Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 10-50/2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 9 февраля 2011 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Клюкина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 на постановление № руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от
24 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
В период с 29 октября 2010 года по 25 ноября 2010 года на основании приказа Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл №-пр от 26 октября 2010 года проведена плановая документарная проверка в отношении ООО ПКФ «Техника-Сервис» по месту нахождения общества: .
По результатам проверки 25 ноября 2010 года главным специалистом-экспертом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл ФИО3 составлен акт № от 25 ноября 2010 года.
25 ноября 2010 года в отношении директора ООО ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением № руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 года директор ООО ПКФ «Техника Сервис» (далее Общество) ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО ПКФ «Техника Сервис» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что данное постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, поскольку вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при отсутствии события и состава административного правонарушения, без учета степени вины лица, подвергнутого к административному взысканию. Указал, что оказываемые ООО ПКФ «Техника-Сервис» услуги не связаны с наличием транспортных средств, слив ГСМ производится стационарными насосами, погрузка лесоматериалов и выгрузка сыпучих грузов осуществляется с использованием также стационарных грузоподьемных механизмов, которые не являются транспортными средствами. В перечне отсутствует такой вид услуг, как погрузочно-разгрузочные работы на подъездных железнодорожных путях не общего пользования, надлежащих хозяйствующим субъектам, те виды оказываемых услуг, которые отражены Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл в Постановлении № о назначении административного наказания от 24 декабря 2010 года не являются транспортными услугами, в связи с чем не могут применяться нормы части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ссылался на то, что назначен на должность директора ООО ПКФ «Техника–Сервис» с 28 октября 2010 года, а проведенная Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл проверка указывает на наличие счетов - фактур за 11 января, 27 января и 01 июля 2010 года, то есть те периоды, когда он не имел никакого отношения к деятельности ООО ПКФ «Техника-Сервис» и состоял в трудовых отношениях с иной организацией. В связи с этим, просил постановление от 24 декабря 2010 года признать незаконным и не подлежащим применению, производство по делу в отношении должностного лица ФИО1 прекратить.
С доводами поданной ФИО1 жалобы Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл не согласилась, о чем представила отзыв и дополнение к отзыву.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, суду дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе. Также указал, что республиканская служба по тарифам расширила перечень услуг, по которым устанавливаются тарифы, погрузочно-разгрузочные работы не являются транспортными услугами. Таким образом, на те виды деятельности, которые осуществляет ООО «ПКФ «Техника-Сервис» не могут быть установлены тарифы. Кроме того, общество не имеет выхода на РЖД, не имеет подвижного состава, локомотивов.
Представитель ФИО1 адвокат Лебедев Е.В., действующий на основании ордера № от 28 января 2011 года, указал, что все выявленные нарушения имели место в январе, июне, июле 2010 года, когда ФИО1 не был директором. Также считал необоснованным отнесение видов деятельности, которые осуществляются обществом, а именно слив ГСМ, выгрузка сыпучих грузов, к транспортным услугам.
Представитель Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл ФИО3 с жалобой заявителя не согласилась, полагала, что постановление вынесено законно и обосновано, дополнительно показала, что в период проведения проверки Республиканской службой по тарифам с 29 октября 2010 года по 26 ноября 2010 года, обязанности директора ООО ПКФ «Техника-Сервис» исполнял ФИО1 по приказу от 28 октября 2010 года. До настоящего времени в ООО ПКФ «Техника-Сервис» нет утвержденных тарифов на транспортные услуги, оказываемые ООО ПКФ «Техника-Сервис», довод ФИО1 о том, что он не оказывает транспортные услуги противоречит материалам дела, а также тому, что 25 января 2011 года директор ООО «ПКФ Техника-Сервис» ФИО1 представил в Республиканскую службу по тарифам по Республике Марий Эл расчетные материалы на утверждение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных путях необщего пользования.
Представители Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл ФИО4 и ФИО5выступили в поддержку доводов, изложенных ФИО3
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Правительства от 30 июня 2004 года №332 Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
Из материалов административного дела следует, что при проведении плановой документарной проверки соблюдения законодательства в сфере ценообразования установлено, что ООО ПФК «Техника-Сервис» при предъявлении платы за предоставление транспортных услуг (содержание подъездного пути; по подъездным путям; услуги по эксплуатации подъездных путей: погрузочно-разгрузочные работы), на подъездных путях необщего пользования, применяет неутвержденные в установленном порядке тарифы в следующих размерах:
- на слив ГСМ на 1 тонну - 300 рублей с НДС;
- на погрузку вагонов с пиломатериалом - 30 000 рублей с НДС;
-на выгрузку сыпучих грузов из полувагонов – 155,82 рублей с НДС.
Факт взимания ООО ПКФ «Техника-Сервис» денежных средств от заказчиков в качестве платы за выполнение услуг по указанным видам работ на подъездных путях не общего пользования установлен на основании предоставленных счетов-фактур.
По счету-фактуре № от 27 января 2010 года за услуги слива ГСМ
ООО «Агропроминвест» (Акт выполненных работ от 27 января 2010 года №) за предоставляемые услуги предъявлено в размере 36567,9 рублей (тариф 300 рублей с НДС). Указанные транспортные услуги на подъездных путях не общего пользования Общество предоставляет в соответствии с подписанным договором на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов от 11 января 2010 года б/н.
По счету-фактуре № от 11 января 2010 года за услуги погрузки
ООО «ТрансТ-Сервис» (Акт выполненных работ от 11 января 2010 года №) за предоставляемые услуги предъявлено в размере 17500 рублей (тариф-17500 рублей с НДС) без подписания договора.
По счету-фактуре № от 01 июля 2009 года за услуги слива ГСМ
ОАО «Марийский бензин» (Акт выполненных работ от 01 июля 2010 года
№) за предоставляемые услуги предъявлено в размере 31082,4 рублей (тариф-300 рублей с НДС). Указанные выше транспортные услуги на подъездных путях не общего пользования предоставлялись соответствии с подписанным договором перевалки нефтепродуктов от 01 июля 2009 года.
25 ноября 2010 года Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл в отношении ООО ПКФ «Техника-Сервис» вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений порядка ценообразования. Обществу было предписано: предоставление транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях необщего пользования осуществлять по тарифам, утвержденным в установленном порядке. Срок устранения до 24 декабря 2010 года. Разъяснены положения части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представителем ООО ПКФ «Техника-Сервис» по доверенности ФИО6 получено указанное предписание в день его вынесения.
Расчетные материалы для утверждения тарифов на указанные транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ООО ПКФ «Техника-Сервис» в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл представлены не были.
В связи с чем Республиканской Службой по тарифам Республики Марий Эл
25 ноября 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24 декабря 2010 года вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное лицо директор ООО ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, Пунктом 2.1 Устава ООО ПКФ «Техника-Сервис» Общество создано для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей, является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.
В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от
19 ноября 2004 года ООО «ПКФ «Техника-Сервис» принадлежит на праве собственности подъездной железнодорожный путь повышенный от стрелочного переыода №74 до ПК 3+46,4, литер II, протяженностью 346,4 м. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 21 февраля 2003 года
ООО «ПКФ «Техника-Сервис» принадлежит на праве собственности повышенный тупик №1, литер-1, длинной Р-65-289,6 м, Р-43-31,06 м., эстакада-22,9 м.
В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожного транспорта железнодорожные пути не общего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Владельцем железнодорожного пути не общего пользования является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь не общего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Таким образом, ООО «ПКФ «Техника-Сервис» является владельцем железнодорожного пути не общего пользования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт не общего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути не общего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах не общего пользования на основе договоров или для собственных нужд.
Услуги по предоставлению в пользование железнодорожного подъездного пути не общего пользования являются транспортными услугами, оказываемой на подъездных железнодорожных путях не общего пользования.
Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 № 239 утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с указанным перечнем органы регулирования субъекта РФ устанавливают тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Во исполнение указанного Постановления, постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 года № 200 «Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл» Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл утверждены и введены в действие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
В указанных Методических рекомендациях под транспортными услугами понимается осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО «Российские железные дороги» через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в том числе услуги по перевозке грузов, пропуску вагонов, содержанию подъездного пути, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.
ООО «ПКФ «Техника-Сервис» в нарушение вышеназванных норм при отсутствии установленных в законном порядке тарифов предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
На момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления у ООО «ПКФ «Техника-Сервис» отсутствовал утвержденный в установленном порядке тариф на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Вина директора ООО ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 состоит в том, что Общество в нарушение вышеназванных норм при отсутствии установленных в законном порядке тарифов предоставляет транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, что подтверждается исследованными материалами дела.
Факт оказания Обществом транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях (передача железнодорожных путей в пользование, включающая в себя, в том числе пропуск вагонов содержание железнодорожных подъездных путей необщего пользования) и взимания платы подтверждается представленными материалами, договорами и калькуляциями на оказание указанных услуг контрагентам (лицам, организациям, связанным обязательствами по общему договору, сотрудничающим в процессе выполнения договора).
Как видно из приказа ООО «ПКФ Техника-Сервис» № 138-П от 28 октября 2010 года на основании протокола внеочередного собрания участников ООО «ПКФ «Техника-Сервис» от 28 октября 2010 года ФИО1 приступил к обязанностям директора с 28 октября 2010 года.
Довод заявителя о том, что он был назначен на должность директора
ООО «ПКФ «Техника-Сервис» 28 октября 2010 года, тогда как договоры на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, были заключены до указанной даты, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения не является основанием для отмены постановления. Так материалами дела подтверждается, что договор на оказание услуг по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов от 11 января 2010 года действовал до
31 декабря 2010 года, то есть, в тот момент, когда ФИО1 уже исполнял обязанности директора общества.
Таким образом, директором ООО ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 не были предоставлены в Республиканскую Службу по тарифам Республики Марий Эл расчетные материалы на утверждение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования в нарушение установленного порядка регулирования цен, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При привлечении должностного лица ООО ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных нарушений не выявлено.
Таким образом, постановление Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл в отношении директора ООО ПКФ «Техника-Сервис» ФИО1 о привлечении данного должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено без нарушения действующего законодательства.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление № руководителя Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.В. Клюкина