ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 0924/2022 от 18.04.2022 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 2а-1576/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Оренбурга в составе: председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,

при секретаре Волковой А.Ю.,

с участием административного ответчика Новиковой С.В.,

представителя административного ответчика Котенко Е.А., действующей на основании устного ходатайства,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС №13 по Оренбургской области к Новиковой С.В. о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, пени по страховым взносам на ОМС, ЕНВД и пени по ЕНВД, пени по транспортному налогу и по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №13 по Оренбургской области (предшественник ИФНС Центрального района г. Оренбурга) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новиковой С.В. о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, пени по страховым взносам на ОМС до <данные изъяты>, ЕНВД за <данные изъяты>, пени по ЕНВД, пени по транспортному налогу <данные изъяты>, пени по земельному налогу за <данные изъяты> указав, что административный ответчик состоял на учете в ИФНС по Центральному району г. Оренбурга как индивидуальный предприниматель <данные изъяты>. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, в редакции, действующий в спорный период) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов.. В соответствии с положениями пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. На основании п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период упомянутыми плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ (п. 1 ст. 432 НК РФ). В установленный законом о налогах и сборах срок (<данные изъяты>) налогоплательщиком не уплачены страховые взносы на ОПС <данные изъяты> (23 400 руб.) <данные изъяты> (8 405, 92 руб.) годы и страховые взносы на ОМС <данные изъяты> (4 590 руб.) и <данные изъяты> (1 849, 33 руб.) годы. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму взносов за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, и составляет по страховым взносам на ОПС - 4 340, 44 руб., по страховым взносам на ОМС - 722, 14 рублей. До <данные изъяты> администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ v«0 страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Закон № 212- ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являлись плательщиками страховых взносов. С 01.01.2017 администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» НК РФ, осуществляют налоговые органы. Вся информация о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на <данные изъяты>, о начисленных (уменьшенных) суммах страховых взносов по расчетам за периоды до <данные изъяты> и по результатам контрольной работы отражается в информационном ресурсе налогового органа в лицевом счете плательщика на основании сведений, представленных Фондами в электронном виде. Закон № 212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесение изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации связи с передачей налоговым органам полномочий по администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинского страхование» при этом, согласно ст. 20 указанного закона, соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации продолжают осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплат за отчетные (расчетные) периоды, истекшие <данные изъяты>, в порядке действовавшем до дня вступления в силу данного федерального закона. НК РФ не регулируются отношения, связанные с исчислением и уплатой указанных страховых взносов, а также отношения, возникающие в процесс осуществления контроля за исчислением и уплатой таких страховых взносов за периоды до <данные изъяты> и налоговый орган не вправе самостоятельно корректировать указанные суммы. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «С внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в -связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. Инспекцией из Фондов получено сальдо расчетов по взносам, пеням и штрафам (по состоянию на <данные изъяты>) в отношении Налогоплательщика. Согласно представленной информации, недоимка по страховым взносам на ОМС <данные изъяты> составляет 3 796, 85 руб. Позже переданы сведения ( сторнировании указанной недоимки, в связи с чем актуальная недоимка по страховым взносам на ОМС <данные изъяты> составляет 1 881, 31 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченный в установленный cpoк размера взносов за каждый календарный день просрочки начислена пеня в размере 257, 70 рублей. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) отнесена к специальным налоговым режимам. Специальные налоговые режимы, согласно п. 1 ст. 18 НК РФ устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие не территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Объектом налогообложения для применения единого налога НК РФ признает вмененный доход налогоплательщика, который представляет собой его потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке (абзац 2 ст. 346.27 и п. 1 ст. 346.29 НК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Уплата ЕНВД производится налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 146.32 налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20- го числа первого месяца следующего налогового периода. Налогоплательщиком в налоговый орган представлены: <данные изъяты> налоговая декларация по ЕНВД за <данные изъяты> года с суммой налога к уплате в бюджет - 648 рублей; <данные изъяты> налоговая декларация по ЕНВД <данные изъяты> с суммой налога к уплате в бюджет - 648 рублей. В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, Налогоплательщиком не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумму ЕНВД за каждый календарный день просрочки начислена пеня, составляющая - 549, 26 рублей. Согласно переданным в Инспекцию на основании п. 4 ст. 85 НК РФ сведениям о транспортных средствах, их владельцах, правах, сделках, зарегистрированных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, на Налогоплательщика в налоговый период <данные изъяты>) зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан его уплатить. Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. На основании п. п. 1, 2, 3 ст. 361 НК РФ, ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 №322/66-111-03 «О транспортном налоге» (в редакции действующей в период возникновения спорных правоотношений, далее Закон № 322/66-111-03) налоговые ставки устанавливаются в зависимости с мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащий уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы налоговой ставки. В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Пункт 1 ст. 363 НК РФ определяет, что уплата налога физическими лицам производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Инспекцией на основании ст. ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона № 322/66 Ш-ОЗ исчислен транспортный налог за <данные изъяты> в размере 916 руб. В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением Налогоплательщик направлено налоговое уведомление от <данные изъяты>, в котором отражен расчет транспортного налога <данные изъяты>. В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога подлежащая уплате в бюджет, Налогоплательщиком не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога (916 руб.) начислена пеня в размере 14,14 рублей. Пунктом 1 ст. 388 НК РФ установлено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельным участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 38 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан его уплатить. Пунктом 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В силу абзаца 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом. На основании главы 31 НК РФ и Решения Оренбургского городского Совета «Об установлении земельного налога» Инспекция исчислила Налогоплательщику, имеющему в собственности земельные участки (ОКТМО 53701000), земельный налог за 2018 год в сумме 2 124 рублей. В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением Налогоплательщику направлено налоговое уведомление <данные изъяты>, в котором отражен расчет исчисленного земельного налога за <данные изъяты>. В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, Налогоплательщиком не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога (2 124 рублей) начислена пеня в размере 16,19 рублей. В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате вышеназванной недоимки по налогах и взносам и задолженности по пени в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес Налогоплательщика почтовым отправлением направлены требования об уплате налога, пени, штрафа <данные изъяты>. Поскольку суммы исчисленных налогов и взносов и начисленной пени налогоплательщиком не уплачены, инспекцией на основании п. 2 ст. 45, ст. 48 НК РФ и в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ), в адрес мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбурга направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Налогоплательщика недоимки по налогам и взносам и задолженности по пени. Мировым судьей судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании с Налогоплательщика недоимки по налогам и взносам и задолженности по пени, впоследствии отмененный определением <данные изъяты>.Мировым судьей судебного участка №5 Центрального района г. Оренбурга вынесены судебные приказы от <данные изъяты> в отношении недоимки по страховым взноса на ОМС <данные изъяты>, по страховым взносам на ОМС и ОПС <данные изъяты> по земельному налогу <данные изъяты>. Административный ответчик просит восстановить срок на подачу настоящего заявления и взыскать с Новиковой С.В. пени по страховым взносам на ОПС - 326, 95 рублей, пени по страховым взносам на ОМС - 107, 49 рублей, пени по страховым взносам на ОМС до <данные изъяты> - 257, 70 рублей, ЕНВД за <данные изъяты> - 648 рублей, ЕНВД за 3 <данные изъяты> - 648 рублей, пени по ЕНВД - 354, 19 рублей, пени по транспортному налогу за <данные изъяты> - 6, 23 рублей, пени по земельному налогу <данные изъяты> - 12, 04 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Новикова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления и просила в иске отказать так как срок на обращение с административным исковым заявлением пропущен.

Представитель административного ответчика Котенко Е.А., действующая на основании устного ходатайства, поддержала доводы своего доверителя и просила в иске отказать.

Изучив доводы административного иска, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 Налогового Кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым Кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 Налогового Кодекса РФ).

Статьей 45 Налогового Кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст. 75 Налогового Кодекса РФ). На основании пункта 6 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 НК РФ.

В пункте 1 статьи 48 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Новикова С.В. состояла на учете налоговом органе как индивидуальный предприниматель индивидуальный предприниматель с <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, в редакции, действующий в спорный период) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов.

Согласно п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с положениями пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

На основании п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период упомянутыми плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ (п. 1 ст. 432 НК РФ).

В установленный законом о налогах и сборах срок <данные изъяты>) налогоплательщиком не уплачены страховые взносы на ОПС <данные изъяты> в размере 23 400 рублей; <данные изъяты> в размере 8 405,92 рублей и страховые взносы на ОМС <данные изъяты> в размере 4 590 рублей; <данные изъяты> в размере 1 849,33 рублей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму взносов за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, и составляет по страховым взносам на ОПС в размере 4 340,44 рублей, по страховым взносам на ОМС в размере 722,14 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 «С внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. Инспекцией из Фондов получено сальдо расчетов по взносам, пеням и штрафам (по состоянию на <данные изъяты> в отношении налогоплательщика. Согласно представленной информации, недоимка по страховым взносам на ОМС до <данные изъяты> составляет 3 796,85 рублей. Недоимка по страховым взносам на ОМС <данные изъяты> составляет 1 881,31 рублей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченный в установленный cpoк размер взносов за каждый календарный день просрочки начислена пеня в размере 257, 70 рублей.

Согласно п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие не территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Объектом налогообложения для применения единого налога НК РФ признает вмененный доход налогоплательщика, который представляет собой его потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке (абзац 2 ст. 346.27 и п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Уплата ЕНВД производится налогоплательщиками по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 146.32 налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20- го числа первого месяца следующего налогового периода. Налогоплательщиком в налоговый орган представлены: <данные изъяты> налоговая декларация по ЕНВД <данные изъяты> с суммой налога к уплате в бюджет - 648 рублей; <данные изъяты> налоговая декларация по ЕНВД <данные изъяты> с суммой налога к уплате в бюджет - 648 рублей. В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, Налогоплательщиком не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумму ЕНВД за каждый календарный день просрочки начислена пеня, составляющая - 549, 26 рублей. Согласно переданным в Инспекцию на основании п. 4 ст. 85 НК РФ сведениям о транспортных средствах, их владельцах, правах, сделках, зарегистрированных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, на Налогоплательщика в налоговый период (<данные изъяты>) зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении.

Кроме того, Новикова С.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>

Пунктом 1 ст. 357 НК РФ установлено, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. На основании п. п. 1, 2, 3 ст. 361 НК РФ, ст. 6 Закона Оренбургской облает от 16.11.2002 №322/66-111-03 «О транспортном налоге» (в редакции действующей в период возникновения спорных правоотношений, далее Закон № 322/66-111-03) налоговые ставки устанавливаются в зависимости с мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащий уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы налоговой ставки. В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Пункт 1 ст. 363 НК РФ определяет, что уплата налога физическими лицам производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Инспекцией на основании ст. ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона № 322/66 Ш-ОЗ исчислен транспортный налог за <данные изъяты> в размере 916 рублей.

В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением Налогоплательщик направлено налоговое уведомление <данные изъяты>, в котором отражен расчет транспортного налога <данные изъяты>.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога подлежащая уплате в бюджет, Налогоплательщиком не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога (916 руб.) начислена пеня в размере 14,14 рублей. Пунктом 1 ст. 388 НК РФ установлено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельным участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 38 НК РФ.

Кроме того, в собственности административного ответчика Новиковой С.В. имеются земельные участки, расположенные по адресу: г<данные изъяты>

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. В силу абзаца 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании главы 31 НК РФ и Решения Оренбургского городского Совета «Об установлении земельного налога» Инспекция исчислила Налогоплательщику, имеющему в собственности земельные участки (ОКТМО 53701000), земельный налог <данные изъяты> в сумме 2 124 рублей.

В порядке ст. 52 НК РФ почтовым отправлением налогоплательщику направлено налоговое уведомление <данные изъяты>, в котором отражен расчет исчисленного земельного налога за <данные изъяты>.

В установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, налогоплательщиком не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога (2 124 рублей) начислена пеня в размере 16,19 рублей.

В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате вышеназванной недоимки по налогах и взносам и задолженности по пени в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика почтовым отправлением направлены требования об уплате налога, пени, штрафа <данные изъяты>

Срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа истек <данные изъяты>, инспекция обратилась <данные изъяты>

Поскольку суммы исчисленных налогов и взносов и начисленной пени налогоплательщиком не уплачены, инспекцией на основании п. 2 ст. 45, ст. 48 НК РФ и в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ, обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбурга с заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с налогоплательщика недоимки по налогам и взносам и задолженности по пени. Мировым судьей судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании с Налогоплательщика недоимки по налогам и взносам и задолженности по пени, впоследствии отмененный определением от <данные изъяты>.Мировым судьей судебного участка №5 Центрального района г. Оренбурга вынесены судебные приказы <данные изъяты> в отношении недоимки по страховым взноса на ОМС до <данные изъяты>, по страховым взносам на ОМС и ОПС <данные изъяты> год по земельному налогу за <данные изъяты>

Поскольку требование было исполнено не в полном объеме, налоговый орган обратился в суд за взысканием задолженности.

Рассматривая доводы административного истца об уважительности пропуска срока на обращение, учитывая, что административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя <данные изъяты> суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что после утраты административным ответчиком статуса индивидуального предпринимателя <данные изъяты>, и после истечения срока исполнения требований <данные изъяты> сроком исполнения <данные изъяты>, административный истец обратился к мировому судье с заявлением <данные изъяты>, по истечении 6 месячного срока исполнения требования в отношении физического лица.

Доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд не представлено.

Суд считает, что налоговый орган не принял достаточных мер по принудительному взысканию с ответчика обязательных платежей и санкций, в том числе в бесспорном порядке, с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения установленного порядка взыскания задолженности, в том числе, предусмотренных ст.ст.46,47 НК РФ до утраты ответчиком статуса индивидуального предпринимателя, также не приняло своевременных мер на обращение в суд, после его утраты.

Доказательств уважительности пропуска срока административным истцом в судебное заседание не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется в связи с пропуском срока для обращения в суд с административным исковым заявлением без уважительных причин.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства МИФНС России №13 по Оренбургской области о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления к Новиковой С.В. о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, пени по страховым взносам на ОМС <данные изъяты>, ЕНВД за <данные изъяты>, пени по ЕНВД, пени по транспортному налогу <данные изъяты>, пени по земельному налогу <данные изъяты> –отказать.

В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №13 по Оренбургской области к Новиковой С.В. о взыскании пени по страховым взносам на ОПС и ОМС, пени по страховым взносам на ОМС до <данные изъяты>, ЕНВД за <данные изъяты>, пени по ЕНВД, пени по транспортному налогу за <данные изъяты>, пени по земельному налогу <данные изъяты> –отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.А.Гречишникова

.