Судья: Сапарова Е.П. Дело № 07р48/2019
(07р-1790/2018)
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 15 января 2019 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.№ <...> от 3 октября 2018 года и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении главы администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.№ <...> от 3 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 26 ноября 2018 года, глава администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить, мотивируя это тем, что в соответствии с должностной инструкцией работника контрактной службы П.П.П. на нее возложена обязанность размещать в ЕИС сведения о заключенных контрактах, об исполненных контрактах. Считает, что согласно распоряжению от 05.10.2015г. № 56 подача заявления на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющим центре Федерального казначейства входила в обязанность главного специалиста по вопросам экономики и финансов Администрации Эльтонского сельского поселения П.П.П. В связи с чем, он не является субъектом вменяемого правонарушения.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В. – А.А.А., просившую в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в реестр контрактов включаются, в том числе, документы и информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего: сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п.п. 7, 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляется заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Из материалов дела следует, что в нарушение указанных требований администрация Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес> несвоевременно, с нарушением сроков, направило в реестр контрактов информацию о документах о приемке товаров, работ, услуг для нужд учреждения по следующим контрактам:
- оказание услуг по энергоснабжению, заключенный с ПАО «<.......>» № <...> от 30 ноября 2017 года на сумму <.......> рублей. Документы об исполнении контракта: от 30 сентября 2017 года № <...>, информация в реестр контрактов направлена 20 января 2018 года (просрочка 108 дней); от 31 октября 2017 года № <...>, информация в реестр контрактов направлена 20 января 2018 года (просрочка 77 дней); от 30 ноября 2017 года № <...>, информация в реестр контрактов направлена 5 декабря 2017 года (просрочка 45 дней).
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 201 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признаётся электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Электронная цифровая подпись позволяет идентифицировать лицо, подписавшее документ или информацию.
В соответствии с постановлением администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 22 сентября 2014 года №98 «О создании контрактной службы Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области» в администрации создана контрактная служба в составе трех человек, утверждено положение о контрактной службе и должностные инструкции работников контрактной службы.
Приказом администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 22 сентября 2014 № 98 «О создании контрактной службы администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области» изменен состав контрактной службы, в состав введены П.П.П. и Р.Р.Р.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи на главного специалиста по вопросам экономики и финансов администрации Эльтонского сельского поселения П.П.П. не оформлен.
В соответствии с «Порядком регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона №44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утверждённого приказом Казначейства России от 25.03.2014 №4н, регистрация на официальном сайте организаций и обеспечение их уполномоченных лиц сертификатами ключей проверки ЭП осуществляется органами Федерального казначейства.
Из п.3.3 указанного Порядка следует, что организация представляет подтверждающие документы в орган Федерального казначейства на бумажном носителе либо в электронном виде, подписанные ЭП руководителя организации (или иного уполномоченного лица).
Документы на получение сертификата ключа проверки ЭП подаются в органы Федерального казначейства от имени организации. У ответственного лица, за осуществление закупок, отсутствует возможность самостоятельно получить электронную подпись, предназначенную для использования в целях, установленных Законом № 44-ФЗ.
Поскольку документы на получение сертификата ключа проверки ЭП подаются в органы Федерального Казначейства от имени организации, у сотрудника контрактной службы П.П.П. отсутствовала возможность самостоятельно получить электронную подпись, предназначенную для использования в целях, установленных Законом №44-ФЗ.
На основании Постановления территориальной избирательной комиссии Палласовского района Волгоградской области от 20.09.2017 №34/143-4 «О регистрации избранного главы Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области», распоряжения администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от 21.09.2017 №122 «Вопросы кадров» должность главы Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района замещает ФИО1.
Таким образом, ФИО1 - глава Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в силу своих полномочий и должностных обязанностей, определяя функции и ответственность работников, не обеспечил сотрудника контрактной службы П.П.П. электронной подписью, необходимой для осуществления возложенных полномочий, в том числе для направления сведений и документов на официальный сайт www.zakupki.gov.ru.
В связи с чем, при отсутствии у лица, ответственного за осуществление закупок, электронной подписи, необходимой для исполнения требований Закона №44-ФЗ, ответственность за нарушение требований Закона №44-ФЗ при работе на официальном сайте возлагается на главу поселения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия главы администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Палласовского районного суда Волгоградской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Аналогичные доводы жалобы, в том числе и о том, что заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющим центре Федерального казначейства входило в обязанность главного специалиста по вопросам экономики и финансов Администрации Эльтонского сельского поселения П.П.П. уже были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном решении. Выводы суда в этой части обоснованы и мотивированы, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба ФИО1 не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В.№ <...> от 3 октября 2018 года и решение судьи Палласовского районного суда Волгоградской области от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении главы администрации Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1, - оставить без изменения, а его жалобу, - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
<.......>
<.......>
<.......>