ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 0855/2016 от 20.04.2016 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2-1946/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

город Оренбург 20 апреля 2016 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Романова А.Е.,

при секретаре Тауашевой Ж.А.,

с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании удостоверения личности, представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Орский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с вышеназванным иском указав, что природоохранной прокуратурой проведена проверка по исполнению требований природоохранного законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления. В ходе проверки установлено, что ООО «ЭнергоРесурс» осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. На основании договоров аренды с администрацией МО г.Кувандык эксплуатирует: объекты теплоснабжения, объекты водоснабжения, канализационные сети и очистные сооружения. Вышеперечисленные объекты переданы ООО «ЭнергоРесурс» во временное пользование для предоставления населению услуг водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения. Источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферу, используемые ООО «ЭнергоРесурс» являются: 1) паровые котлы котельных (<данные изъяты>). Основной вид топлива - природный газ, резервный вид топлива -мазут. При эксплуатации котлов в атмосферу выделяются оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, оксиды серы, бенз(а)пирен. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу производится через дымовые трубы. В соответствии с расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками) за 1-3 квартал 2015 года источниками цеха теплоснабжения ООО «ЭнергоРесурс» выбрасывалось ежеквартально 7 наименований загрязняющих веществ в количестве <данные изъяты> тонны; 2) объекты очистных сооружений: приемная камера, решетки механической очистки сточных вод, песколовка, отстойники, аэротенк, илоуплотнитель, песковая, иловая площадки, хлораторная. При эксплуатации указанных объектов в атмосферу выделяются метан, аммиак сероводород, смесь природных меркаптанов, фенол, формальдегид, оксид азота, диоксид азота, хлор, хлороводород. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от неорганизованных источников станций аэрации сточных вод, введено в действие письмом Минприроды № от ДД.ММ.ГГГГ.). Выброc загрязняющих веществ производится непосредственно в атмосферу; 3) металлообрабатывающее оборудование (горизонтально-сверлильный, вертикально-сверлильный, токарно-винторезные, заточной, универсальный станки, переданные ООО «ЭнергоРесурс» по договорам аренды № от ДД.ММ.ГГГГ г., <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. При эксплуатации станков в атмосферу выделяется пыль металлическая, пыль абразивная. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу производится через системы вентиляции производственных помещений.

В нарушение требований природоохранного законодательства ООО «ЭнергоРесурс» в 1-3 квартале 2015 года выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются ООО «ЭнергоРесурс» в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установленных предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 14 от 24.06.1998 №89-ФЗ Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии со списком отходов, полученных в результате хозяйственной деятельности ООО «ЭнергоРесурс», утвержденным исполнительным директором в 2014 году, у данной организации образуются отходы <данные изъяты> наименований, в том числе:

<данные изъяты> класс опасности - <данные изъяты> наименование

<данные изъяты> класс опасности - <данные изъяты> наименований

<данные изъяты> класс опасности - <данные изъяты> наименований

В соответствии с расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду:

- за 1 квартал 2015 года образовалось <данные изъяты> тонн отходов по цеху водоснабжения и водоотведения, <данные изъяты> тонн отходов по цеху теплоснабжения;

- за 2 квартал 2015 года образовалось <данные изъяты> тонн отходов по цеху водоснабжения и водоотведения, <данные изъяты> тонн отходов по цеху теплоснабжения;

- за 3 квартал 2015 года образовалось <данные изъяты> тонн отходов по цеxy водоснабжения и водоотведения, <данные изъяты> тонн отходов по цеху теплоснабжения. Просил суд:

1. Признать хозяйственную деятельность ООО «ЭнергоРесурс» не соответствующей требованиям природоохранного законодательства в отсутствие:

- установленных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соответствующих действующему технологическому процессу;

- подтверждения отнесения образующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти на: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; шлак сварочный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовыx помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- составленных в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 паспортов на: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Обязать ООО «ЭнергоРесурс» в срок до 01.08.2016г. устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды путем:

- установления нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соответствующих действующему технологическому процессу;

- подтверждения отнесения образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти на мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; шлак сварочный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- составления в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 паспортов на: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании удостоверения личности, исковые требования поддержала, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что нарушения природоохранного законодательства имеют место быть, просил предоставить возможность устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды в более поздний срок в 2017 году, поскольку устранение нарушений потребует значительного времени.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1, 2 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Статьями 1, 12, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в том числе, предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 утверждено «Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», согласно п. 8, 9 которого разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно статье 14 указанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Из положений пункта 7 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» следует, что виды источников, для которых устанавливаются нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляет, в том числе, государственную регистрацию вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, которые оказывают или могут оказывать вредное воздействие на человека и окружающую среду, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что основной вид деятельность ООО «ЭнергоРесурс» - производство пара и горячей воды (тепловой энергии).

ООО «ЭнергоРесурс» на основании договоров аренды с администрацией МО г.Кувандык эксплуатирует:

1. Объекты теплоснабжения (договор № от ДД.ММ.ГГГГ г.):

- котельная (<данные изъяты>-этажное здание площадью <данные изъяты> и мазутное отделение (l-этажное здание площадью 62,9 кв.м.), расположенные по адресу: <адрес>;

- котельная (<данные изъяты>-этажное здание площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенная по адресу: <адрес>

- котельная (<данные изъяты>этажное здание площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенная по адресу: <адрес>;

- котельная школы № (<данные изъяты>-этажное здание площадью <данные изъяты> кв.м.), расположенное адресу: <адрес> ;

- котельная <данные изъяты> этажное здание площадью <данные изъяты> кв.м.) и насосные станции, расположенные по адресу: <адрес>

тепловые сети <адрес>;

2. Объекты водоснабжения (договор № от ДД.ММ.ГГГГ г.): скважины вспомогательные помещения, сооружения по адресам: <адрес>

3. Канализационные сети и очистные сооружения (договор № от ДД.ММ.ГГГГ. В состав очистных сооружений, расположенных по адресу <адрес> входят сливная станция, операторная, блок механической и биологической очистки, хлораторная, гараж, производственный комплекс, склад.

Вышеперечисленные объекты переданы ООО «ЭнергоРесурс» во временное пользование для предоставления населению услуг водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения.

Согласно ст.3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ №7) хозяйственная и иная деятельность органов государственной в Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 4 ст.23 ФЗ №7 выбросы химических веществ, в том числе радиоактивных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Частями 1, 3, 5 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее ФЗ №96) установлено, что выброс вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или, прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ № 7 в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются нормативы допустимых выбросов.

Согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ № 7 нормативы допустимых выбросов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно абзацу 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ №96 юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно ч. 1, 3 ст. 12 ФЗ № 96 в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупность (организации в целом).

Источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферу, используемые ООО «ЭнергоРесурс» являются: 1) паровые котлы котельных (<данные изъяты>). Основной вид топлива - природный газ, резервный вид топлива -мазут. При эксплуатации котлов в атмосферу выделяются оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, оксиды серы, бенз(а)пирен. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу производится через дымовые трубы. В соответствии с расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками) за 1-3 квартал 2015 года источниками цеха теплоснабжения ООО «ЭнергоРесурс» выбрасывалось ежеквартально <данные изъяты> наименований загрязняющих веществ в количестве <данные изъяты> тонны; 2) объекты очистных сооружений: приемная камера, решетки механической очистки сточных вод, песколовка, отстойники, аэротенк, илоуплотнитель, песковая, иловая площадки, хлораторная. При эксплуатации указанных объектов в атмосферу выделяются метан, аммиак сероводород, смесь природных меркаптанов, фенол, формальдегид, оксид азота, диоксид азота, хлор, хлороводород. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от неорганизованных источников станций аэрации сточных вод, введено в действие письмом Минприроды № от ДД.ММ.ГГГГ.). Выброc загрязняющих веществ производится непосредственно в атмосферу; 3) металлообрабатывающее оборудование (горизонтально-сверлильный, вертикально-сверлильный, токарно-винторезные, заточной, универсальный станки, переданные ООО «ЭнергоРесурс» по договорам аренды № от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г. При эксплуатации станков в атмосферу выделяется пыль металлическая, пыль абразивная. Выброс загрязняющих веществ в атмосферу производится через системы вентиляции производственных помещений.

ООО «ЭнергоРесурс» в 1-3 квартале 2015 года выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются ООО «ЭнергоРесурс» в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установленных предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 14 от 24.06.1998 №89-ФЗ Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии со списком отходов, полученных в результате хозяйственной деятельности ООО «ЭнергоРесурс», утвержденным исполнительным директором в 2014 году, у данной организации образуются отходы <данные изъяты> наименований, в том числе:

<данные изъяты> класс опасности - <данные изъяты> наименование

<данные изъяты> класс опасности - <данные изъяты> наименований

<данные изъяты> класс опасности - <данные изъяты> наименований

В соответствии с расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду:

- за 1 квартал 2015 года образовалось <данные изъяты> тонн отходов по цеху водоснабжения и водоотведения, <данные изъяты> тонн отходов по цеху теплоснабжения;

- за 2 квартал 2015 года образовалось <данные изъяты> тонн отходов по цеху водоснабжения и водоотведения, <данные изъяты> тонн отходов по цеху теплоснабжения;

- за 3 квартал 2015 года образовалось <данные изъяты> тонн отходов по цеxy водоснабжения и водоотведения, <данные изъяты> тонн отходов по цеху теплоснабжения.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о необходимости признания хозяйственной деятельность ООО «ЭнергоРесурс» не соответствующей требованиям природоохранного законодательства в отсутствие:

- установленных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соответствующих действующему технологическому процессу;

- подтверждения отнесения образующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти на: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; шлак сварочный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовыx помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- составленных в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 паспортов на: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

С учетом принципа разумности, суд считает возможным обязать ООО «ЭнергоРесурс» устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды в срок до 31.12.2016 г. путем:

- установления нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соответствующих действующему технологическому процессу;

- подтверждения отнесения образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти на мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; шлак сварочный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- составления в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 паспортов на: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления удовлетворить.

1. Признать хозяйственную деятельность общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» не соответствующей требованиям природоохранного законодательства в отсутствие:

- установленных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соответствующих действующему технологическому процессу;

- подтверждения отнесения образующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти на: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; шлак сварочный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовыx помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- составленных в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 паспортов на: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» в срок до 31.12.2016 г. устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды путем:

- установления нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соответствующих действующему технологическому процессу;

- подтверждения отнесения образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти на мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %); отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные; шлак сварочный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- составления в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 №712 паспортов на: ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный; мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись А.Е. Романов

копия верна

Решение принято в окончательной форме 04 мая 2016 года.