ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Забровский Б.Д. Дело № 07р-24
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 12 января 2010 года.
Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Диамант-Синема» ФИО1
по его жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 30 ноября 2010 года, которым
постановление государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов от 12.10.2010 года №5/1332-09-10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Диамант-Синема» ФИО1 - оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов от 12.10.2010 года № 5/1332-09-10 генеральный директор ООО «Диамант-Синема» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей за нарушение сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Ему инкриминировано невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
ФИО1 обратился в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просил отменить его.
По результатам рассмотрения жалобы судьей районного суда вынесено указанное выше решение.
В жалобе Волгоградский областной суд ФИО1 просит решение районного суда отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ФИО1 ФИО2, поддержавшую жалобу, возражения на жалобу представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области ФИО6, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как указано в материалах дела и постановлении по делу об административном правонарушении в период с 30 августа по 23 сентября 2010 года в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Диамант-Синема» (юридический и фактический адрес: ), осуществляющего деятельность по организации отдыха и демонстрации фильмов по указанному адресу, были выявлены нарушения, выразившиеся в невнесении в установленный законом срок (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом), а именно за 3-й, 4-й кварталы 2009 года и 1 -2 квартал 2010 года платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате размещения отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности ООО «Диамант-Синема».
Транспортировка данных отходов осуществляется ООО в 2010 году по договору № ЭК-17/2010 от 1 сентября 2010 года. При этом в соответствии с условием данных договоров право собственности на вывозимые отходы к транспортирующей организации не переходит, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов ООО «Диамант-Синема» транспортирующей организации не делегируется, соответственно данные отходы являются собственностью ООО «Диамант-Синема» и организация их размещения осуществляется данным обществом, что является нарушением ст.16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства РФ от 28 февраля 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 8 июня 2006 года «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Согласно ст.8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Привлекая генерального директора ООО «Диамант-Синема» ФИО1 государственный инспектор, а затем судья районного суда при рассмотрении жалобы, ссылались на осуществление ООО «Диамант-Синема» деятельности по размещению отходов производства и потребления (отходы от уборки территорий и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и другие) без внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако данный вывод ошибочен, не основан на законе и на фактических обстоятельствах дела.
Согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст.16 «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно п.1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с п.1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 года, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 1993 года № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Правовые основы деятельности в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Законом от отходах от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «От отходах производства и потребления», статья 1 которого (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Размещением отходов, в силу этой же нормы, признается хранение и захоронение отходов.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды, в том числе посредством размещения отходов.
Административный орган, а также судья районного суда, не установили доказательств того, что ООО «Диамант- Синема» осуществляло специализированную деятельность по размещению отходов в специально оборудованных местах в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
Из материалов дела не следует, что ООО «Диамант-Синема» занималось сбросом загрязняющих веществ на поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
При таких обстоятельств, привлечение генерального директора ООО «Диамант-Синема» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.8.41 КоАП РФ является неправомерным.
Таким образом, постановление Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области №5/1332-09-10 от 12 октября 2010 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 30 ноября 2010 года подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях генерального директора ООО «Диамант-Синема» ФИО1
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 30 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Диамант-Синема» ФИО1 ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить.
Судья Волгоградского
областного суда: (подпись) Сарбасов М.Н.