ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 10-2011 от 12.07.2011 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

                                                                                    Батыревский районный суд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Батыревский районный суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5/12-Ш-10-2011

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2011 года с. Шемурша

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Поляков Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО9, на постановление мирового суда судебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики от 23 июня 2011 года, которым,

ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка РФ, уроженка д.  , жительница села , проживающая по адресу: , ,

подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Шемуршинского района ЧР от 23 июня 2011 года ФИО9 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Считая наложение на неё данного взыскания незаконным, ФИО9 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, мотивируя тем, что мировой суд не внял её доводам о том, что муниципальные служащие администрации Шемуршинского района ею были уведомлены под расписку об обязанности предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также, о не предоставлении ФИО1, ФИО5 и ФИО10 вышеназванных сведений в предусмотренный законом срок она предупредила свою непосредственного начальницу ФИО2. В постановлении суда эти сведения не нашли своего отражения. В постановлении мирового суда её слова были интерпретированы в выгодном для органа, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, «свете».

В мировом суде остался невыясненным вопрос на каком основании и каким образом она (ФИО9) должна была получить (обязать представить) от субъектов персональных данных сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В свою очередь, прокурор, участвующий в деле, никаких документальных подтверждений того, что она обязана обеспечить своевременное представление муниципальными служащими таких сведений не представил. В подтверждение своей правоты ФИО9 в своей жалобе ссылается на п. 2 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» при сборе персональных данных в её обязанности как оператора входит разъяснение субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные, если обязанность предоставления персональных данных установлена федеральным законом. Ею было приведено достаточно доказательств того, что субъектам персональных данных администрации района даны достаточные разъяснения о юридических последствиях отказа предоставить свои персональные данные.

Также ФИО9 ссылается в своей жалобе на тот факт, что законами четко не прописано определение термина «Сбор персональных данных» в связи с чем, при квалификации её действий как нарушение установленного законом порядка сбора персональных данных невозможно выяснить в чем конкретно заключается её вина при нарушении сбора персональных данных муниципальных служащих администрации района.

На судебном заседании ФИО9 свою жалобу поддержала по тем же основаниям и пояснила, что Согласно Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» сами муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, они же несут ответственность за непредоставление этих сведений и предоставление ложных сведений. Она, как главный специалист-эксперт отдела организационной работы администрации района, уведомила всех служащих под расписку о необходимости предоставить сведения о доходах в установленных срок, по истечении установленного срока многократно напоминала служащим эту их обязанность. Тремя муниципальными служащими сведения о доходах в установленный срок предоставлены не были, о чем она сообщила своему непосредственному начальнику - управляющему делами -начальнику отдела администрации района. Других рычагов воздействия на служащих у неё не имеется. Сведения о доходах не были подшиты в личные дела в связи с предстоящей проверкой со стороны прокуратуры, для удобства их проверки. Никакими законами сроки подшивания сведений о доходах в личные дела не оговорены, эти сведения она собиралась подшить после проведения прокурорской проверки.

Заместитель прокурора Рябин Е.Е. просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что действительно муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность, регулируемую Трудовым законодательством за непредставление или представление недостоверных сведений о доходах. Но ФИО9, как главный специалист-эксперт отдела организационной работы администрации района, в соответствии со своей должностной инструкцией отвечает за полноту и достаточность указанных сведений. К моменту проведения проверки прокуратуры, сведения о доходах, представленные муниципальными служащими хранились в отдельной папке, а не в личных делах, как того требует закон. В той же отдельной папке хранился список из трех лиц, не представивших сведения о доходах.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО9 по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, нарушений требования ст. 28.4 КоАП РФ при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Согласно постановления заместителя прокурора Шемуршинского района ЧР от 8 июня 2011 года прокуратурой Шемуршинского района 27 мая 2011 года в период с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, персональных данных и о противодействии коррупции в администрации Шемуршинского района ЧР. Данной проверкой установлено, что в личном деле первого заместителя администрации района ФИО1 не имеется соответствующих сведений на себя и на свою супругу ФИО3 Сведений не имеется также в личном деле ведущего специалиста-эксперта отдела экономики администрации района ФИО10 на себя, на своего супруга ФИО4 и на несовершеннолетних детей ФИО8 и ФИО8 Не имеется сведений в личном деле ведущего специалиста - эксперта отдела экономики ФИО5 на своего супруга.

Постановлением мирового суда судебного участка №1 Шемуршинского района ЧР от 23 июня 2011 года ФИО9 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, и ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Порядок сбора, хранения, использования, распространения информации о гражданах (персональных данных) установлен Федеральным законом от 20 февраля 1995 года №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Согласно ст. 2 данного Федерального закона под информацией о гражданах (персональными данными) являются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность.

Указом президента РФ от 06 марта 1997 года №188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым относятся: 1/ сведения о фактах, событиях, и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2/ служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна). 3/ сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Согласно ч.1,2 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имущественных обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 года (далее - Закон) персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно ст. 87 Трудового кодекса РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований Трудового кодекса РФ и иных федеральных законов.

Согласно пп. 16,18 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела, утвержденного указом Президента РФ №609 от 30.05.2005 года, к личному делу гражданского служащего приобщаются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего; справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

Постановлением главы Шемуршинского района от 21 июля 2009 года №199 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Шемуршинского района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно п/п. а,б п. 5 Положения муниципальный служащий представляет сведения на себя, а также на супруга и несовершеннолетних детей о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 №609 утверждено Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (далее Положение), которым определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего, а также ведения его личного дела.

Согласно п.п. «ф» п. 16 Положения к личному делу гражданского служащего приобщаются сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего.

Как усматривается из материалов дела, в личных делах муниципальных служащих: первого заместителя главы администрации района ФИО1 отсутствуют сведения о доходах на себя и на свою супругу ФИО3, ведущих специалистов-экспертов отдела экономики администрации района ФИО10, ФИО5 также отсутствуют сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего на самих себя и на членов своей семьи (супруга и несовершеннолетних детей). Также в материалах дела имеются сведения о неполноте представленных сведений муниципальными служащими ведущими специалистами - экспертами отдела экономики администрации района ФИО7 и ФИО6 Данное ФИО9 не опровергается.

Также, прокурорской проверкой установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всех муниципальных служащих не подшиты в личные дела.

Доводы ФИО9 о том, что у неё, как у главного специалиста-эксперта отдела организационной работы администрации района, не имеются полномочий и обязанностей по сбору сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера от субъектов персональных данных (муниципальных служащих) безосновательны.

Так, согласно п. 2 должностной инструкции муниципального служащего администрации Шемуршинского района Чувашской Республики ФИО9, занимающей должность главного специалиста-эксперта организационной работы утвержденной главой администрации Шемуршинского района ЧР главный специалист в соответствии с возложенными на него обязанностями осуществляет кадровую работу в администрации района; несет ответственность за обеспечение безопасности и обработку персональных данных;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» под обработкой персональных данных понимается - действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) использование, распространение (в том числе передачу) обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

ФИО9 указывает, что муниципальные служащие администрации района несут сами персональную ответственность за то, что они своевременно не предоставили работодателю сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, об этом она предупредила всех муниципальных служащих администрации под роспись заблаговременно, а по истечении предусмотренного законом срока она предупредила свою непосредственную начальницу ФИО2 о фактах несдачи сведений ФИО1 ФИО5 и ФИО10 Суд считает, что довод ФИО9 о том, что она заблаговременно предупредила муниципальных служащих администрации имело место быть, однако, ссылка на тот факт что она постфактум предупредила своего непосредственного начальника о имеющихся нарушениях действующего законодательства в бездействии некоторых муниципальных служащих части сдачи сведений голословны, сама ФИО9 доказательств суду об информировании своего непосредственного начальника ФИО2 о данных нарушениях не предоставила, о допросе, как в мировом суде, так и в районном суде ФИО2 не ходатайствовала.

Исходя из диспозиции статьи 13.11 КоАП РФ объектом административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными), куда, в том числе входит нарушение установленного законом порядка сбора, хранения информации о гражданах (персональных данных).

Таким образом, исходя из имеющихся обстоятельств по делу, суд считает, что вина ФИО9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ доказанной, поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение факты бездействия ФИО9 при осуществлении своих должностных обязанностей главного специалиста-эксперта организационного отдела администрации района при обработке персональных сведений, таких как сбор и хранение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера некоторых муниципальных служащих, а также при проверке на полноту занесенных сведений в вышеназванные сведения некоторыми муниципальными служащими администрации района.

Постановление о привлечении ФИО9 к административной ответственности, вынесено мировым судом с учетом требований части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО9 в соответствии с санкцией статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Шемуршинского района Чувашской Республики от 23 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу ФИО9 без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья: