ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07Р-267 от 18.04.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья: Лепилкина Л.В. Дело № 07р-267/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 18 апреля 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Сараевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №25»   Попова  Александра Сергеевича по его жалобе на решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 28 января 2012 года,

у с т а н о в и л:

постановлением Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 13 января 2012 года главный врач МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №25»   Попов А.С. п  ризнан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 28 января 2012 года из постановления исключено указание о том, что в МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №25»   неверно проведена идентификация опасного производственного объекта. В остальном постановление оставлено без изменения.

В жалобе в областной суд Попов А.С. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить с прекращением производства по делу указывая, что удовлетворение его жалобы в части исключает его вину как должностного лица, поскольку остальные нарушения указаны с учетом иного вида идентификации опасного производственного объекта.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Попова А.С. Чумакову К.А., поддержавшую доводы жалобы, возражения на жалобу представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Ивановой Н.Ю., объяснения Государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Шишкиной З.Р. по обстоятельствам дела, нахожу решение судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Статьей 9 указанного Федерального закона определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

Пунктом 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599, установлено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.

Приложение к вышеуказанному Положению включает в перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, получение, использование, переработку, хранение и транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных Приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Приложения 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Дзержинского района г. Волгограда на основании задания прокуратуры Волгоградской области от 30 ноября 2011г. с привлечением государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Шишкиной З.Р. 12 ноября 2011 года проведена выездная проверка исполнения МУЗ «ГКБ СМП №25», зарегистрированного по адресу: , законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации газификаторов (кислородных установок).

Проверкой установлено, что МУЗ «ГКБ СМП №25» имеет свидетельство о регистрации опасных производственных объектов А39-01709 от 10 апреля 2009 года в едином государственном реестре опасных производственных объектов за номерами: комплекс зданий административных А 39-02551-001, площадка организации (сосуды под давлением) А 39-02551-002.

- МУЗ «ГКБ СМП №25» не верно проведена идентификация опасного
производственного объекта - площадка организации, не учтено использование
хранение опасного окисляющего вещества - кислород, что является нарушением п.п. 7 8, 9 Приложения №8 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнении государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007г. №606, части 1, статьи 2, Приложение 1, подпунк- б, пункт 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- у МУЗ «ГКБ СМП №25» отсутствует лицензия на эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов с использование!*
воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, каким является кислород;

- МУЗ «ГКБ СМП №25» заключен договор страхования гражданской
ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте с ОСАО «Ингосстрах», договор № 432-063 000745/11 от 11.10.2011г., однако размер страховой суммы страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имущества других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте не соответствует установленным подпунктом 2, пункта а, части 2, статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- МУЗ «ГКБ СМП №25» не обеспечено проведение подготовки и аттестации персонала, обслуживающего технологические трубопроводы транспортирующие кислород на площадке организации по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80 (далее-Правила), что является нарушением Правил, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- МУЗ «ГКБ СМП №25» не обучен и не аттестован эксплуатационный персонал по Ш 11-544- 03, что является нарушением пункта 4.3. Правил безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха, утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.2003 № 24, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- работники опасного производственного объекта не обучены действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, что является нарушением пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- план локализации аварий и инцидентов на ОПО не соответствует требованиям нормативных документов, что является нарушением п. 1.9,1.10, 1.11, 1.15, 1.20, 1.21, 1.24 РД 09-536-03 «Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденный Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.04.2003г. № 14, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасного опасных производственных объектов»;

- в МУЗ «ГКБ СМП №25» отсутствует техническая и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы транспортирующие кислород на площадке организации. Проектной организацией не определены расчетный срок службы, категории и группы трубопроводов транспортирующие кислород на площадке организации, что является нарушением п.п. 9.1.1., 9.1.З., 9.1.5., 9.1.6., 9.4.1. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Действительно, все промышленные объекты, отнесенные опасным производственным объектам, включаются в Государственный реестр опасных производственных объектов. Функцию по регистрации ОПО в реестре и его ведению осуществляют территориальные органы Ростехнадзора. Регистрация ОПО подтверждается присвоением регистрационного номера объекту и выдачей эксплуатирующей его организации соответствующего свидетельства. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре и не реже одного раза в 5 лет - перерегистрации.

Пояснениями сторон установлено, что в марте 2009 года в Нижне- Волжское управление Ростехнадзора, МУЗ «ГКБСМП №25» был подан пакет необходимых документов, на основании которых, МУЗ «ГКБСМП №25» получило свидетельство о регистрации Ф-39-02551 от 10.04.2009 года о том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые в указанной организации, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Объекты зарегистрированы до 10.04.2014 года.

В соответствии с п. 13 Приложения № 8 к «Административному регламенту по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируется специалистом(ами) регистрирующего органа. В соответствии с п.2 Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 марта 2008 г. N 131 - проверка правильности идентификации опасных производственных объектов осуществляется органами Ростехнадзора на стадии рассмотрения сведений об идентификации опасных производственных объектов, представляемых в органы Ростехнадзора организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, при регистрации или при перерегистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Таким образом, регистрируя опасные производственные объекты, именно Ростехнадзор обязан проверить правильность его идентификации учреждением. Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта Ф-39-02551 от 10.04.2009 года, действующее до 10.04.2014 года, МУЗ «ГКБ СПМ №25» Ростехнадзором было выдано без замечаний, неправильности его идентификации контролирующим органом в 2009 году выявлено не было.

При таких данных суд обоснованно не усмотрел вины главного врача МУЗ «ГКБ СПМ №25» Попова А.С. в неправильной идентификации опасного производственного объекта и исключил из постановления должностного лица указание об этом.

В то же время суд пришел к ошибочному выводу о виновности Попова А.С. в части остальных нарушений требований промышленной безопасности опасного производственного объекта.

По мнению суда, виновность Попова А.С. нашла объективное подтверждение: у МУЗ «ГКБ СПМ №25» до настоящего времени отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности взрывопожарных производственных объектов с указанием видов работ (услуг) - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных Приложением 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что является нарушением Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденные Постановлением Правительства Р от 12.08.2008г. №599, п.2, ч.1, ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Наличие у медицинского учреждения иной лицензии от ответственности в этой части МУЗ не освобождает.

Как видно из материалов дела и объяснений лица, производившего проверку, вышеперечисленные нарушения имеют место согласно новой идентификации опасного производственного объекта, однако в этой части постановление должностного лица признано незаконным.

Учитывая, что выводы суда, указанные в решении суда, содержат существенные противоречия, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 28 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №25»   Попова  Александра Сергеевича ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда М.Н. Сарбасов