Дело № 10RS0011-01-2021-020717-51 (2а-697/2022 (2а-8488/2021))
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2022 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых, при секретаре М.О. Журковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия к Афанасьеву Александру Михайловичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок обязательные платежи за 2017-2019 гг., в связи с чем образовалась задолженность. Административный истец проси взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 12017 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 22,13 рублей, по земельному налогу за 2019 год в сумме 30649 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 12.12.2020 в размере 55,95 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 14467 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в размере 22,87 рублей, а также задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы в общей сумме 188,60 рублей.
Определением суда от 29.03.2022 произведена замена административного истца с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петрозаводску на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения.
Представитель административного истца Шмыкова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в иске и дополнительных пояснениях основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, представил возражения, согласно которым полагает, что пени, начисленные налоговым органом по налогам за 2017, 2018 год были предметом рассмотрения по делам №2а-8006/2021.
Суд, заслушав доводы административного истца, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы по судебному приказу №СП2а-1964/2021-5, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.
Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Как установлено материалами дела, за административным ответчиком в 2019 году были зарегистрированы автомобили: <данные изъяты>, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пункт 1 статьи 402 НК РФ устанавливает, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Решением Петрозаводского городского совета 02 сессии 28 созыва от 24.11.2016 №28/02-28 ставки налога, при определении налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, установлены в следующих размерах:
1) Гаражей и машино-мест - в размере 0,05 процента.
2) Жилых помещений (квартир, комнат),
жилых домов,
единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом),
хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
Кадастровая стоимость объекта налогообложения | Ставки налога |
До 4 000 000 рублей (включительно) | 0,1 процента |
Свыше 4 000 000 рублей до 5 000 000 рублей (включительно) | 0,2 процента |
Свыше 5 000 000 рублей до 300 000 000 рублей (включительно) | 0,3 процента |
3) Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом - в размере 0,3 процента.4) Объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в следующих размерах:
а) 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2017 году;
б) 0,15 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году;
в) 0,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2019 году;
г) 1,0 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2020 году;
д) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2021 году;
е) 2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2022 году и последующие налоговые периоды.
Как установлено материалами дела, в 2019 году административный ответчик имел в собственности объекты недвижимого имущества в Прионежском районе (ОКТМО 86636433), Беломорском районе (ОКТМО 86604101) и в г. Петрозаводске (ОКТМО 86701000).
В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На территории муниципального образования города Петрозаводска земельный налог введен с 01 января 2006 года решением Петрозаводского городского Совета от 10.11.2005 № XXV/XXI-196 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования города Петрозаводска земельного налога», указанным решением определены налоговые ставки.
На территории Заозерского сельского поселения Прионежского муниципального района земельный налог введен решением Совета Заозерского сельского поселения Прионежского муниципального района РК от 30.03.2016 №5 «Об установлении земельного налога на территории Заозерского сельского поселения Прионежского муниципального района РК», указанным решением определены налоговые ставки.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
По сведениям регистрирующих органов, представленных в налоговые органы административный ответчик в 2019 году являлся собственником земельных участков в Прионежском районе (ОКТМО 86636433) и в г. Петрозаводске (ОКТМО 86701000).
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления: №12085389 от 12.09.2018; №12363232 от 15.08.2019; №35357819 от 03.08.2020.
В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Налоговыми органами административному ответчику были направлены требования:
- №6667 от 23.04.2020; №7733 от 08.05.2020; №19751 от 09.12.2020; №26334 от 09.12.2020, №59478 от 15.12.2020.
Требования налогового органа административным ответчиком в полном объеме не исполнены.
В настоящее время за административным ответчиком сохраняется задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 12017 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 22,13 рублей, по земельному налогу за 2019 год в сумме 30649 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 12.12.2020 в размере 55,95 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 14467 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в размере 22,87 рублей, а также задолженность по пеням по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы в общей сумме 188,60 рублей (87,14+3,77)-на недоимку за 2017 год (87,67+10,04)-на недоимку за 2018 год (всего 188,62 рублей, из них заявлено ко взысканию 188,60 рублей).
Доводы административного ответчика о том, что пени, начисленные на недоимки за 2017-2018 год, взысканы решением суда по делу №2а-8006/2021 опровергаются представленным в дело расчетом и дополнительными пояснениями административного истца, решением по делу №2а-8006/2021.
Расчет подлежащих взысканию сумм пени произведен в соответствии с требованиями закона и является арифметически правильным. Административный ответчик доказательств отсутствия задолженности не представил.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
30.04.2021 мировым судьей судебного участка №5 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ №СП2а-1964/2021-5, отмененный в связи с поступлением возражений должника 14.05.2021.
Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 15.11.2021, то есть в установленный законом срок (учитывая, что последний день процессуального срока 14.11.2021 выпал на выходной день).
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с Афанасьева Александра Михайловича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 57421,95 рублей, в том числе:
- по транспортному налогу за 2019 год в сумме 12017 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 22,13 рублей,
- по земельному налогу за 2019 год в сумме 30649 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 12.12.2020 в размере 55,95 рублей,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 14467 рублей, начисленным на нее пеням за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в размере 22,87 рублей,
- по пеням по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы в общей сумме 188,60 рублей.
Взыскать с Афанасьева Александра Михайловича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 1922 рубля.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 05.04.2022.