ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Строганов С.В. Дело № 07р-333/12
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 30 мая 2012 г.
Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,
при секретаре Неверовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении и.о. директора МУ «ХЭС» ФИО1, по его жалобе на решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 4 мая 2012 года,
у с т а н о в и л:
29 марта 2012 года главным государственным инспектором ГУ МЧС России по Волгоградской области директор МУ «ХЭС» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 15000 рублей.
Поданная ФИО1 в Ольховский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статьёй 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращения пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Согласно п. 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и правления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками проведения ремонтных работ. Техническое обслуживание планово-предупредительный ремонт должны выполнятся специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией имеющей лицензию по договору.
В нарушение п. 9 приложения №1 к Положению, утвержденному приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», помещения административного здания № по , где и располагается комплекс средств автоматизации (ГАС «Выборы» избирательной комиссии Волгоградской области не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2012 года прокуратурой Ольховского района Волгоградской области совместно с начальником ФИО2 ГУ МЧС России по Волгоградской области и с участием пальника МУ «ХЭС» ФИО1 была проведена проверка исполнения противопожарного законодательства в помещении административного здания № по , в котором располагается комплекс средств автоматизации (ГАС «Выборы») избирательной комиссии Волгоградской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что в серверном помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, а пожарная сигнализация, оборудованная в кабинете, где располагается рабочее место системного администратора, неисправна. Также было установлено, что периодическое техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации в помещениях избирательной комиссии не производится. В кабинетах №9 - серверное помещение и №10 рабочее место системного администратора (№34 и №35 согласно технического паспорта административного здания) административного здания №9 по располагается комплекс средств автоматизации (ГАС «Выборы» избирательной комиссии Волгоградской области.
Административное здание № по и по договору от 20 февраля 2008 года закреплено на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба».
14 октября 2011 года с ФИО1 был заключен трудовой договор согласно которому он па определенный договором срок принят на должность директора МУ «ХЭС».
Согласно договора №3 от 11 августа 2011 года заключенного ООО «АВ-Техно» и МУ «ХЭС» ООО «АВ-Техно» приняло на себя обязательство ежемесячно проводить определенные данным договором регламентные работы по техническому надзору за правильным содержанием и организацией установок; плановые регламентные работы необходимые для установок в исправном состоянии. При этом проведение работ по техническому обслуживанию должно подтверждаться записью в «Журнале регистрации работ по техническому обслуживанию».
Согласно представленного ФИО1 «Журнала регистрации работ по плановому техническому обслуживанию» данные работы по техническому обслуживанию пожарной сигнализации в помещениях избирательной комиссии в проводились только один раз, а именно 11 августа 2011 года при заключении вышеуказанного Договора №3
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора МУ «ХЭС» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Действия ФИО1 квалифицированы правильно.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, как противоречащие материалам дела.
При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении и решении. Все имеющиеся доказательства оценены судьёй в их совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Ольховского районного суда Волгоградской области от 4 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении директора МУ «ХЭС» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.