ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1001/19 от 09.08.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Семеняченко А.В. Дело № 11-1001/2019

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2019 г. г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рычкова Всеволода Евгеньевича по ч. 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», по жалобе индивидуального предпринимателя Рычкова Всеволода Евгеньевича на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 мая 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонного отдела № 5 Административной инспекции Ростовской области от 22 марта 2019 года индивидуальный предприниматель Рычков В.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 мая 2019 года постановление начальника межрайонного отдела № 5 Административной инспекции Ростовской области от 22 марта 2019 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

ИП Рычковым В.Е. подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, постановления должностного лица и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ее автор ссылается на то, что событие административного правонарушения отсутствует, так как проводилась выставка.

В ходатайстве, поступившем в Ростовский областной суд, Рычков В.Е. просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене решения судьи не нахожу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Часть 1 статьи 8.2 Областного закона № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за торговлю в неустановленных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц - от 20000 до 30000 рублей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) создание условий для обеспечения жителей города или района услугами торговли относится к вопросам местного значения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" (далее - Указ от 29.01.1992 N 65) предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами, проездными билетами и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством (пункт 1).

Согласно пункту 4 Указа от 29.01.1992 N 65 предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.

В силу требований ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 24 января 2019 года в 11 часов 53 минуты ИП Рычков В.Е. осуществил реализацию непродовольственных товаров – меховых изделий в неустановленном для этих целей месте – здании муниципального автономного учреждения «Городской дом культуры» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 104-1, не входящего в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В связи с выявленным правонарушением 11 марта 2019 года главным специалистом межрайонного отдела № 5 Административной инспекции Ростовской области был составлен протокол № Т-00356-19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Факт совершения ИП Рычковым В.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», и его виновность подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении, актом об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалом; объяснением ...; объяснением ...; договором аренды нежилого помещения от 23.01.2019 года и иными материалами дела.

Указанные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями норм процессуального права на предмет их допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела, в связи с чем, ИП Рычков В.Е. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, осуществлявшее торговлю в неустановленном месте, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ИП Рычков В.Е. не осуществлял реализацию меховых изделий в неустановленном месте, а проводил маркетинговые исследования посредством выставки, опровергаются объяснениями старшего менеджера по продажам ИП Рычкова В.Е. - ..., в которых последний указал на факт реализации меховых изделий с 23 по 24 января 2019 года.

Предметом договора аренды являлось пользование частью нежилого помещения за плату для проведения выставки, а не продажи меховых изделий.

Давая объяснения 24 января 2019 года, директор муниципального автономного учреждения «Городской дом культуры» ... показала, что в настоящее время решается вопрос о внесении в схему размещения нестационарных торговых объектов, здания муниципального автономного учреждения «Городской дом культуры» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 104-1.

На момент совершения 24 января 2019 года ИП Рычковым В.Е. административного правонарушения здание, где осуществлялась торговля меховыми изделиями, в схему размещения нестационарных торговых объектов г. Таганрога, утвержденную Постановлением Администрации г. Таганрога от 25.02.2011 года № 6, не входило.

Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами достоверно подтверждается, что своими действиями, выразившимися в торговле в неустановленном органом местного самоуправления месте, в здании муниципального автономного учреждения «Городской дом культуры» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 104-1, ИП Рычков В.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

С учетом изложенного, правильными являются и выводы судьи городского суда о правомерности привлечения ИП Рычкова В.Е. к административной ответственности по части 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, для отмены решения судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 мая 2019 года не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих необходимость отмены состоявшихся по делу постановления и решения, в ходе производства по делу допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 28 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рычкова Всеволода Евгеньевича по ч. 1 ст. 8.2 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», - оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Рычкова Всеволода Евгеньевича – без удовлетворения.

Судья