Дело № 2-6095/2021
УИД № 10RS0017-01-2021-000600-41
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сосновской О.Э.,
при секретаре Шмуйло Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о признании права на пособия, обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в Сортавальский городской суд Республики Карелия с иском к ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» о признании права на пособия, возложении обязанности совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> у истца родилась дочь ФИО3, что подтверждается выпиской из системы реестра населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Как указывает истец, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Центр социальной работы Республики Карелия (Отделение в <адрес>) с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, а также с заявлением о назначении пособия по уходу за ребенком. ДД.ММ.ГГГГ ей получен отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка в связи с отсутствием права на получение государственной услуги, в устном порядке истцу сообщено об отказе в назначении пособия по уходу за ребенком. С отказами в назначении пособий истец не согласна, полагает их незаконными, поскольку истец и несовершеннолетний ребенок являются гражданами Российской Федерации, при обращении истца к ответчику был предоставлен необходимый перечень документов. Ссылаясь на данные обстоятельства, истец просит признать за ней право на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком, возложить на ответчика обязанность назначить и выплатить ей единовременное пособие при рождении ребенка в размере 18004,12 руб., назначить и выплатить пособие по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело передано для рассмотрения по подсудности в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социальной защиты Республики Карелия.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена прокуратура <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО10, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования. Пояснила, что истец работала в <адрес>, занималась чисткой, нарезкой и упаковкой овощей для организаций, проживала в <адрес> по адресу проживания ее матери, имела вид на жительство типа А, выданного в связи с ее работой. Также пояснила, что истец постоянно приезжала в <адрес> по месту своего жительства, в 2019 году количество дней пребывания на территории <адрес> составило 117 дней, в Российской Федерации – 248 дней, в 2020 году – 142 дня на территории <адрес> и 224 дня в Российской Федерации, в 2021 году – 133 дня на территории <адрес> и 205 дней в Российской Федерации.
Представитель ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований. Поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, согласно которой при наличии сведений о трудоустройстве ФИО2 в период с 2016 по 2019 года на территории <адрес>, сведений из информационной системы народонаселения <адрес> (с указанием постоянного адреса места жительства в <адрес>), рабочей визы со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, у Центра отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявлений.
Третье лицо Министерство социальной защиты Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом о судебном заседании. Согласно поступившего отзыва на исковое заявление Министерство выражает несогласие с заявленными требованиями, указывает, что истец проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ совместно с дочерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ребенок зарегистрирован по месту жительства матери на территории Российской Федерации. В материалы дела представлена выписка из информационной системы учета населения Финляндии, содержащая сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО3, постоянное место жительство – <адрес>. По мнению третьего лица, данное обстоятельство указывает на то, что истец с детьми преимущественно проживает на территории иностранного государства, при этом факт регистрации истца по месту жительства является лишь способом учета граждан в пределах Российской Федерации и не может являться безусловным основанием для признания гражданина проживающим на территории Российской Федерации.
Третье лицо прокуратура <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило. Согласно представленной правовой позиции по делу периодическое пребывание ФИО2 на территории Финляндии в связи с ее трудоустройством заграницей не свидетельствует об избрании последней своим постоянным местом жительства территорию иностранного государства. Таким образом, проживание за пределами Российской Федерации на временной основе не является препятствием в получении гражданами Российской Федерации пособий.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, личного дела ФИО2, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за ее пределами, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относятся, в том числе, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
В соответствии с п. 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений, для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются: а) заявление о назначении пособия; б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства: документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года; в) справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, а другой родитель ребенка работает (служит). Справка не представляется лицами, указанными в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Порядка; г) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке, - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения; к) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 27 настоящего Порядка.
В силу абз. 7 ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях).
Перечень документов, которые необходимо представить для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установлен в п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н, действовавшим в период возникновения спорных правоотношений.
Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются: а) заявление о назначении пособия; б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства; документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года; в) документы, поименованные в п.п. «б» настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия; г) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Порядка, из числа уволенных в период отпуска по уходу за ребенком; н) справка из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице - для лиц, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 39 настоящего Порядка, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях; о) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 39 настоящего Порядка;
В соответствии со статьей 17.2 указанного Федерального закона единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Установлено, что ФИО2 является гражданкой Российской Федерации, зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в ГКУ СЗ «Центр социальной защиты Республики Карелия» Отделение по работе с гражданами в <адрес> с заявлением № о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, с заявлением №, поименованном как «о назначении единовременного пособия при рождении ребенка», содержащее указание о том, что уведомление о принятом решении о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком или письмо об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявитель получит в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» Отделение по работе с гражданами в <адрес>.
Суд полагает, что заявление № от ДД.ММ.ГГГГ является заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком, поскольку содержит указание на порядок получения истцом уведомления о принятом решении о назначении и выплате данного вида пособия, а также учитывая представленные ФИО2 документы, имеющиеся в материалах личного дела – свидетельство о рождении ФИО8, копия его паспорта, копия свидетельства об установлении отцовства в отношении ФИО8 В силу п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№н, документы о рождении предыдущего ребенка подлежат предоставлению именно с заявлением о назначении пособия по уходу за ребенком, при обращении с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, а также единовременного пособия при рождении ребенка, предусмотренного Законом Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» предоставление таких документов не требуется.
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отказано в назначении единовременного пособия при рождении ребенка в соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н по следующей причине: отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
Сведения о принятом решении по заявлению о назначении пособия по уходу за ребенком в материалах личного дела ФИО2 отсутствуют, из объяснений представителя истца, не опровергнутых стороной ответчика, следует, что в устном порядке истцу также было отказано в назначении данного вида пособия.
В настоящее время ФИО2 инициирован судебный спор о признании за ней права на назначение и получение указанных пособий, возложении на ответчика обязанности назначить и выплатить указанные пособия.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчиком указано на то, что основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате пособий явилось преимущественное проживание ФИО2 на территории иностранного государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» действие данного Федерального закона распространяется, в том числе, на граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под проживанием на территории Российской Федерации понимается наличие постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГФИО2 зарегистрирована по адресу <адрес>
ФИО2 является матерью ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из представленной выписки из системы реестра населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, родилась в <адрес>, <адрес>, место жительства – <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ответа Сортавальской центральной районной больницы от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2, ФИО8 прикреплены к <данные изъяты>» для оказания медицинской помощи. ФИО9 на учете по беременности и родам в данном медицинском учреждении не состояла.
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не закреплена за <данные изъяты> и за медицинской помощью не обращалась.
Медицинским учреждением представлены сведения об обращениях за медицинской помощью ФИО8, из которых следует о том, что имело место обращения за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ, следующее обращение – ДД.ММ.ГГГГ.
Из сведений об обращении ФИО2 за медицинской помощью следует, что имело место обращения в медицинское учреждение ДД.ММ.ГГГГ, затем – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям ГУ «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия» от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствуют сведения об оказании ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, медицинской помощи в лечебных учреждениях Республики Карелия за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Из справки районного комитета образования Сортавальского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ФИО8 отчислен ДД.ММ.ГГГГ из МКУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа № в связи с освоением основного общего образования.
Согласно договору №-А от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФИО2 и ГАПОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум», ФИО8 является учащимся данного образовательного учреждения, срок обучения – 2 года 10 месяцев.
В период с 2016 по 2019 год ФИО2 была трудоустроена на территории <адрес>, имеет вид на жительство категории «А» сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Юридически значимым обстоятельством применительно к разрешению настоящего спора является установление того, где фактически преимущественно проживает истец – на территории Финляндии или на территории Российской Федерации.
Достоверным подтверждением факта отсутствия гражданина на территории России, а также период такого отсутствия, являетсяинформация, содержащаяся в отметках, проставляемых пограничными органами в паспорте при пересечении Государственной границы Российской Федерации.
Судом в судебном заседании исследован паспорт ФИО2, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (заграничный паспорт).
Согласно отметкам пограничных органов о выезде и въезде ФИО2 из Российской Федерации/в ФИО1 истцом в 2019 осуществлены: выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд – ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд – ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд 11..08.2019, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ, выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, выезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ.
В 2020 году ФИО2 осуществлены: выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ.
В 2021 году ФИО2 осуществлены: выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ; выезд ДД.ММ.ГГГГ, въезд ДД.ММ.ГГГГ.
Осуществляя расчет количества дней нахождения ФИО2 на территории Российской Федерации, суд полагает возможным применить к настоящим правоотношениям правовой подход финансовых ведомств Российской Федерации относительно определения статуса налогового резидента Российской Федерации, согласно которому при определении статуса налогоплательщика для целей исчисления налога на доходы физических лиц следует учитывать фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации. Поскольку в день въезда в ФИО1 и в день выезда из Российской Федерации физическое лицо фактически находится в Российской Федерации, то правомерно эти дни учитывать при определении статуса налогоплательщика (Письмо ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№).
Таким образом, количество дней нахождения ФИО2 на территории Российской Федерации в 2019 году составило 198 дней, в 2020 году 146 дней, в 2021 году (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) 168 дней, что свидетельствует о преимущественном нахождении истца в указанные периоды на территории Российской Федерации.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что характер пребывания ФИО2 на территории <адрес> в период 2019-2021 г.г. являлся временным, связан с осуществлением ею до рождения ФИО3 трудовой деятельности на территории <адрес> поездками к родственникам. О постоянном проживании ФИО2 на территории Российской Федерации свидетельствует также то обстоятельство, что в <адрес> на момент 2019-2020 г.г проживал несовершеннолетний сын ФИО2, сведений об определении места жительства которого с отцом не имеется.
Суд также учитывает, что в 2020 году въезд ФИО2 в ФИО1 после выезда ДД.ММ.ГГГГ был осложнен трудностями, связанными с совершением поездок на значительные расстояния ввиду возраста ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также объявления Всемирной организацией здравоохранения пандемии вируса COVID-19, введением Российской ФИО1 и Финляндской Республикой ограничительных мер.
Принимая во внимание, что судом установлено постоянное проживание ФИО2 на территории Российской Федерации, на нее в полной мере распространяется правовое регулирование Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», соответственно, требование истца о признании за ней права на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком является правомерным и подлежит удовлетворению.
С заявлениями о назначении пособий истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока, представив необходимые документы, при этом стороной ответчика в обоснование решения об отказе в назначении и выплате пособий оснований, связанных с не предоставлением полного пакета документов, не приводилось, на протяжении судебного разбирательства об этом не заявлялось.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о правомерности требований истца о возложении на ответчика обязанности по назначению и выплате истцу единовременного пособия при рождении ребенка, назначении и выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ (абз. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).
На основании изложенного, требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования удовлетворить.
Признать за ФИО2 право на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка и пособия по уходу за ребенком.
Возложить на ответчика Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» обязанность назначить и выплатить ФИО4 единовременное пособие при рождении ребенка, назначить и выплатить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья О.Э. Сосновская
Мотивированное решение изготовлено 10.01.2022