ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1-109/14 от 20.04.2021 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)

№ 2-1-253/2021 №1-109/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата><адрес>

Красноуфимский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бунаковой С.А., с участием прокурора ФИО3, представителя Отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО <адрес>ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес>, отделу Жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности провести работы по газоснабжению,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указал, что на основании обращения жителя ФИО2 Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства администрацией МО <адрес>, в ходе которой установлено, что в <адрес> в 2014-2015гг. выполнены работы по разработке проектно-сметной документации и строительству 1-ой очереди газификации села. В результате строительства газопровода 92 домовладения имеют техническую возможность для подключения к сетям газоснабжения. Вместе с тем, общее количество домовладений в <адрес>, подлежащих подключению в системе газоснабжения составляет 193 единицы, 101 из которых до настоящего времени не имеют технической возможности подключиться к сетям газоснабжения. На основании изложенного, истец просит обязать администрацию МО <адрес>, отдел ЖКХ Администрации МО <адрес> в срок до 01.01.2023г. провести работы по газоснабжению <адрес>, обеспечив техническую возможность подключения к сетям газоснабжения всех домовладений, расположенных в <адрес>.

В судебном заседании прокурор ФИО3 уточнил заявленные требования в части срока, просил обязать ответчиков провести работы по газоснабжению <адрес> до 01.01.2025г., уточненные требования обосновал доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явился, по телефону исковые требования признал.

Представитель ответчика – отдела ЖКХ администрации МО <адрес>ФИО5 в судебном заседании уточненные заявленные требования также признал, указал, что в срок до 01.01.2025г. газоснабжение <адрес> будет проведено.

Представитель АО « ГАЗЭКС» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения.

Газоснабжение является одной из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Согласно ст. 7 Федерального закона от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава МО <адрес>, утвержденного решением районного Совета МО <адрес> от <дата>№1-109/2014, к вопросам местного значения МО <адрес> относится организация в границах городского округа электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Устава муниципального образования <адрес> организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к полномочиям Администрации МО <адрес>.

В силу Положения об отделе Жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением №1-109/2014 от 23.03.2009г., отдел Жилищно-коммунального хозяйства является структурным (отраслевым) подразделением Администрации МО <адрес>, которому были переданы указанные выше полномочия администрации МО <адрес>.

В соответствии с Государственной программой <адрес> «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в <адрес> до 2024 года», утвержденной Постановлением <адрес> от <дата>№1-109/2014-ПП, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> является ответственным исполнителем государственной программы.

Данной государственной программой предусмотрено получение муниципальным образованием, расположенным на территории <адрес>, субсидий из областного бюджета с целью осуществления мероприятий по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, и водоотведения, проектов капитального строительства муниципального значения по развитию газификации, а также мероприятий муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Из материалов дела следует, что 07.12.2020г. в Красноуфимскую межрайонную прокуратуру поступило обращение жителя <адрес>, из которого следует, что на протяжении нескольких лет жители <адрес> не могут подключиться к газовым сетям.

В соответствии с ответом Главы муниципального образования <адрес> от 22.12.2020г. на запрос заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора, Администрация МО <адрес> сообщила, что общее количество домовладений в <адрес>, подлежащих подключению к системе газоснабжения составляет 193 единицы. В 2014-2015г. выполнены работы по разработке проектно-сметной документации и строительству 1-ой очереди газификации села. В 2015г. построен объект капитального строительства «Газификация <адрес> 1 очередь». Получен ЗОС от 24.09.2015г. общая продолжительность газопровода 4 120,70 м. В результате реализации инвестиционного проекта создана техническая возможность для улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям <адрес>. Фактически 92 домовладения имеют техническую возможность для подключения к сетям газоснабжения. На сегодняшний день 3 объекта подключены к сетям газоснабжения. Данный объект передан в аренду газораспределяющей организации АО «ГАЗЭКС». Вопросы по подключению объектов капитального строительства к сетям газоснабжения входят в компетенцию вышеуказанной организации. Дальнейшее финансирование газификации <адрес> не включено в программу «Развитие газификации МО <адрес>» муниципальной программы до 2024г. Газификация населенных пунктов на территории МО <адрес> осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Комплексное развитие сельских территорий МО <адрес> до 2024г.»

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в настоящий момент не на всей территории <адрес> имеется газоснабжение.

Отсутствие газоснабжения нарушает право жильцов не только как потребителей коммунальных услуг, но и их конституционное право на достойную жизнь.

Учитывая изложенное, требования прокурора о возложение обязанности по газификации села подлежат удовлетворению.

Срок для выполнения работ– до 01.01.2025г. суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес>, отделу Жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности провести работы по газоснабжению удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес>, отдел Жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования <адрес> в срок до 01.01.2025г. провести работы по газоснабжению <адрес>, обеспечив техническую возможность подключения к сетям газоснабжения всех домовладений, расположенных в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме-27.04.2021г.

Судья- С.А.Бунакова