, что в судебном заседании было установлено, что между ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" и В.В.В. заключен договор № <...> на выполнение проектной документации «Перепланировка и переустройство встроенного нежилого помещения расположенного в подвале и на первом этаже строения № <...> по <адрес>», принадлежащем В.В.В. на праве собственности. Сведений о том, что указанное помещение признано объектом культурного наследия В.В.В., как заказчиком исполнителю не представлено. Согласно п. 3.4.5 Устава ОАО "Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" организовывает и осуществляет производство продукции производственно-технического назначения. Согласно договору № <...>2018 ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект", как исполнитель принял на себя обязательство на выполнение и выдачу проектной документации. Пунктом 4.1 установлена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору. Вместе с тем, при заключении договора В.В.В., обладая сведениями о том, что здание отнесено к объектам культурного наследия и при должной степени осмотрительности и внимательности обязана была соблюдать требования, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" чего В.В.В. не сделано. Работы выполнены исполнителем в надлежащем виде, в установленные двором сроки, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. То обстоятельство, что указанные работы выполнены в отношении объекта из числа объектов культурного наследия, объективно не свидетельствует, о том, что ОАО "Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. Предоставление ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" В.В.В. документации не в полном объеме также подтверждает отсутствие у ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" субъективной стороны административного правонарушения.

Указанные доводы судьи районного суда являются обоснованными, мотивированными, оснований не согласиться с указанными доводами у суда вышестоящей инстанции не имеется.

Ссылки автора жалобы на то, что объект - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при этом реестр размещен в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/, который доступен для всеобщего пользования, в связи с чем, ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" должно знать, что вышеуказанный объект относится к категории объектов культурного наследия, являются несостоятельными, ввиду следующего.

Статья 47.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ предусматривает, что ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Статьей 20.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ предусмотрено, что региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр направляют указанные документы, а также сведения, содержащие графическое описание местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в орган регистрации прав.

Согласно ст. 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от I 13.07.2015 N 218-ФЗ Органы охраны объектов культурного наследия направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решений (актов):

1) о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или об отказе включить его в данный реестр;

3) об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) об утверждении или изменении границ территории объекта культурного наследия, об установлении или изменении зон охраны объекта культурного наследия в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1 - 4,6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона;

5) об установлении защитной зоны объекта культурного наследия, предусмотренной пунктом 5 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Однако, как следует из имеющейся в деле выписки из ФГИС ЕГРН, сведения о том, что объект - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> относится к категории объектов культурного наследия отсутствуют, в связи с чем, ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" не могло знать о том, что указанный жилой дом, в отношении которого проводились работы является объектом культурного наследия.

Каких - либо иных доказательств, достоверно свидетельствующих о наличии умысла ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КОАП РФ должностным лицом не представлено.

Утверждения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении о том, что сведения предусмотренные ст.20.2 и 47.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 № 73-ФЗ в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> направлялись в Росреестр и они должны были быть внесены Единый государственный реестр недвижимости, в ходе рассмотрения дела своего подтверждения не нашли.

Приведенные выше обстоятельства, в их совокупности, свидетельствуют об отсутствии в действиях ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целом, приведенные в жалобе доводы должностного лица о наличии состава правонарушения в действиях ОАО Проектно-изыскательский институт "Тракторопроект" направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом по имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм материального права, а также существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда допущено не было.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 14 августа 2018 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 14 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» - оставить без изменения, а жалобу начальника отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области А.А.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Волгоградского

областного суда подпись Коробицын А.Ю.

<.......>

<.......>

<.......>