Судья: Кинякин И.П. № 11-1071/2017
Р Е Ш Е Н И Е
8 ноября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Донченко М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора МП г.Азова «Азовводоканал» ФИО1 – ФИО2 на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 21 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МП г.Азова «Азовводоканал» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 июня 2017 г. директор муниципального предприятия (далее – МП) г.Азова «Азовводоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 21 августа 2017 года вышеуказанное постановление - оставлено без изменения, жалоба директора МП г.Азова «Азовводоканал» ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор МП г.Азова «Азовводоканал» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, как незаконного и необоснованного.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что присоединение ФИО к водопроводным сетям, в том числе и получение технических условий, как стадия присоединения, должно осуществляться с согласия собственников сетей – ДНТ «Мичуринец» и ООО «ГазСервис».
В судебном заседании защитник ФИО1 – Евтушенко П.Г., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, указав, что при рассмотрении дела также нарушены нормы материального права, поскольку выдача технических условий в данном случае должна была осуществляться собственниками сетей.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещался, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель УФАС по Ростовской области – ФИО3, действующая на основании доверенности, просила в жалобе отказать, представив письменный отзыв на жалобу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене решения судьи Азовского городского суда Ростовской области от 21 августа 2017 года не нахожу.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области установлено, что директор МП «Азовводоканал» ФИО1, исполняя свои служебные обязанности, в нарушение Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 года, неправомерно возложил на потребителя – ФИО, не являющегося профессиональным участником данного рынка, обязанность провести с собственником водопроводных сетей - с ДНТ "Мичуринец-3" и ООО "Газ Сервис" согласование технических условий.
При вынесении решения от 21 августа 2017г. судья городского суда учел, что отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом N 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении».
В части 1 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 названной статьи лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном данным Федеральным законом.
При этом в части 4 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируются Правилами определения и предоставления технических условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года №83.
В пункте 6 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрено, что, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Содержание запроса о предоставлении технических условий, а также определенный перечень документов и сведений, прилагаемых к данному запросу, приведены в пункте 8 названных Правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных Правил запроса определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае обращения правообладателя, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа (пункт 12 Правил определения и предоставления технических условий).
На основании пункта 14 Правил определения и предоставления технических условий в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.
Таким образом, по общему правилу, надлежащим субъектом, обязанным предоставить технические условия о возможности подключения к сетям по запросу заинтересованного лица является организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Вместе с тем в пункте 17 Правил определения и предоставления технических условий установлено, что допускается предоставление технических условий иным лицом в случае, если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании данному лицу, которое при этом является потребителем соответствующего вида ресурса, то есть основным абонентом, технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разрабатывать ресурсоснабжающая организация.
Обязанность определять и предоставлять технические условия, а также согласовывать технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями, возложена на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Правила определения и предоставления технических условий, не допускают отнесение такой обязанности на обратившееся лицо. Данные требования введены законодателем в целях минимизации негативных последствий для потребителя как слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях и недопущения злоупотребления со стороны владельцев и пользователей сетей инженерно-технического обеспечения.
Вопреки положениям Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, МП "Азовводоканал" неправомерно потребовало от обратившегося к предприятию потребителя ФИО согласие собственника для получения технических условий.
Данный факт подтверждается письмом директора МП "Азовводоканал" ФИО1 № 50/17-2/3177 от 5 декабря 2016г., направленным ФИО (л.д. 17).
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что в данном случае обязанность по выдаче технических условий у МП «Азовводоканал» не возникла, подлежат отклонению.
Таким образом, вывод судьи об обоснованности и законности вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области постановления от 6 июня 2017г. основан на исследованных в порядке ст. 26.11 КоАП РФ доказательствах, при правильном толковании и применении норм КоАП РФ и законодательства, регулирующего сложившиеся правоотношения.
Вина в совершении ФИО1 вмененного правонарушения нашла свое подтверждение, административное наказание назначено ему в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
По существу доводы настоящей жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств дела и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи городского суда, должностного лица административного органа, с чем данные доводы подлежат отклонению, как несостоятельные.
При наличии таких обстоятельств, решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 21 августа 2017 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6,30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 21 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении директора МП г.Азова «Азовводоканал» ФИО1, оставить без изменения, жалобу защитника директора МП г.Азова «Азовводоканал» ФИО1 – ФИО2 - без удовлетворения.
Судья