ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья: Федоренко В.А. Дело № 07р-572/12
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 22 августа 2012 года.
Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
при секретаре Еланцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении управляющего директора ОАО «ЭКТОС-Волга» ФИО1 по жалобе заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 на решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 16 июля 2012 года,
у с т а н о в и л :
22 мая 2012 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области управляющий директор ОАО «ЭКТОС-Волга» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Судьёй районного суда указанное постановление отменено с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 в областной суд оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО3, поддержавшего жалобу, возражения на жалобу представителя ФИО1 ФИО4, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно требованиям п. 10 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее именуется - Порядок), утвержденного приказом ФСТ России от 10 июня 2009 г. № 125-Э/1, покупатели-участники оптового рынка электрической энергии (мощности) (ОРЭМ), поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями и направляют их системному оператору (РДУ) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
На основании п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" (далее именуется -Положение) УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приложением № 1 к Порядку срок представления предложений по формированию сводного прогнозного баланса в УРТ Администрации Волгоградской области установлен до 01 апреля предшествующего года, то есть до 01 апреля 2012 г.
Данная информация в УРТ Администрации Волгоградской области в указанный срок от ОАО "ЭКТОС-Волга" не поступила.
В нарушение п. 10 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, утвержденного приказом ФСТ России от 10 июня 2009 г. № 125-Э/1, управляющий директор ОАО "ЭКТОС-Волга" ФИО1. не представил в УРТ Администрации Волгоградской области в установленный срок предложения по формированию сводного прогнозного баланса.
Отменяя указанное постановление, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что управляющий директор ОАО «ЭКТОС-Волга» ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
На основании решения единственного акционера ОАО «ЭКТОС-Волга» от 27 сентября 2010 года единоличным исполнительным органом ОАО «ЭКТОС-Волга» утверждена управляющая организация ООО «УК «НМК» сроком на три года.
Между ОАО «ЭКТОС-Волга» и ООО «УК «НМК» 30.09.2010 года заключен договор № 1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «ЭКТОС-Волга» управляющей организации.
ФИО1. принят на должность управляющим директора ОАО «ЭКТОС-Волга», а от управляющей компании ООО «УК «НМК» он действует на основании нотариальной доверенности от 18.01.201 года.
В соответствии с Уставом ОАО «ЭКТОС-Волга», утвержденного решением единственного акционера ОАО «ЭКТОС-Волга» от 20 сентября 2010 года, к компетенции Единоличного исполнительного органа Общества относятся все (опросы руководства текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, внесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров общества.
Учитывая закрепленный в статье 1.5 КоАП РФ принцип презумпции невиновности и изложенные выше в настоящем решении обстоятельства дела, а также положения приведенных нормативных актов, оснований для сомнения в законности решения судьи районного суда не имеется.
Выводы судьи районного суда о необходимости прекращения производства по делу в отношении ФИО1 по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, нахожу правильными.
Доводы заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 изложенные в жалобе, опровергаются доказательствами, содержащимися в материалах настоящего дела и не могут служить основанием для отмены обоснованного и законного решения суда первой инстанции.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 16 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, в отношении управляющего директора ОАО «ЭКТОС-Волга» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Сарбасов М.Н.