ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 10УИД35М0010-01-2020-001649-93 от 27.08.2020 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Мировой судья Вологодской области Дело № 12-1226/2020

по судебному участку № 10 УИД 35MS0010-01-2020-001649-93

Алексеева Е.И.

РЕШЕНИЕ

город Вологда 27 августа 2020 года

Судья Вологодского городского суда Зайцева М.В., рассмотрев жалобу начальника Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 10 от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ),

установила:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 10 от 10 июня 2020 года должностное лицо – начальник Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В требовании о предоставлении документов не был указан срок.

В судебном заседании ФИО2 на удовлетворении жалобы не настаивал, суду пояснил, что запрашиваемые документы действительно находились в Вологодской автобазе.

В судебном заседании заместитель Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры Иванов А.Н. полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, факт правонарушения доказанным материалами дела.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, в случае умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти. • субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения вышеназванных организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения законов; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов или их копий.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в соответствии с п. 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», влечет за собой установленную законом ответственность.

Из материалов дела следует, что в Вологодскую транспортную прокуратуру 12.02.2020 из Вологодской территориальной организации структурного подразделения Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Северной железной дороге (далее по тексту - Вологодская территориальная организация), поступило письмо о рассмотрении вопроса по проведению совместной проверки соблюдения трудового законодательства в Вологодской автобазе ООО «ТрансАвтоСнаб» в феврале - марте 2020 года.

По результатам рассмотрения информации руководителя Вологодской территориальной организации, с учетом анализа состояния законности в сфере соблюдения трудовых прав работников, в том числе в сфере охраны труда на объектах железнодорожного Вологодского транспортного региона в 2019 году 02.03.2020 заместителем Вологодского транспортного прокурора вынесено решение о проведении проверки исполнения трудового законодательства, в том числе законодательства об охране труда в Вологодской автобазе ООО «ТрансАвтоСнаб». Срок проведения проверки установлен с 03.03.2020 по 31.03.2020.

Проведение проверки поручено помощнику Вологодского транспортного прокурора Ельфиной А.В. с привлечением специалистов Государственной инспекции труда в Вологодской области, а также правового инспектора Вологодской территориальной организации ФИО3

Решение о проведении проверки от 02.03.2020 вручено начальнику Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 03.03.2020, с которым он ознакомлен в этот же день, что подтверждается его личной подписью. Копия решения о проверке 03.03.2020 самостоятельно им направлена в ООО «ТрансАвтоСнаб» (г. Санкт-Петербург).

В силу ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 04.03.2020 начальнику Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 в ходе выездной проверки помощником Вологодского транспортного прокурора в присутствии правового инспектора Вологодской территориальной организации ФИО3 предложено представить документы, в том числе журналы проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа; инструкции по охране труда по профессиям и видам работ; документы по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, документы по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров; документы по обеспечению работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в том числе смывающими и обезвреживающими средствами; личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты работников Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб», а также иные документы в сфере охраны труда, находящиеся по месту проведения проверки, по адресу: <...>.

Начальник Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 отказался представить необходимые документы.

Согласно приказу генерального директора ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО1 о приеме на работу от 01.02.2018 ФИО2 принят на должность начальника Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» с 01.02.2018 по 29.01.2021.

В силу п. 1.1 Должностной инструкции начальника автобазы, утвержденной генеральным директором ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО1 начальник автобазы является сотрудником ООО «ТрансАвтоСнаб» и относится к категории руководителей.

Кроме того, п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 Должностной инструкции начальник Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью автобазы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, принимает решения по вопросам деятельности автобазы и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Помимо этого, в силу положений п. 2.15 Должностной инструкции издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные документы, обязательные для всех работников, а также утверждает перечень профессий и должностей, подлежащих медицинскому осмотру и утверждает графики прохождения медицинских осмотров (п. 2.23, п. 2.24).

Указанные обстоятельства, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.03.2020 года, актом об отказе в предоставлении документов от 04.03.2020 года, сведениями, полученными в ходе проверки, объяснениями.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Доводы, содержащиеся в жалобе, выводы, изложенные в постановлении мирового судьи, не опровергают и не могут являться основанием для отмены постановления.

В нарушение требований закона, начальник Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 04.03.2020, отказав в предоставлении документов, не обеспечил доступ к документам, необходимым для проведения проверки в сфере трудового законодательства, в том числе в сфере охраны труда помощнику Вологодского транспортного прокурора Ельфиной А.В. и правового инспектора Вологодской территориальной организации ФИО3, что привело к невозможности проведения проверки в сфере охраны труда.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, в минимальном размере.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 10 от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 РФ, в отношении должностного лица – начальника Вологодской автобазы ООО «ТрансАвтоСнаб» ФИО2 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья М.В. Зайцева.