ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 100 от 24.11.2020 Костомукшского городского суда (Республика Карелия)

10RS0-33

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года <адрес>

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Исаковой В.П.,

при секретаре Филипповской Е.А.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

истец обратился с вышеназванным иском к ответчику, в обоснование требований указал, что решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ по Списку (не менее 12 лет 6 месяцев). При этом в специальный стаж не включены периоды его работы на ФИО3 АЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в должностях слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей и слесаря по обслуживанию тепловых сетей. С учетом уточненных требований, в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, обязать включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды его работы на ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. слесарем по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. слесарем по обслуживанию тепловых сетей, за исключением периодов нахождения в неоплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ему страховую пенсию досрочно в связи с тяжелыми условиями труда на основании п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента обращения за ее назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнив, что не желает взыскивать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика иск не признала, пояснив, что должности, в которых работал истец: «слесарь по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей» и «слесарь по обслуживанию тепловых сетей» не предусмотрены разделом XIII "ФИО3, энергопоезда, паросиловое хозяйство" (код 2140000а-18505) Списка , утвержденного постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, истец не имеет право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Просили в удовлетворении иска отказать.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон №400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона №400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона №400-ФЗ, основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона (55 лет), на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (пункт 2 статьи 33 Федерального закона №400-ФЗ).

Часть 3 статьи 2 указанного закона регулирует, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона № 400-ФЗ представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч.3 и ч.4 ст.30 названного Федерального закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" и Список производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разделу XIII "ФИО3, энергопоезда, паросиловое хозяйство" (код 2140000а-18505) Списка , утвержденного постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, право на назначение пенсии по старости на льготных условиях имеют слесари по обслуживанию тепловых сетей, постоянно занятые на подземных трубопроводах, камерах и каналах до мест разграничения с абонентами.

В соответствии с разъяснением "О порядке применения Списков и производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, и дополнений к этим Спискам, утвержденных Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ", утвержденным Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что по Списку производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, пенсии следует назначать слесарям по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей, постоянно занятым на подземных трубопроводах, камерах и каналах до мест разграничения с абонентами, - как слесарям по обслуживанию тепловых сетей, постоянно занятым на подземных трубопроводах, камерах и каналах до мест разграничения с абонентами.

Судом установлено, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ - УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ.

Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии ввиду отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ по Списку (не менее 12 лет 6 месяцев). Истцу был учтен страховой стаж - <данные изъяты> при требуемом по закону 25 лет; стаж работы в районах Крайнего Севера, с учетом стажа работы в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера - <данные изъяты>, при требуемом стаже 15 лет; стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда (по Списку )- отсутствует.

Спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.), за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истцу предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы, был засчитан истцу в страховой стаж.

В специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ в связи с отсутствием сведений, подтверждающих характер и условия выполняемых работ, пенсионным органом не были включены периоды работы ФИО1 в качестве слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей IV группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. и слесаря по обслуживанию тепловых сетей 5 группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. на ФИО3 (в настоящее время - ФИО3 АЭС) (далее - ФИО3

Согласно материалам пенсионного дела, данные о стаже ФИО1 в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержат сведения о работе истца с тяжелыми условиями труда (Список 2) пп.2 п.1 ст.27 №173-ФЗ, при этом из ответа ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, представленного по запросу суда, следует, что при вынесении решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ данные сведения о стаже в указанные периоды работы истца, дающем право на льготное пенсионное обеспечение (Список ), внесены ошибочно.

Из трудовой книжки следует, что истец был принят на ФИО3ДД.ММ.ГГГГ на должность слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей IV группы в цех АКС, ДЭС. ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением новых условий оплаты труда был переведен слесарем по обслуживанию тепловых сетей 5 группы, уволен по соглашению сторон ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16).

Вместе с тем, согласно справке ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в материалах выплатного (отказного) дела, ФИО1 уволен по соглашению сторон ДД.ММ.ГГГГ по статье 27 Закона о труде Литовской Республики (приказ /р от ДД.ММ.ГГГГ), что в том числе не оспаривается истцом.

В спорный период истец работал на ФИО3, расположенной на территории Литовской Республики.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогичные положения изложены в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Вопросы пенсионного обеспечения граждан, постоянно проживающих в Литовской Республике и переселяющихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, регулируются Соглашением между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики, принятым 29.06.1999г. и вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение). В силу ст.5 Соглашения, при назначении пенсий принимается во внимание страховой (трудовой) стаж, учитываемый при назначении пенсии согласно законодательству государства каждой из Сторон. Если законодательство государства одной из Сторон предусматривает назначение пенсий на льготных условиях или за выслугу лет, то при назначении указанных пенсий учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный по законодательству государства другой Стороны в результате осуществления соответствующей деятельности на территории этого государства.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, а также иных обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, которые могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (часть 1 статьи 55 ГПК РФ).

В соответствии со статьей 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Установленные названной статьей правила о допустимости доказательств носят императивный характер.

В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, пунктом 5 которых определено, что периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). К допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Согласно справке о трудовом стаже и условиях работы истца на ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО3», следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал по бессрочному трудовому договору на ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 был принят на должность слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей 4 группы в Цех азотно-кислородной и дизельно-электрической станции с вредными условиями труда (ВУТ) (приказ /л от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен 5 разряд слесаря по обслуживанию тепловых сетей с ВУТ Цеха технологического азота и кислорода (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ он уволен на основании статьи 27 Закона о трудовом договоре Литовской Республики (приказ /р от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО1 за период работы предоставлялся неоплачиваемый отпуск <данные изъяты> календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ; 5 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ), учебные отпуска, отпуск по уходу за ребенком не предоставлялись, прогулы и простои не зафиксированы. Согласно указанной справке ФИО1 в течение полного рабочего дня был занят на работах в должностях слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей и слесаря по обслуживанию тепловых сетей, которые непосредственно заняты на обслуживании систем бытовой канализации, водоводов, теплопроводов, паропроводах на производствах ИАЭС. В соответствии с аттестацией условий труда данная работа отнесена к работам с вредными условиями труда (ВУТ), для которых устанавливалась доплата за работу в ВУТ (для данной должности коэффициент доплаты составлял -1,5 (8%), нормальная продолжительность рабочей недели, дополнительный отпуск, спецпитание (Список цехов, профессий и должностей для которых устанавливается нормальная продолжительность рабочей недели…(приложение) к приказу от ДД.ММ.ГГГГ и Перечень цехов, должностей, профессий во вредных условиях труда…ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ). За время работы ФИО1 на индивидуальном дозиметрическом контроле в Отделе радиационной безопасности не состоял. Рабочее место находилось в наблюдаемой зоне, в которой факторы радиационной безопасности не превышают уровней, установленных для лиц категории «Население». (В наблюдаемой зоне ИАЭС велось наблюдение за условиями профессионального облучения, при этом специальные меры по безопасности и защите не требовались, поскольку наблюдаемая зона не причисляется к контролируемой зоне ФИО3, в которой возможно радиационное воздействие на персонал). Данная справка выдана на основании приказов по личному составу, приказов по персоналу, личных карточек, характеристики условий труда на ФИО3, выданной отделом радиационной безопасности и «Единого перечня цехов, профессий…ИАЭС» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Из характеристики условий труда на ФИО3 следует, что по характеру выполняемой работы ФИО1 не относится к работникам категории «А», которые постоянно или временно работают непосредственно с источниками ионизирующего излучения.

В соответствии с Единым перечнем цехов, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания, государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах при работе персонала во ВУТ, ТУТ, ОВУТ и ОТУТ на производствах ФИО3ФИО3, утвержденным директором ИАЭС ДД.ММ.ГГГГ, и разработанным на базе общесоюзного Списка, утвержденного постановлением Госкомтруда Сов.Мина С. и Президиумом ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, /П-22, общесоюзного Перечня, утвержденного постановлением Госкомтруда Сов.Мина С. и Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ-I, приказа М. 052/Б-I и 052/Б-Ш от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Сов.Мина С. и Госкомтруда С./II-16 от ДД.ММ.ГГГГ, и введенным в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ, должность «слесарь по обслуживанию тепловых сетей», занимаемая ФИО1, относится к цеху технологического азота и кислорода. Характеристика работы - обслуживание систем бытовой канализации, водоводов, теплопроводов, паропроводов. Была установлена доплата 8%, продолжительность рабочей недели составляла 41 час. Предоставлялось спецпитание 3*4=12, молоко -13, основание - по графику. Номер льготного списка для назначения государственной пенсии отсутствует.

Пунктом 8.7 Перечня рабочих профессий с указанием процента доплаты за работу персонала во вредных (ВУТ) и особо вредных (ОВУТ) условиях труда, утвержденного директором ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, слесарю по обслуживанию подземных трубопроводов всех видов в подразделении ТАиК установлена дополнительная льгота - доплата в размере 8%.

Должность «слесарь по обслуживанию тепловых сетей 5 разряда» (код 6941) в подразделении - Цех технологического азота и кислорода включена в Перечень цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на сокращенный рабочий день и отпуск удлиненной продолжительности, а также профессий во вредных условиях труда, для которых устанавливается нормальная продолжительность рабочей недели и минимальный отпуск, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ директором ФИО3. В списке рабочих цеха ТАиК, переведенных на новые условия оплаты труда, числится ФИО1, табельный , слесарь по обслуживанию тепловых сетей.

Выписками из штатных расписаний за период с ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается, что в штате ФИО3 в цехе технологического азота и кислорода предусмотрены должности «слесарь по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей», «слесарь по обслуживанию подземных теплопроводов, паропроводов и ХФК»; за период с ДД.ММ.ГГГГ. - должность «слесарь по обслуживанию тепловых сетей».

Личными карточками, приказами по личному составу, приказами по персоналу, характеристикой условий труда на ФИО3, выданной Отделом радиационной безопасности, архивными справками, подтверждается факт работы истца на должностях слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей и слесаря по обслуживанию тепловых сетей, а также, что указанная работа на производствах ФИО3 АЭС отнесена к работам с вредными условиями труда (ВУТ), для которых устанавливалась доплата, коэффициент доплаты составлял -8%(1,5), нормальная продолжительность рабочей недели (40 часов), предоставлялся дополнительный отпуск, спецпитание.

По сообщению ИАЭС от ДД.ММ.ГГГГ документов и решений по установлению льготной пенсии работникам, занимавшим должности «слесарь по обслуживанию подземных сетей 4 группы» и «слесарь по обслуживанию тепловых сетей 5 группы», в архиве предприятия не имеется, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи справки, уточняющей льготный характер труда и подтверждающей соответствие названных должностей Списку производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость на которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях.

Таким образом, представленными документами, в том числе трудовой книжкой, подтверждается факт работы ФИО1 на ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в должности слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей 4 группы в цехе АКС, ДЭС с вредными условиями и слесаря по обслуживанию тепловых сетей 5 разряда в ЦТАиК (цех технологического азота и кислорода).

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют письменные доказательства, подтверждающие, что ФИО1 в спорные периоды, работая слесарем по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей и слесарем по обслуживанию тепловых сетей, имел право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Представленная ИАЭС справка о трудовом стаже и условиях работы подтверждает, что ФИО1 работал на ФИО3 АЭС в должностях слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей 4 группы и слесаря по обслуживанию тепловых сетей 5 разряда (группы), что в том числе следует из трудовой книжки ФИО1, однако при этом указано, что истец на производствах ИАЭС был непосредственно занят на обслуживании систем бытовой канализации, водоводов, теплопроводов, паропроводов, в то время, как согласно Списку 2, с учетом данных разъяснений, предусмотрено, что право на пенсию по возрасту на льготных условиях возникает лишь в случае работы на должностях слесаря по обслуживанию подземных теплопроводов и сооружений тепловых сетей, а также слесаря по обслуживанию тепловых сетей, постоянно занятых на подземных трубопроводах, камерах и каналах до мест разграничения с абонентами.

В Перечне цехов, профессий, должностей, утвержденном директором ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, должность «слесарь по обслуживанию тепловых сетей», как дающая право на досрочное пенсионное обеспечение, также не значится.

Учитывая, что справки выданы работодателем на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, оснований не доверять вышеуказанным справкам ИАЭС у суда не имеется.

Вместе с тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ надлежащих документов, отвечающих требованиям ст. 67 ГПК РФ и опровергающих достоверность информации, изложенной в справках ФИО3, ФИО1 не представлено.

Следует отметить, что в соответствии с трудовым законодательством дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда, лечебно-профилактическое питание, бесплатная выдача молока, повышенная оплата и доплаты за условия труда являются видами компенсаций за условия труда.

Как указано в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 102-О Конституционного Суда Российской Федерации, само по себе предоставление компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, не свидетельствует о приобретении работником безусловного права на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста.

При таком положении, суд считает не доказанным факт, что истец в спорные периоды работал на должностях с особыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как следует из представленных документов, истец был зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе ПФР ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, его стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, в спорный период, с учетом изложенных выше обстоятельств, должен быть подтвержден документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами), однако работодателем в спорные периоды льготная работа истца не подтверждается.

При вышеуказанных обстоятельствах оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска ФИО1 ича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Карелия (межрайонное) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, включении периодов работы в льготный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья подпись В.П.Исакова

Справка: в окончательной форме в порядке статьи 199 ГПК РФ

решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.