Дело №...а-191/2024
УИД 10RS0№...-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 февраля 2024 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
при секретарях Москвиной Ю.К., Таркан А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сегежского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сегежского муниципального округа о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Сегежского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с названным иском в суд, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Сегежского района проведена проверка исполнения администрацией Сегежского муниципального района полномочий по реализации молодежной политики на территории района, по результатам которой выявлены нарушения, выразившиеся в неразработке и непринятии муниципальной программы по основным направлениям реализации молодежной политики.
В судебном заседании прокурор требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Сегежского муниципального округа ФИО1, действующий на основании доверенности, требования прокурора признал.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее - Закон о молодежной политике) целями молодежной политики являются: защита прав и законных интересов молодежи; обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи; создание условий для участия молодежи в политической, социально- экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества; повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде; формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям; формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.
Основными направлениями реализации молодежной политики являются: воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации; обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений; поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; поддержка инициатив молодежи; содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи; организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, нормирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи; предоставление социальных услуг молодежи; содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей; поддержка молодых семей; содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи; организация подготовки специалистов по работе с молодежью; выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность; развитие института наставничества; обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов; поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи; поддержка деятельности молодежных общественных объединений; содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности; содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики; предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи; поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи; проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики (ч. 1 ст. 6 Закона о молодежной политике).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона о молодежной политике реализация основных направлений молодежной политики, указанных в ч. 1 ст. 6 Закона о молодежной политике, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.
Согласно п.п. 1-6 ст. 10 Закона о молодежной политике к полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся участие в реализации молодежной политики; разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования; организация и проведение мероприятий по работе молодежью на территории муниципального образования; разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики; организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования; иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.
Полномочия по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в силу п. 27 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что по результатам проведенной проверки по обращению К.С.Г. об оказании содействия в вопросе вовлечения молодежи района в трудовые процессы, поступившему на личном приеме заместителя прокурора Республики Шевченко В.Ю., в Сегежском муниципальном районе не разработана и не принята программа по основным направлениям реализации молодежной политики.
17.03.2023 прокурором Сегежского района вынесено представление главе администрации Сегежского муниципального района об устранении нарушений законодательства о молодежной политике, до настоящего времени требования, изложенные в названном представлении, не исполнены.
Административным ответчиком факт отсутствия муниципальной программы по основным направления реализации молодежной политики не оспаривался. Доводы административного истца объективно ничем не опровергнуты, сведений о принятии мер по разработке и утверждению названной муниципальной программы на территории Сегежского муниципального округа административный ответчик суду не представил.
Учитывая, что отсутствие муниципальной программы в указанной сфере негативно отражается на согласованности и результативности принимаемых мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационноуправленческого, информационно-аналитического, кадрового и иного характера, направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан, осложняет работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противоречит требованиям закона и нарушает права молодежи, проживающей на территории района, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Сегежского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сегежского муниципального округа по непринятию мер в сфере разработки муниципальной программы по основным направлениям реализации молодежной политики незаконным.
Обязать администрацию Сегежского муниципального округа в срок до 01.01.2025 обеспечить разработку и утверждение муниципальной программы по основным направлениям реализации молодежной политики на территории Сегежского муниципального округа.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.С. Яшкова
Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ..