Судья Шегидевич Е.Ю. дело № 11-1095/2020
Р Е Ш Е Н И Е
25 августа 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Яковлева Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Рстранснадзора от 01 апреля 2020 года, и решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.31.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Дон-Авто» ФИО1,
установила:
Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Рстранснадзора от 01 апреля 2020 года № 526 должностное лицо ООО «Дон-Авто» ФИО1 признано виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ФИО2 обжаловал указанное постановление в Аксайский районный суд Ростовской области.
Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 июля 2020 года постановление административного органа от 01 апреля 2020 года № 526 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения судьи районного суда как незаконных и необоснованных.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Носалева Е.А. доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, копию административного материала № 526, изучив жалобу, заслушав защитника ФИО1 – Носалеву Е.А., судья областного суда приходит к следующим выводам.
Частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию с сфере транспорта.
Приказом Минтранса России от 15 января 2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 16 и 17 Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией: о погодных условиях движения на маршруте; о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания; о местах стоянки транспортных средств; о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами; о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам; о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров; о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.
Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет (п. 23 Правил).
Как усматривается из материалов дела, 18 марта 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: <...>, при рассмотрении и анализе результатов проверки, проведенной сотрудниками Южного МУГАДН в период с 05.00 часов по 16.00 часов 31 января 2020 года и с 09.00 часов по 11.30 часов 04 февраля 2020 года, установлен факт совершения должностным лицом ООО «Дон-Авто» ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным транспортом с нарушением требований о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.
В ходе проверки установлено, что вновь принятым на работу водителям ФИО10., ФИО11., ФИО13 не проведен специальный инструктаж, не доведена информация: об изменениях маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения (о ремонте на участке 1030 км федеральной автодороги М-4 «Дон»); о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на их профессиональную деятельность (Федерального закона от 26.07.2019г. №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях»); не проведен сезонный инструктаж водителей.
Установив, что должностным лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в ООО «Дон-Авто» является ФИО1, государственный инспектор отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Рстранснадзора пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «Дон-Авто» ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2020; актом проверки от 13.02.2020; приказом от 19.04.2019 №4/1 о назначении инженером по безопасности дорожного движения ООО «Дон-Авто» ФИО1; должностной инструкцией от 19.04.2019, иными собранными по делу доказательствами.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного правонарушения, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой судья областного суда полагает возможным согласиться.
Так, принимая во внимание положения пункта 3.1 должностной инструкции инженера по безопасности дорожного движения ООО «Дон-Авто» от 19.04.2019г., согласно которым, инженер по безопасности дорожного движения организует на автотранспортном предприятии профилактическую работу по искоренению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками предприятия правил технической эксплуатации передвижного автомобильного транспорта и дорожного движения, инструкций, приказов и других руководящих документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1 наделен распорядительными функциями, и это в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ позволяет расценивать его статус в качестве должностного лица.
Также судом первой инстанции обоснованно со ссылкой на материалы дела отклонен довод заявителя жалобы о неправомерном рассмотрении дела в отсутствие ФИО1, поскольку факт надлежащего извещения привлеченного к административной ответственности лица, подтверждается материалами дела.
В целом, жалоба не содержит доводов, которые не были бы проверены и не учтены судьей районного суда при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таком положении оснований для отмены или изменения постановления судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 июня 2020 года не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Рстранснадзора от 01 апреля 2020 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 09 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.31.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Дон-Авто» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья