ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 100011-01-2020-002466-80 от 13.07.2020 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Дело №10RS0011-01-2020-002466-80 (2а-2965/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Кондратюку Денису Антоновичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г. Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кондратюку Д.А.(далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 годы, взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, а именно штрафа в размере 500 руб.. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик несвоевременно подал налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, в связи с чем на основании ст.119 НК РФ ему был начислен штраф. В 2014-2016 гг. налогоплательщик являлся собственником транспортных средств. Налогоплательщик обязан был уплатить транспортный налог, штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговым уведомлением Кондратюку Д.А. было предложено в добровольном порядке уплатить налоги. Требование налогового органа налогоплательщиком исполнено не было, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1690 руб., и задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 г. год штраф в размере 500 рублей.

Определением от 13.07.2020 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Основные положения в отношении налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) установлены главой 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пп. 2 п. 1, п.З ст. 228 НК РФ и п.1 ст. 229 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 ст. 217 НК РФ обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления налоговой декларации за 2017 год истек 03.05.2018 (с учетом п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

17.05.2018 Кондратюк Денис Антонович представил в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 г., то есть несвоевременно.

В соответствии со статьей 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки декларации за 2017 год составлен акт № 5.1-07/22265 от 24.08.2018. Факты, изложенные в акте налоговой проверки, налогоплательщиком не оспаривались.

12.10.2018 ИФНС России по г.Петрозаводску на основании акта было вынесено решение № 5.1-07/25845 о привлечении Кондратюка Д.А. к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 500,00 руб. (в соответствии с пунктом 1 статьи 112 НК РФ Инспекцией было установлено смягчающее вину обстоятельство, в соответствии с пунктом 3 статьи 114 НК РФ размер штрафов уменьшен в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ).

Указанным решением, налогоплательщику было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку решение налогового органа не было исполнено добровольно, Инспекцией в адрес должника было выставлено требование.

Требованием № Л2545 от 05.12.2018 налогоплательщику было предложено в срок до 24.01.2010 уплатить задолженность по штрафу по НДФЛ за 2017 год в размере 500,00 руб.

Требование налогового органа исполнено не было.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за ответчиком в 2014-2016 гг. были зарегистрированы транспортные средства:

2014 год – Автомобиль <данные изъяты>, г/н (мощность двигателя 77,80 л/с., налоговая ставка 6 рублей, 12 мес. владения); Автомобиль <данные изъяты> г/н (мощность двигателя 97,90 л/с., налоговая ставка 6 рублей, 1/12 мес. владения);

2015 год - Автомобиль <данные изъяты> г/н (мощность двигателя 97,90 л/с., налоговая ставка 6 рублей, 12/12 мес. владения);

2016 год - Автомобиль <данные изъяты> г/н (мощность двигателя 97,90 л/с., налоговая ставка 6 рублей, 12/12 мес. владения);.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Судом установлено, что по состоянию на 30.10.2015 за Кондратюк Д.А. числилась задолженность по уплате налогов, в связи с чем, Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №45244 об уплате в срок до 29.01.2016 недоимки и пени по транспортному налогу. Требованием от 05.12.2018 №12545 административному ответчику предложено уплатить задолженность по штрафу по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей в срок до 24.01.2019 г.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени суду не представлено.

Административный ответчик посредством телефонограммы пояснил, что обращался в налоговый орган и оставлял заявление на льготу по транспортному налогу. Из материалов дела следует, что на основании заявления административного ответчика Кондратюка Д.А. о предоставлении льготы по транспортному налогу на транспортное средство <данные изъяты>) гос.номер от 10.08.2017 г. ему предоставлена льгота в размере 100% (категории «Ветеран боевых действий») на автомобиль <данные изъяты> гос.номер с ноября 2016 года по ноябрь 2017 года включительно - период нахождения в собственности данного ТС. О предоставлении льготы на иные транспортные средства Кондратюк Д.А. не обращался. Льгота отражена в налоговом уведомлении № 50008343 от 09.09.2017 г.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

11.09.2019 мировым судьей судебного участка № 5 г.Петрозаводска РК по заявлению должника отменен судебный приказ о взыскании с Кондратюка Д.А. обязательных платежей и пени.

Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 13.03.2020, в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Кондратюка Дениса Антоновича (ИНН <данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в сумме 1690 рублей, задолженность по штрафу по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 500 рублей.

Взыскать с Кондратюка Дениса Антоновича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья Н.Н. Тарабрина