Судья: Рогозина В.А. Дело № 07п-53/2017
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 7 февраля 2017 года
Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Еланского районного общества охотников и рыболовов Общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1 по жалобе консультанта отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области ФИО2 на постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 17 ноября 2016 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 17 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Еланского районного общества охотников и рыболовов Общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (далее ОО-ВОООиР) ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением судьи, консультант отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области ФИО2 обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой просит постановление суда от 17 ноября 2016 года отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав консультанта отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в отношении председателя <адрес> общества охотников и рыболовов Общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу ФИО1, являющийся в соответсствии с приказом ОО-ВОООиР от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> председателем правления <адрес> общества охотников и рыболовов избран ФИО1, в нарушении требований ч.1 ст.55 Закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при выдаче разрешений на добычу пушных животных:
серия № <...>, на имя С.А.Н., дата выдачи разрешения ДД.ММ.ГГГГ, места охоты «<адрес>» охотничье хозяйство, серия № <...>, на имя К.В.М., дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, места охоты «Терсинское» охотничье хозяйство;
серия № <...>, на имя К.В.М., дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, места охоты «<адрес>» охотничье хозяйство,
не были заключены с охотниками договоры об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.
Постановлением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 17 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя <адрес> общества охотников и рыболовов Общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов (далее ОО-ВОООиР) ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу, судья районного суда, пришла к правильным выводам об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что форма путевки на предоставление услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства, утвержденная Постановлением Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюза» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в соответствии с письмом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, содержит все существенные условия (наименование и подписи сторон, название охотничьего хозяйства, срок и особенности охоты, количество и норма добычи зверей, птиц, сведения об основной и дополнительных услугах и об их оплате), позволяющие на основании правил статей 432, 434 ГК РФ после подписания и выдачи путевки считать заключенным в надлежащей форме договор на использование объектов животного мира.
Частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи.
Согласно статье 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
В соответствии со статьей 34 указанного Федерального закона охота является одним из видов пользования животным миром.
Объекты животного мира предоставляются в пользование физическим лицам и юридическим лицам по основаниям, установленным Законом о животном мире и федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) (статья 33 Закона о животном мире).
Законом об охоте осуществляется правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в связи с деятельностью в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно статье 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет, по которому одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 названного Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
В соответствии со статьей 1 Закона об охоте охотничьим хозяйством признается сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.
Охота - это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой (пункт 5 статьи 1 Закона об охоте).
Частью 2 статьи 29 Закона об охоте установлено, что любой вид охоты, в том числе любительская и спортивная охота может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которым в соответствии с пунктом 16 статьи 1 данного Закона является документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно статьям 1, 14 Закона об охоте любительская и спортивная охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях, при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику.
В соответствии с частью 3.2 п. «г» Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>-ст, относит к видам экономической деятельности охоту, включая предоставление услуг в этой области. Эта деятельность регламентируется главой 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг», ст.40 ФЗ-52 от 24 апреля 1995 г. «О животном мире», постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты».
В пункте 2 статьи 1 ФЗ-209 от 24 июля 2009 г. Закона об охоте, охотничье хозяйство определено как сфера деятельности, в том числе по оказанию услуг в данной сфере.
Пунктом 12 статьи 1 вышеназванного Закона об охоте дано понятие услугам, в сфере охотничьего хозяйства определяемым в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности.
Системный анализ вышеуказанных нормативных документов позволяет сделать вывод о том, что путевка на предоставление услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства имеет комплексный статус и определена как:
- договор на право охоты в закрепленных за охотпользователем охотугодьях;
- договор возмездного оказания платных услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства;
- бланк строгой отчетности при расчетах с охотником для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.
В соответствии с пунктом 1.14 Устава ОО-ВОООиР, общество на добровольной основе входит в общероссийскую Ассоциацию общественных объединений охотников и рыболовов « Ассоциация Росохотрыболовсоюз» в качестве ее члена.
Бланк путевки на предоставление услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства с изменениями и дополнениями рекомендован к использованию в охотничье-хозяйственной деятельности Ассоциацией «Росохотрыболовсоюз» постановлением Центрального правления Росохотрыболовсоюза № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь разработан в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>.
Порядок заполнения, выдачи, учета и хранения путевок (договоров) на право охоты, рыбной ловли, отдыха регламентирован Положением (Приложение № <...>) утвержденным постановлением Центрального правления Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» от ДД.ММ.ГГГГ N9 74. Путевка, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации формы, является бланком строго отчетности, приравненным к кассовым чекам и используется для осуществления наличных денежных расчётов с населением без применения контрольно-кассовой техники (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, без применения контрольно-кассовой техники»).
Предметом договора возмездного оказания услуг признается согласно п.1 ст.779 ГК РФ совершение исполнителем по заданию заказчика определенных действий или осуществление определенной деятельности.
В соответствии с п.1 ст.779,п.1 ст.781 ГК РФ в предмет договора также входит обязанность заказчика оплатить согласованные услуги. Достижение результата не входит в предмет договора возмездного оказания услуг.
Как видно из материалов дела, форма бланка путевок на предоставление услуг в сфере охотничье- рыболовного хозяйства, выданные гр.С.А.Н.ДД.ММ.ГГГГ и гр.К.В.М.ДД.ММ.ГГГГ, содержит все существенные условия договора (наименование и подписи сторон, название хозяйства, срок и особенности охоты, количество и норма добытых животных, сведения об основной и дополнительных услугах и об их оплате и т.д.).
При таких данных, вывод судьи районного суда об отсутствии в действиях должностного лица - председателя <адрес> общества охотников и рыболовов Общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Вопреки доводам жалобы форма(бланк) путевки на предоставление услуг в сфере охотничье-рыболовного, рекомендован к использованию в охотничье-хозяйственной деятельности Ассоциацией «Росохотрыболовсоюз» постановлением Центрального правления Росохотрыболовсоюза № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь разработан в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, используемый ОО-ВОООиР, содержит все существенные условия (наименование и подписи сторон, название охотничьего хозяйства, срок и особенности охоты, количество и норма добычи зверей, птиц, сведения об основной и дополнительных услугах и об их оплате), позволяющие на основании правил статей 432, 434 ГК РФ после подписания и выдачи путевки считать заключенным в надлежащей форме договор на использование объектов животного мира.
Заключение такого договора между охотпользователем и охотником основано на положениях статьи 55 Закона об охоте. Оформление факта заключения договора посредством выдачи путевки не противоречит указанной статье Закона. При отсутствии специального федерального закона, устанавливающего иную форму документа, подтверждающего заключение договора указанного вида (что не оспаривалось автором жалобы), доводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении о необходимости заключения отдельного договора, не могут быть признаны обоснованными.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуальных норм, влекущих безусловную отмену либо изменение постановления суда, не установлено.
Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
р е ш и л:
Постановление судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 17 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Еланского районного общества охотников и рыболовов Общественной организации Волгоградское областное общество охотников и рыболовов ФИО1, оставить без изменения, а жалобу консультанта отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов