ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1-109/2014А-1-751/2021 от 23.07.2021 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)

№1-109/2014а-1-751/2021

66RS0035-01-2021-001038-59

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 г. г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., с участием представителя административного истца Алтынбаева В.И., Акберова Х.Б., представителя административного ответчика Полежаева В.В., при секретаре Медведевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению директора межмуниципального фонда «Красноуфимский центр развития предпринимательства» Алтынбаева В.И. к главе МО Красноуфимский округ о признании незаконным представления,

УСТАНОВИЛ:

Директор межмуниципального фонда «Красноуфимский центр развития предпринимательства» Алтынбаев В.И. обратился в суд с иском к главе МО Красноуфимский округ о признании незаконным представления, указав, что <дата> Администрация МО Красноуфимский округ в лице главы МО Красноуфимский округ Ряписова О.В. направила представление о возврате в бюджет МО Красноуфимский округ средств, использованных не по целевому назначению. Установлен срок для исполнения предписания - в течении 10 дней с момента получения требования до <дата>, включительно. Указанное представление является незаконным и необоснованным.

В соответствии с п. 1.2. Соглашений о предоставлении субсидии из бюджета МО Красноуфимский округ Межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» на <дата> год, субсидия предоставляется в целях реализации получателем следующих проектов (мероприятий):

1.2.1. обеспечение деятельности организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Все средства предоставленные МО Красноуфимский округ в <дата> году были использованы по целевому назначению в соответствии си 1.2. настоящих соглашений, о чём свидетельствуют приложенные копии годовых отчётов расходования средств субсидии.

В соответствии с п. 5.1. Соглашений о предоставлении субсидии из бюджета МО Красноуфимский округ Межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» на <дата> год, главный распорядитель обязуется:

5.1.5 Осуществлять контроль за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий

5.1.6 В случае установления главным распорядителем или получения от органа муниципального финансового контроля информации о фактах нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных порядком предоставления субсидии, в том числе указания в документах, предоставленных получателем, недостоверных сведений, направлять получателю требование об устранении нарушений и приостанавливать предоставление субсидии до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя.

В 2018, 2019, 2020 году от «главного распорядителя» в фонд не поступало никаких требований об устранении нарушений. При этом все отчётные документы, были сданы в срок указанный в п. <дата> настоящих соглашений.

Выявленные в ходе проверки отклонения, отраженные в акте по результатам проведения проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета Муниципального образования Красноуфимский округ Межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» в <дата> года от <дата>, сложились в следствии перераспределения денежных средств между статьями расходов в связи с фактической потребностью фонда для выполнения муниципальной программы, однако направления расходования утвержденные в соглашениях соблюдены.

Просит признать незаконным и отменить представление Администрации МО Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014 о возврате в бюджет МО Красноуфимский округ средств, использованных не по целевому назначению.

В судебном заседании представители административного истца Акберов Б.О., Алтынбаев В.И. просили заменить административного истца директора межмуниципального фонда «Красноуфимский центр развития предпринимательства» Алтынбаева В.И. на межмуниципальный фонд «Красноуфимский центр развития предпринимательства», а так же заменить ответчика главу администрации Ряписова О.В. на администрацию МО Красноуфимский округ.

После уточненных требований просили признать незаконным представление Администрации муниципального образования Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014 о возврате в бюджет муниципального образования Красноуфимский округ средств, использованных не по целевому назначению в сумме 148 773 рублей 74 копейки.

Признать незаконным акт по результатам проведения проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образований Красноуфимский округ межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства в <дата> годах» от <дата> в части изложенных выводов о нецелевом использованию субсидий, предоставленных межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» в <дата> годах в целях обеспечения деятельности организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать Администрацию муниципального образования Красноуфимский округ отменить представление №1-109/2014 от <дата> о возврате в бюджет муниципального образования Красноуфимский округ средств, использованных по нецелевому назначению в сумме 148 773 рублей 74 копейки.

Обязать Администрацию- муниципального образования Красноуфимский округ отменить акт по результатам проведения проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образований Красноуфимский округ межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства в <дата> годах» от <дата> в части изложенных выводов о нецелевом использованию субсидий, предоставленных межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» в <дата> годах в целях обеспечения деятельности организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Администрации МО Красноуфимский округ Полежаев В.В. действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объёме. Пояснил, что денежные средства были использованы не по целевому назначению.

Суд, выслушав представителей административного истца, представителя административного ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановлением от <дата>№1-109/2014 утвержден порядок предоставления из бюджета МО Красноуфимский округ субсидии некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на основании п. 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07. 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от <дата>№1-109/2014 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», в целях реализации муниципальной программы МО Красноуфимский округ «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, хозяйствующих субъектов в сфере АПК, коллективного садоводства в МО Красноуфимский округ до <дата> года».

Согласно п.п.6 п.6 Постановления Администрации МО Красноуфимский округ от <дата>№1-109/2014 утвержден порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства «Средства, полученные из бюджета МО Красноуфимский округ в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдением условий использования субсидии».

На основании распоряжения Администрации МО <адрес> от <дата>№1-109/2014-р, проведено контрольное мероприятие: проверка использования субсидий, предоставленной из бюджета МО <адрес> межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» в <дата> годах», по результатам которого выявлены недостатки: использование субсидий, направленных не по целевому направлению, согласно приложений №1-109/2014 к Соглашению в сумме 148 773 рублей 74 копеек, в том числе: в <дата> году в сумме 46 237 рублей 50 копеек, в <дата> году в сумме 35 113 рублей 92 копеек, в <дата> году в сумме 67 422 рубля 32 копеек.

Согласно акта по результатам проведения проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета МО <адрес> МФ «КЦРП» в <дата> годах, от <дата>, следует, что в проверяемом периоде между Администрацией МО <адрес> и МФ «КЦРП» заключено 3 соглашения от <дата> о предоставлении субсидий из бюджета МО <адрес> в сумме 489 000 рублей; от <дата> о предоставлении субсидий из бюджета МО <адрес> в сумме 230 500 рублей; от <дата> о предоставлении субсидий из бюджета МО <адрес> в сумме 202 500 рублей.

В ходе контрольного мероприятия проведён анализ использования субсидий из бюджета МО <адрес>, предоставленных МФ «КЦРП» Администрацией МО <адрес>, на основании соглашений, установлено: использование субсидий направленных не по целевому направлению, согласно приложений №1-109/2014 к соглашению в сумме 148 773 рублей 74 копеек, в том числе: в <дата> году в сумме 46 237 рублей 50 копеек, в 2019 году в сумме 35 113 рублей 92 копеек, в <дата> году в сумме 67 422 рубля 32 копеек.

Администрация МО <адрес><дата> перечислила субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 489 000 рублей в том числе: платежным поручением от <дата>№1-109/2014 в сумме 163 000 рублей, за счет средств местного бюджета и платежным поручением от <дата>№1-109/2014 в сумме 326 000 рублей, за счет средств областного бюджета по Соглашению б/н от <дата>.

Расходование субсидий из бюджета МО <адрес> в <дата> году на цели, не предусмотренные направлениями соглашения составило в сумме 46 237 рублей 50 копеек, в том числе: на приобретение канцелярских товаров предусмотрено 1 000 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 2 314 рублей. Оплата произведена ООО «ПК Типограф» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 750 рублей и от <дата>№1-109/2014 в сумме 1 564 рубля. Отклонение составило в сумме 1 314 рублей.

На услуги связи (за исключением мобильной связи) предусмотрено 4 300 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 7 271рубль 24 копейки. Оплата произведена ПАО «Ростелеком» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 3 595 рублей 56 копеек и от <дата>№1-109/2014 в сумме 3 675 рублей 68 копеек. Отклонение составило в сумме 2 971рублъ 24 копейки.

На коммунальные услуги по договору №1-109/2014 от <дата> на отпуск и потребление тепловой энергии предусмотрено 1 500 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 12 575 рублей 42 копейки. Оплата произведена по договору б/н от <дата> МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 452 рубля 91 копейка и от <дата>№1-109/2014 в сумме 12 122 рубля 51 копейка. Отклонение составило в сумме 12 575 рублей 42 копейки.

На коммунальные услуги по договору №1-109/2014 от <дата> на отпуск электроэнергии предусмотрено 2 000 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 3 366 рублей 84 копейки. Оплата произведена по договору от <дата>№1-109/2014 ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 1 737 рублей 59 копеек и от <дата>№1-109/2014 в сумме 1 629 рублей 25 копеек. Отклонение составило в сумме 3 366 рублей 84 копейки.

На оплату услуг сторонних организаций и физических лиц: пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности предусмотрено субсидий в сумме 146 700 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 172 710 рублей. Отклонение составило в сумме 26 010 рублей.

В п. 6 «Коммунальные услуги» реестра расходов за 12 месяцев <дата> года указан договор №1-109/2014 от <дата> на отпуск и потребление тепловой энергии с МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ», что не соответствует действительности. Оплата производилась на основании договора б/н от <дата> МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ».

Администрация МО Красноуфимский округ <дата> перечислила субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства платежным поручением от <дата>№1-109/2014 в сумме 230 500 рублей, за счет средств местного бюджета по соглашению б/н от <дата>.

Расходование субсидий из бюджета МО <адрес> в <дата> году на цели, не предусмотренные направлениями Соглашения составило в сумме 35 113 рублей 92 копейки:

На услуги связи (за исключением мобильной связи) предусмотрено 12 000 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 12 045 рублей 92 копейки. Оплата произведена ПАО «Ростелеком» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 3 808 рублей 39 копеек, от <дата>№1-109/2014 в сумме 3 916 рублей 37 копеек и от <дата>№1-109/2014 в сумме 4 321 рубль 16 копеек. Отклонение составило в сумме 45 рублей 92 копейки.

На коммунальные услуги по договору №1-109/2014 от <дата> на отпуск и потребление тепловой энергии предусмотрено 35 000 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 28 622 рубля 52 копеек. Оплата произведена по договору б/н от <дата> МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 1 837 рублей 46 копеек, от <дата>№1-109/2014 в сумме 8 441 рубль 38 копеек, от <дата>№1-109/2014 в сумме 9 134 рубля 56 копеек, от <дата>№1-109/2014 в сумме 9 209 рублей 12 копеек. Отклонение составило в сумме 28 622 рубля 52 копеек.

На оплату услуг сторонних организаций и физических лиц: пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности предусмотрено субсидий в сумме 120 000 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 126 445 рублей 48 копеек. Отклонение составило в сумме 6 445 рублей 48 копеек.

Администрация МО <адрес><дата> перечислила субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства платежным поручением от <дата>№1-109/2014 в сумме 202 500 рублей, за счет средств местного бюджета по соглашению б/н от <дата>.

Расходование субсидий из бюджета МО <адрес> в <дата> году на цели, не предусмотренные направлениями Соглашения составило в сумме 67 422 рубля 32 копеек:

На фонд оплаты труда предусмотрено субсидий в сумме 44 900 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 74 750 рублей. Отклонение составило в сумме 29 850 рублей.

На начисления на оплату труда предусмотрено субсидий в сумме 13 500 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 22 574 рубля 50 копеек. Отклонение составило в сумме 9 074 рубля 50 копеек.

На коммунальные услуги по договору N №1-109/2014 от <дата> на отпуск и потребление тепловой энергии предусмотрено 16 700 рублей. Фактически израсходовано субсидий в сумме 24 687 рублей 60 копеек. Оплата произведена по договору б/н от <дата> МУП ГО Красноуфимск «ЖКУ» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 2 961 рубль 14 копеек, от <дата>№1-109/2014 в сумме 3 585 рублей 06 копеек, от <дата>№1-109/2014 в сумме 7 908 рублей 90 копеек и от <дата>№1-109/2014 в сумме 10 232 рубля 50 копеек. Отклонение составило в сумме 24 687 рублей 60 копеек.

На коммунальные услуги на отпуск электроэнергии фактически израсходовано субсидий в сумме 3 810 рублей 22 копеек. Соглашением данного направления не предусмотрено. Оплата произведена по договору от <дата>№1-109/2014 ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» платежными поручениями от <дата>№1-109/2014 в сумме 2 167 рублей 97 копеек и от <дата>№1-109/2014 в сумме 1 642 рублей 25 копеек. Отклонение составило в сумме 3 810 рублей 22 копеек.

В ходе судебного заседания было установлено, что в ходе проверки исполнения п.п. 5.3.2. соглашения, обеспечить использование субсидий в срок до 21.12., установлено нарушений на общую сумму 72 696 рублей 78 копеек, в том числе: в 2018 году на сумму 21 730 рублей 14 копеек, в 2019 году в сумме 9 209 рублей 12 копеек и в <дата> году в сумме 41 757 рублей 52 копейки. Администрация МО <адрес> является главным распорядителем.

Согласно п. п. 5.6.1 соглашений, в случае установления главным распорядителем или получения от органа муниципального финансового контроля информации о фактах нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных порядком предоставления субсидий, в том числе указания в документах, представленных получателем, недостоверных сведений, направлять получателю требование об устранении нарушений и приостанавливать предоставление субсидии до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя.

Согласно п.п. 5.6.1 соглашений, в случае если получателем допущены нарушения условий предоставления субсидии, нецелевое использование субсидии, не достигнуты значения показателей результативности, установленных в приложении №1-109/2014 к настоящему соглашению, а также в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения главного распорядителя о наличии потребности в указанных средствах, предусмотренных настоящим соглашением, направлять получателю требование о возврате средств субсидии в бюджет МО <адрес> в течение 10 рабочих дней с момента возникновения соответствующего требования.

Требование о возврате средств субсидии в бюджет МО <адрес> готовиться главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату (с приложением порядка расчета (при необходимости)).

Пунктом 5.1.9 предусмотрено возмещение убытков, понесенных получателем, в случае неисполнения обязательств главным распорядителем, предусмотренных настоящим соглашением.

В судебном заседании допрошены свидетели: Тебнева И.Г., Рыкалова Л.В., которые подтвердили, что участвовали в комиссии по проведению проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета МО <адрес> МФ «КЦРП» в <дата> годах. Все нарушения были зафиксированы, отображены в таблицах. Имело место нецелевое использование денежных средств.

Согласно соглашений о предоставлении субсидии из бюджета МО <адрес> МФ «КЦРП» от <дата>, от <дата>, от <дата>, МФ «КЦРП» не выполнило условие п.п.5.3.1. соглашений «Обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии. Направлять средства субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, указанных в приложении №1-109/2014 соглашений».

Согласно п.п.6 п.6 Постановления Администрации МО <адрес> от <дата>№1-109/2014 «Об утверждении порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» средства, полученные из бюджета МО <адрес> в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несоблюдением условий использования субсидии.

На основании вышеизложенного суд считает акт по результатам проведения проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образований <адрес> межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства в <дата> годах» от <дата> в части изложенных выводов о нецелевом использованию субсидий, предоставленных межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» в <дата> годах в целях обеспечения деятельности организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же представление Администрации муниципального образования <адрес> от <дата>№1-109/2014 о возврате в бюджет муниципального образования <адрес> средств, использованных не по целевому назначению в сумме 148 773 рублей 74 копейки законным и обоснованным.

Оснований для отмены акта по результатам проведения проверки использования субсидии, предоставленной из бюджета муниципального образований <адрес> межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства в <дата> годах» от <дата> в части изложенных выводов о нецелевом использованию субсидий, предоставленных межмуниципальному фонду «Красноуфимский центр развития предпринимательства» в <дата> годах в целях обеспечения деятельности организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же отмены представления №1-109/2014 от <дата> о возврате в бюджет муниципального образования <адрес> средств, использованных по нецелевому назначению в сумме 148 773 рублей 74 копейки не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Фонда «Красноуфимский центр развития предпринимательства» к Администрации Муниципального образования <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - Е.Ю. Хомутинникова