ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 10 от 04.02.2012 Бийского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Бийский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Бийский городской суд Алтайского края  — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 2-823/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2012 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Т.Ю. Балаба,

при секретаре: М.С. Лузгиной,

с участием прокурора: И.В. Шайтановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Избирательной комиссии Муниципального образования город Бийск № 10/20 от 28.01.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением.

В обоснование требований заявитель ФИО1 указал на то, что решением Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск (далее по тексту - ИКМО г. Бийск) от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы г. Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 в связи с недостаточностью количества представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

В описательно-мотивировочной части решения избирательной комиссии указано, что основанием в отказе в регистрации послужило признание недействительными 16 подписей избирателей в представленных заявителем в избирательную комиссию подписных листах в поддержку кандидата в депутаты Думы г. Бийска, в связи с нарушением требований п.п. 3 п. 3 ст. 51 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов», так как избиратели указали о себе сведения, не соответствующие действительности.

По мнению ИКМО г. Бийск одна подпись в указанных выше подписных листах выполнена с нарушением пп. 6 п. 3 ст. 51 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов», так как дата в подписном листе проставлена избирателем не собственноручно.

Действительными были признаны 106 подписей избирателей в подписных листах в поддержку кандидата в депутаты Думы города Бийска ФИО1, вместо необходимых 112 подписей.

Заявитель ФИО1 не согласен с данным решением ИКМО г. Бийск, считает его надуманным, незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Как указано в решении комиссии, 16 подписей избирателей в подписных листах признаны недействительными на основании п.п. 3 п. 3 ст. 51 Кодекса Алтайскою края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов».

Данная норма закона указывает на то, что недействительными считаются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых Кодексом сведений, либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись, а так же при наличии сокращений, не позволяющих однозначно установить (истолковать) те или иные сведения об избирателе, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи. Таковых нарушений избирательной комиссией не установлено, в решении не приведено и не указано, где и какие сведения избиратели указали как недействительные.

Во всех представленных подписных листах, в соответствии с требованиями ст. 47 указанного Кодекса Алтайского края, каждый избиратель поставил свою подпись в подписном листе и дату ее внесения, а так же указал свою фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт, содержащем сведения об адресе места жительства. Последние сведения в подписных листах, в соответствии с данными требованиями закона, рукописно вносил заявитель ФИО1, как лицо, собирающее подписи в свою поддержку выдвижения кандидатом в депутаты, а подписи и дату их внесения избиратели проставлял собственноручно.

Указанные в решении об отказе в регистрации кандидата в депутаты ФИО1 нарушения разнятся с данными, изложенными в протоколе о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидатом по выборам в Думу г. Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 В протоколе указано, что общее число действительных подписей всего 103, а в решении - 106.

Заявитель считает, что процедура проверки подписных листов в поддержку кандидата в депутаты ФИО1 была проведена с нарушением требований п. 4 ст. 50 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов», его не известили о времени проверки подписных листов, тем самым лишили возможности присутствовать при проверке подписных листов, знакомиться с каждой подписью, признанной недействительной, дать соответствующие пояснения.

Заявитель ФИО1 просил признать незаконным решение ИКМО г. Бийск от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты Думы г. Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1; возложить на ИКМО г. Бийск обязанность по регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Думы г. Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1.

Представители заинтересованного лица ИКМО г. Бийск ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании возражали против доводов заявителя и полагали его требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав материалы дела, заслушав заключение участвующего в деле прокурора, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов, в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 данного Федерального закона).

Аналогичные положения содержаться в ст. 157 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (в ред. Закона Алтайского края от 25.08.2011 N 98-ЗС).

Согласно статье 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 указанного Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.

Статьей 48 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, предусмотрено, что для регистрации кандидат должен представить в соответствующую комиссию, в том числе, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.

В соответствии с требованиями ст. 161 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, для регистрации кандидата в депутаты Думы г. Бийска по одномандатному избирательному округу № 1 необходимо было представить 112 подписей избирателей, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

При этом, как усматривается из материалов дела, ФИО1 в избирательную комиссию были представлены необходимые для регистрации его кандидатом в депутаты документы, в том числе 14 подписных листов, содержащих 123 подписи избирателей в поддержку его самовыдвижения.

Пунктом 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного Федерального закона, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 этой статьи).

Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) (пункт 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми (пункт 7 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

В соответствии с требованиями ст. 49 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (в ред. Закона Алтайского края от 25.08.2011 года N 98-ЗС), избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона, настоящего Кодекса, а также достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению комиссии. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

В данном случае, согласно ст. 50 (п. 3) Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (в ред. Закона Алтайского края от 25.08.2011 года N 98-ЗС) проверке подлежали 100 процентов представленных подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях с количеством зарегистрированных избирателей менее 50 тысяч человек, в поддержку выдвижения каждого кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой ИКМО г. Бийск был составлен итоговый протокол проверки подписных листов, представленных ФИО1, в соответствии с которым из 123 представленных заявителем и проверенных комиссией подписей избирателей признаны недействительными 20 подписей избирателей. Заявитель был своевременно извещен о месте и времени проведения проверки телефонограммой, что подтверждается материалами дела.

Решением избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 1 на основании п.п. «д», п. 24 ст. 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ, п. 5 ст. 52 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме и отзыве депутатов», при этом ИКМО г. Бийск установила общее число действительных подписей - 106.

Суд не находит оснований не согласиться с данным решением избирательной комиссии по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 51 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» недействительными признаются: подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Алтайскою края.

В соответствии с п. 7 ст. 47 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

В соответствии с подп. 5 ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Из справки УФМС России от 23.01.2012 года усматривается, что:

- Б., проставившая свою подпись в подписном листе 1 по стр. 3, не зарегистрирована по указанному ею адресу:  а имеет иное место жительства - , а также указала серию и номер документа, удостоверяющего личность, №, в то время как документ, удостоверяющий личность Б, имеет следующие серию и номер: №;

- Л., проставившая свою подпись в подписном листе 3 по стр. 1, указала год своего рождения ***, вместо - ***

- К., проставивший свою подпись в подписном листе 3 по стр. 4, не зарегистрирован по указанному им адресу: , а имеет иное место жительства - ;

- С., проставивший свою подпись в подписном листе 3 по стр. 9, под указанной им фамилией не значится;

- П., проставившая свою подпись в подписном листе 4 по стр. 7, указала серию и номер документа, удостоверяющего личность П., № в то время как документ, удостоверяющий личность, имеет следующие серию и номер №

- К., проставившая свою подпись в подписном листе 5 по стр. 2, не зарегистрирована по указанному ею адресу: , а имеет иное место жительства -

- Б., проставивший свою подпись в подписном листе 5 по стр. 9, под указанной им фамилией не значится;

О., проставившая свою подпись в подписном листе 6 по стр. 5, указала серию и номер документа, удостоверяющего личность, №, в то время как документ, удостоверяющий личность О, имеет следующие серию и номер №

- П., проставившая свою подпись в подписном листе 6 по стр. 8, не зарегистрирована по указанному ею адресу:

- М., проставившая свою подпись в подписном листе 7 по стр. 2 указала свое отчество как *** в то время как ее отчество - ***

- Ч., проставившая свою подпись в подписном листе 7 по стр. 9, указала свою фамилию как «*** в то время как ее фамилия - ***

- П., проставившая свою подпись в подписном листе 8 по стр. 3, указала свое имя как «*** в то время как ее имя - ***

- Ф., проставившая свою подпись в подписном листе 8 по стр. 9, указала свое отчество как «***», в то время как ее отчество - ***

- М., проставившая свою подпись в подписном листе 9 по стр. 1 указала свое имя как *** в то время как ее имя - ***

- У., проставившая свою подпись в подписном листе 12 по стр. 3, не зарегистрирована по указанному ею адресу: , а имеет иное место жительства - ;

- К., проставившая свою подпись в подписном листе 13 по стр. 7, указала свое отчество как «*** в то время как ее отчество - ***

На основании указанной выше нормы и с учетом справки УФМС России от ДД.ММ.ГГГГ, изложенное свидетельствует о том, что 16 избирателей при проставлении подписи в подписных листах в поддержку кандидата в депутаты Думы города Бийска ФИО1 указали о себе сведения, не соответствующие действительности, что является основанием для признания недействительными 16 подписей избирателей в подписных листах.

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 51 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» недействительными признаются: подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 49 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Алтайского края, а также иных государственных органов. Эксперты привлекаются к проверке по согласованию с руководителями соответствующих органов, учреждений и организаций. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Такие заключения излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

В соответствии с п. 7 ст. 47 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 8 июля 2003 года N 35-ЗС (с изменениями и дополнениями) подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

Как усматривается из справки эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ буквенно-цифровые записи в графе «дата внесения записи» подписного листа 5 по строкам 2 и 3 выполнены одним лицом от имени разных избирателей.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 08.07.2003 года N 35-ЗС (с изменениями и дополнениями) если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

На основании указанных выше норм, с учетом справки эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, ИКМО г. Бийска правомерно пришла к выводу о том, что имеются основания для признания недействительной 1 подписи избирателя по строке 3 подписного листа 5 в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы города Бийска ФИО1

При таких обстоятельствах общее число действительных подписей составило 106, в то время как в соответствии со ст. 161 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» для регистрации кандидатом по выборам депутатов Думы г. Бийска по одномандатному избирательному округу № 1 в данном случае необходимо было представить 112 подписей избирателей.

Кроме того, в силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии с п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» право суда возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата в случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) не безусловно, а обусловлено неустановлением иных оснований для отказа в регистрации при рассмотрении дела.

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 51 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 08.07.2003 года № 35-ЗС недействительными признаются: подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями.

Даты внесения подписей избирателей, проставивших свои подписи в подписном листе 5 по стр. 5, в подписном листе 12 по стр. 1 и в подписном листе 14 по стр. 1, содержат исправления, специально не оговоренные избирателями, что является основанием для признания недействительными 3 подписей избирателей в подписных листах в поддержку кандидата в депутаты Думы города Бийска ФИО1

Соответственно, общее число действительных подписей составляет 103, в то время как в соответствии со ст. 161 Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме, отзыве депутатов» для регистрации кандидатом по выборам депутатов Думы г. Бийска по одномандатному избирательному округу № 1 необходимо представить 112 подписей избирателей.

Из содержания ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) усматривается, что правильности оформления подписных листов законодатель придает особое значение, поскольку в отношении иных документов закон закрепляет право кандидата в депутаты на замену представляемых ими в соответствующую избирательную комиссию документов, в случае их оформления с нарушением требований закона, но не распространяет данное право на подписные листы в поддержку выдвижения кандидата.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 06.07.2010 года № 1087-О-О, такое регулирование обусловливается особым назначением подписных листов как избирательных документов, позволяющих выявлять уровень поддержки кандидатов избирателями, необходимый для их регистрации. Оно направлено на обеспечение права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, часть 2 Конституции Российской Федерации) при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов и не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя. Отсутствие права на замену подписных листов в поддержку выдвижения кандидата после их представления в уполномоченную избирательную комиссию в системе действующего правового регулирования предопределяется необходимостью обеспечения равенства выдвинутых кандидатов, а также проведения качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки. Указанное регулирование в равной мере распространяется на всех кандидатов, которым требуется осуществлять сбор подписей избирателей на соответствующих выборах.

Таким образом, любое несоответствие подписных листов требованиям закона должно расцениваться как основание для признания недействительными имеющихся в них подписей.

В соответствии пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 названного Федерального закона, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Ст. 52 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов от 08.07.2003 года № 35-ЗС также предусмотрено, что основанием отказа в регистрации кандидата, является, в том числе, недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Проверив в судебном заседании представленные заявителем в избирательную комиссию подписные листы, суд установил, что выводы избирательной комиссии, изложенные в решении № от ДД.ММ.ГГГГ, нашли свое подтверждение и не оспаривались заявителем.

Следовательно, перечисленные подписи избирателей, имеющиеся в данных подписных листах, обоснованно были признаны избирательной комиссией недействительными, как получение с нарушением требований ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ, Кодекса Алтайского края «О выборах, референдуме и отзыве депутатов».

Поскольку в данном случае отказ заявителю в регистрации в качестве депутата является законным, соответственно, оснований для признания оспариваемого решения избирательной комиссии незаконным не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 259-261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение пяти дней со дня принятия судом решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Председательствующий Т.Ю. Балаба

***

***