ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1087/18 от 18.10.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Бабакова А.В. № 11-1087/18

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Любецкой Н.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении начальника финансового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Любецкой Натальи Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 23.05.2018 года начальник финансового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – УФАС по Ростовской области) Любецкая Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Любецкая Н.В. обжаловала его в суд.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.08.2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 23.05.2018 года оставлено без изменения, жалоба Любецкой Н.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Ростовский областной суд, Любецкая Н.В. ставит вопрос об отмене решения судьи и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы ее автор ссылается на то, что ненадлежащее исполнение обязанностей по соблюдению требований Бюджетного кодекса РФ выражалось в ряде идентичных действий, охватываемых единым умыслом для достижения общей цели, то есть было совершено единое продолжаемое деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, а не четыре самостоятельных правонарушения.

В судебном заседании Любецкая Н.В. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области Лазарева Н.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом, порядок принятия бюджетных средств регулируется положениями п. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с которым получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.

Как видно из материалов дела, на основании приказов УФК по Ростовской области от 13.02.2018 г. № 155 «О назначении (проведении) плановой выездной проверки в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области», от 21.02.2018 г. № 212 «О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 13.02.2018 г. № 155», удостоверения № 155 проведена плановая выездная проверка финансово – хозяйственной деятельности Ростовского УФАС России, в ходе которой установлено следующее.

Согласно отчету об исполнении бюджета по коду бюджетной классификации (далее – КБК) 161 0401 15106 90019 244 доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 4 419 900, 00 рублей, неисполненные назначения – 49, 32 рублей.

Между Ростовским УФАС России и Акционерным обществом «Ростовводоканал» заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 10.05.2016 г. № 8022. Согласно дополнительному соглашению № 2 к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 10.05.2016г. № 8022 стоимость объемов водопотребления и водоотведения составляет 34 979, 48 рублей.

В УФК по Ростовской области обязательства в размере 35 000 рублей поставлены 18.05.2016 г., что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве № 31.

В УФК по Ростовской области обязательства в размере 7 957, 57 рублей поставлены 24.11.2016 г., что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве № 65.

Вместе с тем, оказано услуг на сумму 9 238, 87 рублей, оплачено – 7 957, 5 рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 1.01.2017 г. составила 3 213, 26 рублей. Кредиторская задолженность отражена по данным бухгалтерского учета и подтверждена актом сверки от 28.02.2018 г. № 2622 за период с 1.01.2016 г. по 31.12. 2016 г.

Кредиторская задолженность образована в результате отнесения на расходы части (1 281, 30 рублей) акта оказания услуг к счету – фактуре от 31 декабря 2016 г. № 1136884 на сумму 2 090, 55 рублей и наличия кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2016 г. Следовательно, по КБК 161 0401 15106 90019 24 Ростовским УФАС России, по состоянию на 31.12.2016 г., приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных для него лимитов бюджетных обязательств на сумму: 1 231, 98 рублей путем принятия акта оказания услуг к счету – фактуре от 31 декабря 2016 г. № 1136884. Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушенииа; приказом о проведении плановой выездной проверки в УФАС по Ростовской области от 13.02.2018 года; ведомостью расчетов; единым договором холодного водоснабжения и водоотведения с приложениями от 10.05.2016г. № 8022; дополнительным соглашением к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 10.05.2016г. № 1; дополнительным соглашением к единому договору холодного водоснабжения и водоотведения № 2; актами об оказанных услугах; актом сверки; журналом расчетов с поставщиками и подрядчиками; приказом о назначении Любецкой Н.В. на должность начальника финансового отдела УФАС по Ростовской области и другими материалами дела.

Указанные доказательства получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УФАС по Ростовской области, являясь получателем бюджетных средств, в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, обладает бюджетными полномочиями в принятии и (или) исполнении в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Любецкая Н.В. занимает должность начальника финансового отдела УФАС по Ростовской области. В круг ее основных обязанностей на основании п. 5.2 Должностной инструкции начальника финансового отдела УФАС по Ростовской области входит ведение бухгалтерского учета и контроль рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, ведение учета и контроля по расчетам с различными учреждениями и организациями.

Исходя из изложенного, Любецкая Н.В. является должностным лицом УФАС по Ростовской области и несет административную ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

Поскольку обязательства были приняты сверх лимитов денежных средств, Любецкая Н.В. правомерно привлечена к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что Любецкой Н.В. было совершено единое продолжаемое деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, а не четыре самостоятельных правонарушения, подлежат отклонению, поскольку в рассматриваемой ситуации УФАС по Ростовской области были заключены в разное время договоры с различным предметом и ценой. Каждое из вмененных Любецкой Н.В. деяний характеризуется отличной друг от друга объективной стороной и образует самостоятельное административное правонарушение, даже если оно выявлено в ходе одной проверки, в один период времени, в отношении одного и того же должностного лица.

Порядок привлечения начальника финансового отдела УФАС по Ростовской области Любецкой Н.В. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Любецкой Н.В. в минимальном размере санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о возможности признания данного правонарушения малозначительным являлись предметом рассмотрения судьей Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону и отклонены по мотивам, приведенным в судебном решении. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не имеется.

Вопреки доводам жалобы, правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Любецкой Н.В. допущено не было.

При таком положении оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - ст. 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 09.08.2018 года оставить без изменения, жалобу Любецкой Н.В. - без удовлетворения.

Судья