ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1-2 от 29.07.2010 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

                                                                                    Вахитовский районный суд г. Казани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Вахитовский районный суд г. Казани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №2-5786/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  29 июля 2010 года Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой

при секретаре Г.Ф.Миндубаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Казани в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному учреждению «Управление Градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Закрытому акционерному обществу «Казстройинвест» о признании незаконным разрешения на строительство 2-ой очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» от 20.11.2009г. №RU16301000-245-гр, понуждении ЗАО «Кастройинвест» прекратить строительство до получения разрешительной документации, понуждении ИКМО г.Казани и МУ «УГР ИКМО г.Казани» принять меры по пресечению самовольного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Истец Прокурор г. Казани в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани), Муниципальному учреждению «Управление Градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МУ «УГР ИК МО г.Казани», Закрытому акционерному обществу «Казстройинвест» (далее по тексту – ЗАО «Казстройинвест») о признании незаконным разрешения на строительство 2-ой очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» от 20.11.2009г. №RU16301000-245-гр, понуждении ЗАО «Кастройинвест» прекратить строительство до получения разрешительной документации, понуждении ИКМО г.Казани и МУ «УГР ИКМО г.Казани» принять меры по пресечению самовольного строительства. В обоснование иска указано, что Прокуратурой г. Казани в ходе проверки соблюдения градостроительного законодательства установлено, что ИК МО г. Казани ЗАО «Казстройинвест» выдано разрешение на строительство 2-й очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ..., ..., ... от 20.11.2009г. № RU16301000-245-rp. В дальнейшем 16.12.2009г. отмеченное разрешение на строительство продлено до 31.12.2010. Указанное разрешение на строительство выдано с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с постановлением руководителя ИК МО г.Казани от 20.07.2006 № 1434 «О выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории г. Казани» полномочия по оформлению разрешений на строительство возложены на МУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани», а полномочия по подписанию разрешений на строительство предоставлены заместителю руководителя ИК МО г. Казани по строительству и архитектуре.

При получении разрешения на строительство ЗАО «Казстройинвест» представило в МУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани» заключение государственной экспертизы № 1755 от 11.11.2009, проведенной Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре по проекту конструктивной части здания 2-й очереди торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ....

Вместе с тем, в указанном заключении государственной экспертизы отсутствует оценка соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности.

Кроме того, протоколом технического совещания Управления Госэкспертизы РТ № 2 от 09.11.2009 по экспертному сопровождению результатов инженерных изысканий и проектной документации отмеченного объекта подтверждается наличие замечаний в части соблюдения норм пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований.

Более того, застройщиком начато производство работ с превышением параметров, указанных в упомянутом заключении государственной экспертизы, а именно ведение внутренних и наружных отделочных работ, монтажа сетей инженерно-технического обеспечения и оборудования. Вместе с тем, заключение государственной экспертизы дано лишь в отношении конструктивной части объекта. В связи с чем, заместителем руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани ФИО1 в адрес ЗАО «Казстройинвест» направлено письмо от 09.03.2010г. № 286 о приостановлении срока действия указанного разрешения на строительство.

В ходе проверки проведенной 08.06.2010г. МУ «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» установлено, что строительство 2-й очереди торгово-культурного комплекса «Южный» продолжается.

Таким образом, предоставление указанного разрешения при отсутствии заключения государственной экспертизы по полному проекту строительства, непроведение всех необходимых экспертиз, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, а также ведение строительства с превышением параметров, указанных в имеющемся заключении государственной экспертизы, нарушает установленный градостроительным законодательством порядок ведения строительства, создается угроза нарушения прав населения (неопределенного круга лиц) и муниципального образования г. Казани в области охраны здоровья, экологического благополучия, защиты от чрезвычайных происшествий.

Кроме того, форма разрешения на строительство, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N698, предусматривает фиксирование полного адреса объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительного адреса.

В разрешении на строительство 2-й очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» от 20.11.2009 №RU16301000-245-rp указан адрес: ..., ..., ..., .... Однако отмеченный объект находится в границах ... района ....

Таким образом, место ведения строительства, указанное в разрешении на строительство, не соответствует фактическому расположению объекта застройки.

Истец просит признать незаконным разрешение на строительство 2-й очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ..., ..., ... от 20.11.2009 №RU 16301000-245-гр, выданное ИК МО г.Казани ЗАО «Казстройинвест»; обязать ЗАО «Казстройинвест» прекратить строительство 2-й очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ..., ... до получения разрешительной документации на строительство в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; обязать ИК МО, МУ «Управление градостроительных разрешений ИК МО г. Казани» принять меры по пресечению фактов самовольного строительства указанного объекта без получения застройщиком (заказчиком), предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, разрешительных документов.

Представитель прокурора г.Казани Шайдуллин Р.Ф. в судебном заседании исковые требования уточнил, исключив из числа лиц, в чьих интересах обращается прокуратура г.Казани, Муниципальное образование г.Казань.

Представитель ответчика – ИКМО г.Казани, надлежаще извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Представитель ответчика МУ «УГР ИКМО г.Казани» ФИО2 иск признал, указав, что выдаче разрешения на строительство отсутствовало положительное заключение государственной экспертизы. В управление было представлено заключение по конструктивной части проекта.

Представители ответчика ЗАО «Казстройинвест» ФИО3, ФИО4, ФИО5 иск не признали, указав, что спор носит экономический характер, в связи с чем неподведомственен суду общей юрисдикции, прокурором г.Казани пропущен срок, предусмотренный ст.256 ГПК РФ, а также отсутствует нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку объект капитального строительства не введен в эксплуатацию и доступ граждан на данный объект запрещен.

Представитель третьего лица Управления Государственной вневедомственной экспертизы РТ по строительству и архитектуре в суд не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ, 1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией).

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ, 1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Судом установлено, что 23.06.2005г. УФРС по РТ было зарегистрировано право собственности ЗАО «Казстройинвест» на земельный участок площадью 25930 кв.м. по адресу: ..., ..., кадастровый номер ....

01.06.2007г. было издано постановление Руководителя ИКМО г.Казани №1068 «О предварительном согласовании места размещения объекта по пр.Победы», которым был утвержден Акт выбора и проекты границ земельных участков площадью 16922 кв.м. и 2655 кв.м. по пр.Победы для размещения второй очереди торгово-культурного центра «Южный».

29.08.2007г. было издано постановление Руководителя ИКМО г.Казани №2686 «О предварительном согласовании места размещения объекта по ...», которым был утвержден акт выбора и проект границ земельного участка площадью 4707 кв.м. по ... для размещения второй очереди торгово-культурного центра «Южный».

Приказом Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ №182/0 «О разрешении параллельного выполнения проектных и общестроительных работ при строительстве 2-ой очереди Торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., .... ...», заказчику объекта ЗАО «Казстройинвест» было разрешено параллельное выполнение проектных и общестроительных работ при строительстве 2-й очереди торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ... в установленном законодательством порядке. Управлению Государственной вневедомственной экспертизы РТ по архитектуре и строительству, Инспекции Государственного строительного надзора РТ поручено организовать свою работу с учетом параллельного выполнения проектных и общестроительных работ. ИКМО г.Казани рекомендовано рассмотреть возможность выдачи разрешения на строительство объекта Управлением градостроительных разрешений ИКМО г.Казани с учетом параллельного выполнения проектных и общестроительных работ.

Постановлением руководителя ИКМО г.Казани от 26.11.2007г. №4203 в постановление №2686 от 29.08.2007г. были внесены изменения в проект границ земельного участка.

Постановлением руководителя ИКМО г.Казани №4323 от 30.11.2007г. «О предоставлении Закрытому акционерному обществу «Казстройинвест» земельных участков по ...», ЗАО «Казстройинвест» были предоставлены в аренду сроком на 5 лет из земель населенных пунктов земельные участки площадью 16922 кв.м., 2655 кв.м. кадастровые номера ... соответственно для строительства второй очереди торгово-культурного центра «Южный» по ....

05.12.2007г. между КЗИО РТ от имени ИКМО г.Казани и ЗАО «Казстройинвест» были заключены договора аренды №№12346 и 12347.

Задание на проектирование 2-ой очереди торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ... было согласовано Министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, руководителем ИКМО г.Казани.

14.02.2008г. УФРС по РТ зарегистрировало право собственности ЗАО «Казстройинвест» на земельный участок площадью 19070 кв.м., кадастровый номер ..., по адрес: ..., ....

01.04.2008г. УФРС по РТ зарегистрировало право собственности ЗАО «Казстройинвест» на земельный участок площадью 2910 кв.м., кадастровый номер ..., по адрес: ..., ....

Постановлением Руководителя КМО г.Казани №33710 от 03.07.2008г. ЗАО «Казстройинвест» был предоставлен в аренду земельный участок кадастровый номер ... площадью 4707 кв.м. по ....

26.08.2008г. постановлением Мэра г.Казани №307 были назначены публичные слушания по проекту решения Казанской городской Думы«О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования г.Казани на территории по ...».

17.11.2008г. Решением Казанской Городской Думы №7-36 «О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования г.Казани на территории по ...» в карту зон градостроительных регламентов были внесены изменения в части перевода территории, включающей в себя земельные участки кадастровый номер ... площадью 16922 кв.м. и кадастровый номер ... площадью 4707 кв.м., из коммунально-складской зоны (КС) в зону обслуживания населения (Д2).

11.11.2009г. Госэкспертизой РТ было утверждено заключение государственной экспертизы №1755 объекта капитального строительства: Здание –ой очереди торгово-культурного центра «Южный» по ... ..., согласно которой проектные решения конструктивной части проектной документации по объекту «2-ая очередь торгово-культурного комплекса «Южный» по адресу: ..., ...,...» соответствует строительным нормам и правилам и результатам инженерных изысканий.

20.11.2009г. заместителем руководителя ИКМО г.Казани ЗАО «Казстройинвест» было выдано разрешение на строительство 2-очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный», расположенного по адресу: РТ, ..., ..., ....

Постановлением ИКМО г.Казани №10 от 07.12.2009г. «О предоставлении ЗАО «Казстройинвест» земельных участков по ...», обществу в собственность за плату были предоставлены земельные участки: кадастровый номер ... площадью 16922 кв.м., кадастровый номер ... площадью 2655 кв.м., кадастровый номер ... площадью 4707 кв.м.

Суд считает, что исковое требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из приказа Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ от 07.11.2007г. №182/о, ЗАО «Казстройинвест» было разрешено параллельное выполнение проектных и общестроительных работ. Таким образом, нельзя признать самовольным строительство объекта капитального строительства без получения положительного заключения государственной экспертизы всей проектной документации.

Как видно из протокола №1 технического совещания экспертному сопровождению результатов инженерных изысканий и проектной документации от 10.09.2009г., заказчиком ЗАО «Казстройинвест» были представлены следующие разделы проектной документации: ГП, АР, ТХ, КЖ, КМ, ПОС, спец.технические условия по противопожарной защите здания. 16.10.2009г. ЗАО «Казстройинвест» была представлена справка о внесенных изменениях в проект.

Согласно протоколу №2 от 09.11.2009г., на обсуждение были поставлены ответы заказчика по замечаниям экспертов, изложенных в протоколе №1 от 10.09.2009г., вопросы ведения экспертного сопровождения, обсуждение и утверждение выводов о соответствии каркаса здания нормам строительного проектирования. Ведущим экспертом проекта ФИО10, был сделан вывод: после корректировки чертежей по замечаниям экспертов проектная конструктивная схема здания обеспечивает пространственную жесткость здания, требуемый уровень ответственности, степень огнестойкости здания в соответствии с действующими нормами и климатическими условиями. Нормативные значения нагрузок, учитываемые неблагоприятные сочетания нагрузок или соответствующих им усилий, предельные значения прогибов и перемещений конструкций, а также значения коэффициентов надежности приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 «нагрузки и воздействия». Использованные при проектировании конструкций методы расчета их несущей способности и деформативности отвечают требованиям действующих нормативных документов на конструкции из соответствующих материалов. Каркас здания отвечает требованиям норм строительного проектирования. Конструктивные решения наружных ограждающих конструкций здания соответствуют требованиям 2-го уровня теплозащиты зданий.

Данный протокол послужил основанием для выдачи положительного заключения Госэкспертизой РТ на конструктивную часть проектной документации.

Согласно протоколу №3 от 10.09.2009г., утвержденному 25.11.2009г., заказчиком были представлены следующие разделы проектной документации: ОВ, ВК, ЭМ, СС и автоматика. 24.12.2009г. ЗАО «Казстройинвемст» представила в экспертную организацию исправленные разделы проектной документации.

Согласно протоколу №4 от 14.01.2010г. заказчиком были представлены следующие разделы проектной документации: ЭМ, ЭО, ООС, АПТ, ТС. По замечаниям экспертов 16.02.2010г. заказчиком был представлен исправленный проект.

Как видно из протокола №5 от 09.03.2010г. заказчику направлены замечания по разделам проектной документации: Электроснабжение- ЭС-1, ЭС-2. Блочная комплексная трансформаторная подстанция 2БКТП-1600 (ТП-1). 16.03.2010г. ЗАО «Казстройинвест» были направлены в Управление Государственной вневедомственной экспертизы по строительству и архитектуре РТ следующие разделыпроектной документации: Том ХХХ1 НЭС Блочный комплексный распределительный пункт БКРП-10кВ

12.03.2010г. экспертами были приняты ответы и корректировка чертежей по разделам НВК, ТС, ЭО, ЭМ и АПТ (протокол №6), однако было установлено, что заказчиком не откорректирован ряд замечаний по пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. 23.03.2010г. заказчиком были представлены изменения в проектную документацию.

Как видно из протокола №7 от 30.03.2010г. предметом обсуждения экспертов послужили ответы заказчика по протоколу №6- санитарно-эпидемиологические требования. Документация об устранении замечаний была представлена 14.04.2010г.

05.05.2010г. ЗАО «Казстройинвест» направила в Госэкспертизу РТ письмо Министерства регионального развития РФ №18243-ИП/08 от 04.05.2010г. о согласовании специальных технических условий по противопожарной защите здания, а также специальные технические условия по противопожарной защите здания, утвержденные УГПН ГУ МЧС России по РТ от 20.11.2009г.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о выполнении ЗАО «Казстройинвест» своих обязанностей по параллельному выполнению проектных и общестроительных работ.

Как видно из материалов дела и пояснений сторон в настоящее время ведется окончание конструктивных работ и началась наружная отделка фасада здания.

Суд считает, что выданное ИКМО г.Казани разрешение на строительство не может быть признано незаконным, поскольку ст.51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрена выдача разрешения как на строительство целого объекта, так и отдельные этапы.

Наличие в разрешении на строительство указания о нахождении объекта капитального строительства в Приволжском, а не в Советском районе г.Казани, не влияет на законность разрешения на строительство, поскольку представитель МУ «УГР ИКМО г.казани» пояснил, что имеет место техническая опечатка.

Ссылка прокурора на указание в протоколе №2 наличия замечаний по санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным требованиям, требованиям промышленной и иной безопасности не может быть принята во внимание, поскольку ЗАО «Казстройинвест» направлялись в экспертную организацию изменения в проектную документацию. Госэкспертизой РТ, в нарушение предусмотренных сроков, заключение на отдельные этапы не выдавались.

Кроме того, суд не может согласиться с доводами прокуратуры о незаконном строительстве по причине отзыва разрешения на строительство. Федеральным законодательством не предусмотрены права органов, выдавших разрешение на строительство на их отзыв или приостановлении действия.

Поскольку суд не признал незаконным разрешение на строительство, отсутствуют основания и для удовлетворения требований о понуждении ЗАО «Кастройинвест» прекратить строительство до получения разрешительной документации, понуждении ИКМО г.Казани и МУ «УГР ИКМО г.Казани» принять меры по пресечению самовольного строительства.

Суд соглашается с доводами представителей ЗАО «Казстройинвест» об отсутствии нарушения прав неопределенного круга лиц в области охраны здоровья, экологического благополучия и защиты от чрезвычайных происшествий, поскольку до ввода объекта в эксплуатацию неопределенный круг лиц лишен возможности посещения объекта капитального строительства.

Кроме того, факт соответствия объекта строительства проектной и разрешительной документации проверяется, в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ, при принятии решения о вводе объекта в эксплуатацию.

С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении искового заявления. По выводам, изложенным в данном решении, суд не принимает признание ответчиком МУ «УГР ИКМО г.Казани» исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Прокурору г. Казани, выступающему в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении иска к Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани, Муниципальному учреждению «Управление Градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Закрытому акционерному обществу «Казстройинвест» о признании незаконным разрешения на строительство 2-ой очереди 1-2 этажного торгово-культурного комплекса «Южный» от 20.11.2009г. №RU16301000-245-гр, понуждении ЗАО «Кастройинвест» прекратить строительство до получения разрешительной документации, понуждении ИКМО г.Казани и МУ «УГР ИКМО г.Казани» принять меры по пресечению самовольного строительства отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова