ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 10/2-21/18 от 13.11.2018 Советского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 10/2-21/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

13 ноября 2018 года пгт. Новый Торъял Республики Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Петров С.Ю.,

при секретаре Сидоркиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования «Староторъяльское сельское поселение» Небогатикова Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года, которым Небогатиков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года должностное лицо – глава муниципального образования (далее – МО) «Староторъяльское сельское поселение» Небогатиков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – глава МО «Староторъяльское сельское поселение» Небогатиков Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что постановление мирового судьи незаконно, необоснованно, вынесено с грубейшим нарушением норм законодательства Российской Федерации.

Специалистами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл не учтено, что органы местного самоуправления не могут действовать в нарушение требований законодательства Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются соответственно местной администрацией муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления – Собрание депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение» полномочиями по утверждению муниципальных программ не наделен. Соответственно в его действиях, как должностного лица, состава административного правонарушения по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ не имеется, поскольку полномочием по утверждению программ наделена Администрация муниципального образования «Староторъяльское сельское поселение».

В судебном заседании представитель Небогатикова Е.В. – Чернова Е.В. жалобу поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее – Минстрой и ЖКХ РМЭ) в период времени с 20 марта 2018 года по 02 апреля 2018 года проведена плановая проверка Собрания депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение» по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

По результатам проверки составлен акт проверки № 04/18 от 02 апреля 2018 года и выдано предписание от 02 апреля 2018 года, согласно которому Минстрой и ЖКХ РМЭ предписывает главе МО «Староторъяльское сельское поселение»:

1) отменить решение Собрания депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение» от 14 декабря 2012 года № 228;

2) утвердить программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с п. 3.1 ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ разместить программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры поселения в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП);

3) отменить решения Собрания депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение» от 07 февраля 2013 года № 238, 14 октября 2016 года №88, 31 января 2017 года № 106, 30 декабря 2017 года № 147, 13 февраля 2018 года № 159.

Об устранении по пунктам 1 и 3 уведомить в срок до 25 октября 2018 года, по пункту 2 – до 25 мая 2018 года.

22 мая 2018 года глава МО «Староторъяльское сельское поселение», председатель Собрания депутатов Небогатиков Е.В. просил продлить срок исполнения предписания от 02 апреля 2018 года, так как программы развития находятся в стадии разработки.

Решением Минстроя и ЖКХ РМЭ от 22 мая 2018 года срок исполнения предписания продлен до 15 августа 2018 года.

29 августа 2018 года начальником отдела архитектуры и градостроительства Минстрой и ЖКХ РМЭ Кривошеевым Е.А. в отношении должностного лица – главы МО «Староторъяльское сельское поселение» Небогатикова Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок предписания от 02 апреля 2018 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года должностное лицо – глава МО «Староторъяльское сельское поселение» Небогатиков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

Согласно п. 3.1 ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации, в том числе программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Исходя из указанных правовых норм, следует, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры в муниципальном образовании «Староторъяльское сельское поселение» утверждаются не представительным органом местного самоуправления – Собранием депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение», а Администрацией МО «Староторъяльское сельское поселение».

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что предписание об устранении вышеуказанных нарушений не могло быть вынесено в ходе проверки Собрания депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение» в адрес главы МО «Староторъяльское сельское поселение», являющегося председателем Собрания депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение».

Согласно методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным Приказом Госстроя от 01 октября 2013 года № 359/ГС, указанные программы подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов. Однако действующее законодательство не содержит правовых норм, предусматривающих возможность утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры поселений, городских округов представительными органами местного самоуправления.

На основании имеющихся в деле доказательств мировым судьей необоснованно сделан вывод о совершении главой МО «Староторъяльское сельское поселение» Небогатиковым Е.В. административного правонарушения – невыполнение в установленный срок - до15 августа 2018 года предписания Минстрой и ЖКХ РМЭ от 02 апреля 2018 года об устранении нарушений, так как в соответствии с действующим законодательством представительный орган – Собрание депутатов МО «Староторъяльское сельское поселение» не уполномочен принимать решения об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры в муниципальном образовании «Староторъяльское сельское поселение».

В связи с тем, что действующим законодательством утверждение вышеуказанных программ комплексного развития возложено на органы местного самоуправления, размещение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры МО «Староторъяльское сельское поселение» в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) осуществляется администрацией МО «Староторъяльское сельское поселение».

Таким образом, выводы мирового судьи о наличии в действиях главы муниципального образования «Староторъяльское сельское поселение» Небогатикова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не соответствуют установленным обстоятельствам и доказательствам по делу.

При таких обстоятельствах глава муниципального образования «Староторъяльское сельское поселение» Небогатиков Е.В. необоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года, которым Небогатиков Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл от 01 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Небогатикова Е.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья С.Ю. Петров