ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Любченко А.А. Дело № 07р-514/11
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 17 августа 2011 года
Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,
при секретаре Билецкой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии, главного специалиста отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Клименко Анны Вячеславовны по её жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июля 2011 года,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 24 мая 2011 года член аукционной комиссии, главный специалист отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Клименко А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 30 000 рублей.
Поданная Клименко А.В. в Центральный районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Клименко А.В. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, поскольку считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 07 октября 2010 года комитетом муниципального заказа администрации Волгограда на основании заявки поданной МУ Служба единого заказчика-застройщика "Дирекция строительства объектов городского хозяйства" было объявлено о проведении открытого аукциона "На выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по в 2010 году", на официальном сайте в сети Интернет размещена документация об аукционе, включающая необходимые условия заказа.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно данной норме в пункте 6 раздела "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы" документации об аукционе на "На выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательными бассейнами по в 2010 году" определено представление участниками сведений о качестве работ.
В соответствии с "Требованиями к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" указанными в рассматриваемой документации об аукционе установлено, что "При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований".
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении аукционных заявок ООО "Промсервисстрой", ООО "Жилреммонтажстрой", ООО "Аргус" на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было установлено, что в представленных томах заявок участников размещения заказа отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
Данные участники размещения заказа формально изложили сведения о качестве работ, не сделав конкретного предложения, которое бы достаточно определенно и конкретно выражало предложение участника размещения заказа и соответствовало требованиям по заполнению заявки, сведения в которой не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований.
Участники размещения заказа ООО «Промсервисстрой», ООО «Жилреммонтажстрой», ООО «Аргус» в представленных сведениях о качестве работ не предоставили конкретного предложения о качестве работ, применение при описании сведений о качестве слов "должны, должно" не позволяет однозначно трактовать данные сведения, в связи с чем, при отсутствии в представленных сведениях конкретного предложения, аукционная комиссия пришла к выводу о невозможности достоверно оценить предложенные участниками размещения заказа сведения о качестве работ и определить соответствие указанных сведений потребностям заказчика.
Аналогичные несоответствия требованиям документации об аукционе содержаться в заявках участников размещения заказа ООО «Альфа-Еврострой», ООО «СМУ-СПЕЦСТРОЙ».
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Аукционная комиссия в связи с несоответствием заявок вышеназванных участников требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п/п "а" п.1 ч.2 ст.35 Федерального закон от 21.07.2005 N94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
То есть заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения и сведения о почтовом адресе, которые в соответствии с данным Законом невзаимозаменяемы.
В силу ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, место нахождения юридического лица имеет юридическое значение для определения правоспособности юридического лица, места исполнения обязательств, место заключения договора, права, подлежащего применению к сделкам, подсудности к спорам, по которым оно выступает в качестве ответчика.
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ место нахождения участника размещения заказа, указанное в документах представляемых им в составе заявки, является одним из основных сведений об участнике размещения заказа и определяет возможность осуществлять с ним необходимый документооборот, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Приложение к заявке N 2 "Сведения об участнике размещения заказа" содержит пункт 1.1.3, который включал в себя две графы для заполнения - "Сведения о месте нахождения" и "Почтовый адрес", обязательное наличие которых непосредственно предусмотрено в составе заявки и указано в подпункте "а" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно разделу рассматриваемой документации об аукционе "Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" было указано, что все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам. В данном случае в п. 1.1.3 Сведений об участнике размещения заказа должны были быть заполнены две графы - "Сведения о месте нахождения" и "Почтовый адрес".
В представленных участниками размещения заказа ООО "ПСК", ООО "СМУ-СПЕЦСТРОЙ", ООО "БиО Плюс" в сведениях об участнике не указано местонахождение юридического лица.
По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить заявку на участие в конкурсе на размещение заказа для государственных и муниципальных заказов возложена на заявителя, а следовательно, последний несет риск последствий правильного оформления поданных им документов.
Соответственно, аукционная комиссия в связи с несоответствием заявок вышеназванных участников требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает все документы на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Участник размещения заказа ООО "ЭСКАДА" в описи документов, в графе наименование аукциона, в том числе указывает на участие по лоту N 1. Тогда как, согласно документации об аукционе данный муниципальный заказ не предполагает наличие нескольких лотов.
Следовательно, участнику размещения заказа ООО "ЭСКАДА" также правомерно отказано в допуске на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Статья 22 Федерального закон от 21.07.2005 N94-ФЗ устанавливает требования к содержанию документации, из которых прямо вытекает требование к содержанию заявки на участие в соответствующем заказе.
В соответствии с ч.1, п.2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, которые установлены документацией об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо иных обязательных сведений и документов, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В связи с чем, документацией рассматриваемого открытого аукциона в разделе "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы...." прямо предусмотрено предоставление участниками заказа сведений о качестве работ на соответствие Приложениям к документации об открытом аукционе.
Приложениями, являющимися неотъемлемой частью рассматриваемой документации об аукционе, являлись ведомости объемов работ N 1 и N 2, техническое задание и стоимость строительства. Участники размещения заказа должны предоставить сведения о качестве работ на соответствие данным приложениям, а не только требованиям, изложенным в пункте 5 раздела документации об аукционе "Условия размещения муниципального заказа", которые в свою очередь, являются только извлечением из текста технического задания.
Согласно п.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе, и техническим характеристикам предмета заказа, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Федерального закон от 21.07.2005 N94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ", ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "СМУ-СПЕЦСТРОЙ", ООО "Альфа-Еврострой", ООО "Приволжтрансстрой", ООО "СТРОЙ-РЕСУРС", ООО "Строй СК" аукционная комиссия установила, что в представленных томах заявок отсутствует конкретное предложение участника на полное соответствие техническому заданию, являющемуся приложением к документации об аукционе.
Сведения о качестве работ, представленные в заявках указанных участников не содержали одни из существенных условий технических заданий, существенно влияющих как на качество работ, так и на их результат, в частности: в заявке ООО "Приволжтрансстрой" полностью отсутствуют сведения на соответствие приложению техническое задание; в заявке ООО "ТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ", ООО "СМУ-СПЕЦСТРОЙ", ООО "САРАТОВТЕХМОНТАЖ", ООО "СТРОЙ-РЕСУРС" полностью отсутствовали разделы "Характеристика объекта" и "Конструктивные решения"; в заявке ООО "Строй СК", ООО "Альфа-Еврострой" полностью отсутствовали разделы "Характеристика объекта" и "Конструктивные решения", в том числе не указано, что комплекс работ по строительству объекта будет включать выполнение работ в объеме, согласно ведомости объемов работ и материалов и стоимости строительства, заявленных в заявке об аукционе.
Из указанного следует, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе названных выше участников размещения заказа на основании п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в связи с непредставлением документов, предусмотренных в документации об аукционе.
Согласно ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование (наименование); полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
В соответствии с "Требованиями к оформлению заявки на участие в открытом аукционе" указанными в рассматриваемой документации об аукционе установлено, что "Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе, томе заявки на участие в аукционе не должны допускать противоречивых и (или) недостоверных сведений, неполных сведений и двусмысленных толкований".
В представленных участником размещения заказа ООО "СМУ-СПЕЦСТРОЙ" или ООО "СМУ-Спецстрой" в составе заявки сведениях и документах фирменное наименование (наименование) в одной части документов указано ООО "СМУ-Спецстрой", в другой - ООО "СМУ-СПЕЦСТРОЙ".
Так, в заявке на участие на аукцион, сведениях об участнике размещения заказа, уставе юридического лица, платежном поручении N 1763 участником размещения заказа представлены документы в которых указано фирменное наименование юридического лица как - ООО "СМУ-Спецстрой", а в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц N 4080, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица N 51001, свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в сведениях о качестве и объеме предоставления гарантий качества работ - ООО "СМУ-СПЕЦСТРОЙ".
В заявке данного участника размещения заказа содержатся сведения и документы, в которых указаны различные фирменные наименования юридического лица - участника размещения заказа, что не позволяет однозначно трактовать данные сведения и документы и достоверно их оценить. Участник размещения заказа в сведениях об участнике, являющихся неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе, указывает фирменное наименование (наименование) отличное от фирменного наименования, указанного в нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии устава общества.
При таких данных аукционная комиссия в связи с несоответствием заявки названного выше участника требованиям, установленным в документации об аукционе, на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
На основании следует полагать, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске указанным выше участникам размещения заказа к участию в аукционе являются обоснованными и законными и не нарушают пункты 1, 4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Однако, судья районного суда не учёл указанные выше юридически значимые обстоятельства, в связи с чем при рассмотрении жалобы Клименко А.В. сделан необоснованный вывод о наличии в действиях члена аукционной комиссии, главного специалиста отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Клименко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и правомерности привлечения её руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области к административной ответственности.
Таким образом, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 24 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июля 2011 года подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях члена аукционной комиссии, главного специалиста отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Клименко А.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области от 24 мая 2011 года и решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 6 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии, главного специалиста отдела формирования и размещения муниципального заказа Комитета муниципального заказа Администрации Волгограда Клименко Анны Вячеславовны ОТМЕНИТЬ, производство по делу прекратить.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Л.А. Павлова
а