ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1057/18 от 16.10.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Бирюков Г.А. № 11-1057/18

РЕШЕНИЕ

16 октября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника тыла ОМВД России по Неклиновскому району Низиньковского В.А. на решение судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 06 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника тыла ОМВД России по Неклиновскому району Низиньковского Виталия Анатольевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2017 года должностное лицо - Низиньковский В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Указанное постановление Низиньковский В.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 06 февраля 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2017 года оставлено без изменения, жалоба Низиньковского В.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, начальник тыла ОМВД России по Неклиновскому району Низиньковский В.А. просит отменить решение судьи в связи с отсутствием в действиях заказчика объективной стороны правонарушения, поскольку Федеральным законом не предусмотрена обязанность заказчика размещать извещение при заключении договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

В судебном заседании лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными, не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие с учетом положений ст. 25.10 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 19 декабря 2016 года между Отделом МВД РФ по Неклиновскому району - заказчиком и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в соответствии с п. 14 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ был заключен государственный контракт на поставку электрической энергии. Цена контракта составила 221 758, 14 руб. В единой информационной системе (на официальном сайте www/zakupki.gov.ru) извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактный управляющий единой аукционной комиссии – начальник тыла ОМВД России по Неклиновскому району Низиньковский В.А., являясь ответственным должностным лицом, разместил с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а именно 20 декабря 2016 года.

Статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) урегулирован порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком.Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.1.0.2017, составленному главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок УФАС по РО, отделом МВД РФ по Неклиновскому району Ростовской области (заказчиком) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупки 20.12.2016 опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Цена контракта составила 221 758, 14 руб. При этом контракт заключен 19.12.2016.

Ссылаясь на нарушение положений ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях начальника тыла ОМВД России по Неклиновскому району Ростовской области Низиньковского В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного с ч. 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С такими выводами согласился судья районного суда.

Вместе с тем, как усматривается из указанной выше нормы (ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), размещение извещений в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта, необходимо только в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения дела, является то, на основании какого пункта части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключен контракт между отделом МВД РФ по Неклиновскому району Ростовской области и ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону».

Однако, как следует из пояснений заявителя и материалов дела, государственный контракт №307 на поставку электрической энергии заключен с гарантирующим поставщиком 20.12.2016г. в соответствии с п.29 части1 ст. 93 ФЗ -44. При этом, среди перечисленных в части 2 ст. 93 ФЗ -44 в случаях, в которых заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки, отсутствует обязанность заказчика размещать извещение при осуществлении покупки электрической энергии на основании п.29 части 1 ст. 93 ФЗ-44. Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях указанного лица состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах вынесенные по делу акты подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 октября 2017 года, решение судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 06 февраля 2018 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

СУДЬЯ: