ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07Р-703/12 от 24.10.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья: Пальчинская И.В. Дело № 07р-703/12

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 24 октября 2012 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,

при секретаре Еланцевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении исполнительного директора ОАО «ИПК «Царицын» ФИО1   по его жалобе на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 сентября 2012 года,

у с т а н о в и л:

19 июня 2012 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области исполнительный директор ОАО «ИПК «Царицын» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Поданная ФИО1 в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд ФИО1 оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с 1 января 2011 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также осуществляют контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).

На основании п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" (далее именуется - Положение) УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Согласно п. 8 постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» от 26 февраля 2004 г. № 109 организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

В соответствии с п. 53 Основ ценообразования на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год Федеральная служба по тарифам устанавливает не позднее 2 недель с даты внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные минимальный и (или) максимальный уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, предельные минимальный и (или) максимальный уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.

Органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов Российской Федерации, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка (за исключением субъектов Российской Федерации, на территории которых функционируют технологически изолированные территориальные электроэнергетические системы), до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, помимо обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) представляют в Федеральную службу по тарифам предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п.п. 4 п. 54 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию

Как следует из материалов дела, ОАО «ИПК «Царицын» является организацией, оказывающей услуги теплоснабжения на территории города-героя Волгограда, то есть является теплоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности.

В нарушение п.п. 4 п. 54 Основ ценообразования ОАО «ИПК «Царицын» не представило в Управление в установленный срок заявления (предложения) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на тепловую энергию в соответствии с Основами ценообразования на 2013 год.

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения исполнительного директора ОАО «ИПК «Царицын» ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО2 квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО2 о немотивированности судебного постановления несостоятелен, как противоречащий обстоятельствам дела.

Довод жалобы о необоснованном не применении положений КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения, также несостоятелен, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, является формальным и для наступления ответственности за его совершение не требуется наличие материальных последствий.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба ФИО2 не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении  исполнительного директора ОАО «ИПК «Царицын» ФИО1   оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.